На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства РФ от 2 марта 2017 г. № 244

"О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

(в редакции, актуальной с 16 августа 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2018 г. № 937)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации утверждает нормативные правовые акты в области электроэнергетики, устанавливающие следующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок:

а) требования к функционированию электроэнергетических систем, в том числе к обеспечению устойчивости и надежности электроэнергетических систем (включая требования к взаимодействию субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии в целях выполнения параметров электроэнергетического режима, надежности и устойчивости электроэнергетической системы, координации уровней токов короткого замыкания, планирования и управления электроэнергетическим режимом электроэнергетической системы, в том числе при предотвращении развития и ликвидации нарушений нормального электроэнергетического режима и технологических нарушений на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках, требования к функционированию в составе электроэнергетических систем объектов электроэнергетики, энергопринимающих установок, оборудования электрических станций и сетей, электроустановок потребителей электрической энергии), режимам и параметрам работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, релейной защите и автоматике (включая противоаварийную и режимную автоматику, информационно-технологическую инфраструктуру релейной защиты и автоматики в электроэнергетической системе, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления);

б) требования к функционированию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, включая:

требования к организации эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, обеспечению надежности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

требования к контролю технического состояния объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и организации субъектами электроэнергетики ремонтной деятельности;

требования в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования;

в) требования к планированию развития электроэнергетических систем, включая требования к технологическому проектированию объектов электроэнергетики, обеспечивающие их надежное функционирование в составе электроэнергетических систем;

г) требования к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

д) требования к подготовке работников в сфере электроэнергетики, к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках.

2. Министерству энергетики Российской Федерации:

а) при утверждении нормативных правовых актов, содержащих требования, указанные в пункте 1 настоящего постановления, руководствоваться следующими основными принципами:

бесперебойное обеспечение потребителей электрической энергией надлежащего качества в необходимых потребителям электрической энергии объемах;

обеспечение управляемости и живучести электроэнергетической системы и ее элементов, в том числе за счет регламентации объемов резервирования мощности и запасов топлива, химических реагентов, запасных частей и ремонтного оборудования и материалов;

стимулирование инвестиций в электроэнергетику;

координация технических решений, реализуемых в электроэнергетических системах собственниками объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, входящих в указанные системы;

формирование единой сбалансированной технической политики в электроэнергетике;

обеспечение технологической совместимости характеристик и параметров оборудования и устройств объектов электроэнергетики, обеспечение возможности их совместного надежного и безаварийного функционирования в составе электроэнергетических систем;

минимизация количества аварий и (или) длительности отказов в работе оборудования объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей, приводящих к возникновению угрозы жизни и (или) здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов;

предотвращение и ликвидация нарушений электроснабжения потребителей;

обеспечение балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России или по субъектам Российской Федерации либо в отдельных узлах потребления;

формирование механизмов стимулирования субъектов электроэнергетики по организации эффективной системы технического обслуживания и ремонтов, реконструкции и модернизации оборудования, входящего в состав объектов электроэнергетики;

содействие развитию российского энергетического машиностроения и приборостроения, электротехнической промышленности и связанных с ними сфер услуг;

обеспечение развития электроэнергетических систем, объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок на базе современных технологических решений с использованием достижений научно-технического прогресса;

снижение уровня износа оборудования объектов электроэнергетики и повышение уровня эффективности использования оборудования;

повышение уровня подготовки персонала и поддержание его квалификации;

повышение прозрачности взаимоотношений между субъектами электроэнергетики, субъектами электроэнергетики и потребителями;

минимизация финансовых последствий внедрения новых требований для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии;

достаточность ресурсов для соблюдения новых требований;

обеспечение этапности внедрения новых требований;

б) направлять нормативные правовые акты, содержащие требования, указанные в пункте 1 настоящего постановления, до согласования их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Ассоциацию "Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" для оценки влияния требований, установленных в указанных нормативных правовых актах, на потребителей и производителей электрической энергии и изменение цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

2.1. Установить, что нормативные правовые акты, содержащие требования, указанные в пункте 1 настоящего постановления, могут устанавливать:

термины и определения, значения которых для целей реализации указанных требований не определены иными нормативными правовыми актами;

формы и форматы документов в целях обеспечения реализации указанных требований.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере электроэнергетики.

4. Реализацию настоящего постановления осуществить в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере электроэнергетики

(утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2017 г. № 244)

1. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5518; 2006, № 19, ст. 2094; 2016, № 13, ст. 1825) изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в рамках федерального энергетического надзора), а также аттестацию лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.".

2. Подпункт 4.14 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52, ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 44, ст. 6269; 2012, № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 40, ст. 5449), изложить в следующей редакции:

"4.14. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также осуществляет контроль деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;".