На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 9 января 2017 г. № 1
"Об утверждении Порядка лесозащитного районирования"

(в редакции, актуальной с 4 сентября 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минприроды России от 27.02.2020 г. № 100)

В соответствии со статьей 60.4 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2016, № 1, ст. 75) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок лесозащитного районирования.

 

Министр

С.Е. Донской

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2017 г.

 

Регистрационный № 45471

 

 

Порядок лесозащитного районирования

(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2017 г. № 1)

1. Лесозащитное районирование проводится в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, в целях определения зон слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.

2. В зависимости от зоны лесопатологической угрозы определяются методы осуществления государственного лесопатологического мониторинга (далее - ГЛПМ) и проведения лесопатологических обследований (далее - ЛПО).

3. Лесозащитное районирование осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

4. Минимальной единицей лесозащитного районирования является участковое лесничество, в случае его отсутствия - лесничество (далее - объект лесозащитного районирования).

5. Для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесопатологической угрозы используются следующие критерии:

объем санитарно-оздоровительных мероприятий;

объем мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов;

площадь очагов вредных организмов, в отношении которых требуется принятие мер по их ликвидации;

площадь лесного участка, занятого погибшими и поврежденными насаждениями;

площадь защитных лесов, в том числе особо охраняемых природных территорий.

6. Источниками информации для отнесения объекта лесозащитного районирования к той или иной зоне лесопатологической угрозы являются:

сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре;

результаты осуществления ГЛПМ;

сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;

результаты осуществления лесорастительного районирования.

7. Изменение зон лесопатологической угрозы допускается при изменении значений одного из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, более чем на 20 % от начальной величины. Изменение зон лесопатологической угрозы осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.

8. Методы (способы) осуществления ГЛПМ определяются с учетом зон лесопатологической угрозы:

в зоне слабой лесопатологической угрозы используются дистанционные методы (способы) наблюдения и экспедиционные лесопатологические обследования;

в зоне средней лесопатологической угрозы - дистанционные и выборочные наземные методы (способы) наблюдения;

в зоне сильной лесопатологической угрозы - все методы (способы), предусмотренные порядком осуществления государственного лесопатологического мониторинга, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти1, с преобладанием наземных.

9. Способы проведения ЛПО также определяются с учетом зон лесопатологической угрозы:

в зоне слабой лесопатологической угрозы используются преимущественно визуальный способ и дистанционный метод обследования;

в зоне средней лесопатологической угрозы - визуальный и инструментальный способы;

в зоне сильной лесопатологической угрозы - преимущественно инструментальный способ.

_____________

1 Часть 3 статьи 60.5 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2016, № 1, ст. 75)