На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 352

"Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"

(в редакции, актуальной с 7 января 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 28.03.2012 г. № 261,
от 30.08.2012 г. № 874, от 08.08.2013 г. № 680, от 27.11.2013 г. № 1077,
от 24.12.2013 г. № 1225, от 17.05.2014 г. № 460, от 03.12.2015 г. № 1314,
от 08.12.2015 г. № 1341, от 23.07.2016 г. № 717, от 03.09.2016 г. № 872,
от 15.02.2017 г. № 191, от 28.06.2017 г. № 760, от 31.07.2017 г. № 911,
от 20.09.2017 г. № 1135, от 05.10.2017 г. № 1212, от 06.04.2018 г. № 417,
от 26.06.2018 г. № 731, от 22.09.2018 г. № 1125, от 26.01.2019 г. № 44,
от 29.05.2019 г. № 685, от 25.06.2019 г. № 810, от 28.08.2019 г. № 1104,
от 26.11.2019 г. № 1510, от 26.12.2019 г. № 1856)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг;

перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

2. Федеральным министерствам в отношении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги) и предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями (далее - организации), находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам, а также федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями, находящимися в ведении указанных служб и агентств, в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

а) утвердить методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

б) утвердить предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

в) обеспечить размещение на своих официальных сайтах, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайтах организаций в сети Интернет методик определения размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, сведений о размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой организовать мониторинг исполнения положений настоящего постановления и представлять в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, доклад о его результатах.

4. Подпункт "и" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4236), дополнить предложением следующего содержания: "В случае если указанные услуги являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, порядок определения платы за оказание таких услуг устанавливается в соответствии с Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49, ст. 5983).

6. Установить, что пункт 24 перечня услуг, утвержденного настоящим постановлением, действует до 1 января 2013 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

 

 

Москва

 

6 мая 2011 г.

 

№ 352

 

 

Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 352)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги).

2. В случае, если иное не установлено постановлениями Правительства Российской Федерации, методика определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг (далее - методика), а также предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг утверждаются:

а) федеральными министерствами - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих министерств либо федеральных служб или федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;

б) федеральными службами или федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями и федеральными унитарными предприятиями, находящимися в ведении указанных служб и агентств;

в) подпункт "в" пункта 2 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2014 г. № 460;

г) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными унитарными предприятиями.

3. Методика содержит:

а) обоснование расчетно-нормативных затрат на оказание необходимой и обязательной услуги;

б) пример определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги на основании методики;

в) периодичность пересмотра платы за оказание необходимой и обязательной услуги.

4. Проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об утверждении методики и предельных размеров платы за оказание необходимой и обязательной услуги подлежит согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

5. Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги, которая предоставляется федеральным государственным учреждением и федеральным унитарным предприятием, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения или предприятия, на основании методики. Размер указанной платы не должен превышать предельный размер платы, установленный в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.

Абзац 2 пункта 5 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2014 г. № 460.

Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги, которая предоставляется организациями Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерними обществами, а также подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" федеральными унитарными предприятиями, определяется этими организациями на основании методики, утвержденной Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и не должен превышать предельный размер платы, утвержденный в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 352)

1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека:

санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности;

санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации1;

санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на факторы среды обитания2;

санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проектную и иную нормативную документацию1;

санитарно-гигиенические исследования1;

микробиологические исследования1;

токсикологические исследования1;

исследования физических факторов1;

радиологические исследования1.

2. Оценка соответствия и испытания медицинских изделий в целях их государственной регистрации:

оценка соответствия в форме технических испытаний1;

оценка соответствия в форме токсикологических исследований1;

оценка соответствия в форме клинических испытаний1;

испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)1.

3. Медико-социальная экспертиза.

4. Выдача федеральным учреждением здравоохранения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного с указанием сведений о состоянии здоровья, обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

5. Государственная экспертиза проектной документации1.

6. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий1.

7. Установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, включая все виды фитосанитарных анализов и экспертиз, выдача заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции1.

8. Обеззараживание подкарантинной продукции в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдача документа, подтверждающего обеззараживание1.

9. Профилактическое фитосанитарное обеззараживание складских помещений в соответствии с нормами и правилами обеспечения карантина растений и выдача документа, подтверждающего обеззараживание1.

10. Ветеринарно-санитарная экспертиза1.

11. Регистрационные испытания пестицида или агрохимиката1.

12. Испытания корма, полученного из генно-инженерно-модифицированных организмов, на безопасность в целях его государственной регистрации1.

13. Испытания стандартного образца или средства измерений в целях утверждения типа в области обеспечения единства измерений1.

14. Выдача судовых документов:

свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации1;

свидетельство о праве собственности на судно1;

судовой билет1;

свидетельство о годности к плаванию1;

мерительное свидетельство1;

пассажирское свидетельство1;

свидетельство о грузовой марке1;

свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью1;

свидетельство о предотвращении загрязнения с судна сточными водами1;

свидетельство о предотвращении загрязнения с судна мусором1.

15. Присвоение класса судам и выдача классификационного свидетельства1.

16. Проверка судов на соответствие требованиям в области охраны Международного кодекса по охране судов и портовых средств и выдача международного свидетельства об охране судна либо выдача временного международного свидетельства об охране судна1.

17. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств в целях лицензирования1.

18. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений1.

19. Экспертиза промышленной безопасности1.

20. Тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных в обязательном порядке на судах рыбопромыслового флота в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформление и выдача свидетельства соответствия.

21. Экспертиза возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами1.

22. Проведение государственной историко-культурной и искусствоведческой экспертизы1.

23. Экспертиза заявленных к вывозу (временному вывозу) культурных ценностей, а также возвращенных после временного вывоза1.

24. Не действует с 1 января 2013 г.

25. Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования1.

26. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности1.

27. Медицинское освидетельствование с выдачей справки в целях предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти2.

28. Прохождение специальной подготовки, в том числе выдача документа, подтверждающего ее прохождение, необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги федеральными органами исполнительной власти2.

29. Выполнение работ по подтверждению соответствия, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании1.

30. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации1.

31. Образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения.

32. Проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров Российской Федерации и требованиям законодательства Российской Федерации в области связи.

33. Испытание вывозимых с территории Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза из Российской Федерации этих специальных технических средств.

34. Пункт 34 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2014 г. № 460.

35. Проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии1.

36. Инспектирование производителей лекарственных средств, производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики1.

37. Экспертиза документов, обосновывающих соответствие радиоактивных материалов, транспортных упаковочных комплектов, специальных транспортных средств и условий перевозок радиоактивных материалов установленным требованиям ядерной и радиационной безопасности, а также международным обязательствам Российской Федерации по обеспечению ядерной и радиационной безопасности1.

38. Испытания и проверки, предусмотренные приложением А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г., в целях выдачи в случаях, установленных этим соглашением, разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов1.

39. Выполнение работ по проверке и подтверждению пригодности новой продукции для применения в строительстве, требования к которой не регламентированы действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами и от которой зависят эксплуатационные свойства зданий и сооружений, их надежность и долговечность, безопасность для жизни и здоровья людей, их имущества, а также окружающей среды, с выдачей заключения о пригодности такой продукции2.

40. Документарная экспертиза, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии.

41. Экспертиза документов, необходимых для получения или переоформления лицензии на осуществление деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения1.

42. Экспертиза определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции1.

43. Оформление электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) в целях выпуска в обращение транспортного средства (шасси транспортного средства)1.

44. Проведение экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия для выдачи заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

45. Экспертиза проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты на предмет их разработки в соответствии с пунктом 26 Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 731 "О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ".

46. Испытания селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность в целях его государственной регистрации2.

47. Техническое освидетельствование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах1.

48. Оценка условий производства и системы менеджмента качества производителя медицинского изделия (инспектирование производства) на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения в целях регистрации медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза1.

49. Выдача заключения о соответствии серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации, в целях выдачи разрешения на ввод в гражданский оборот в Российской Федерации серии (партии) иммунобиологического лекарственного препарата1.

50. Предварительная техническая экспертиза конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений1.

51. Проверка безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений1.

______________

1 Услуги, оказываемые за счет средств заявителя.

2 Услуги, оказываемые за счет средств заявителя, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.