ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Комитет
города Москвы по ценовой политике в строительстве Московские региональные рекомендации Глава 2 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Сборник 2.6 РАЗБИВОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ-АКТЫ МРР-2.6-16 2016 Сборник 2.6 «Разбивочные чертежи-акты линий градостроительного регулирования. МРР-2.6-16» (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин, А.В. Минаева) при участии специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» (Т.А. Бурняшева, С.Н. Васькина). Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. № МКЭ-ОД/16-75. Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР. Сборник разработан взамен МРР-3.2.83-14. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕНастоящий Сборник 2.6 «Разбивочные чертежи-акты линий градостроительного регулирования. МРР-2.6-16» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием на основании «Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве, утвержденном постановлением Правительства Москвы № 270-ПП от 20 марта 2001 г. (в редакции от 25.11.2015). Сборник устанавливает условия и правила определения стоимости разработки разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) на базе компьютерных технологий при финансировании из средств городского бюджета Москвы. При разработке Сборника использованы следующие нормативные и методические документы: - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Градостроительный кодекс города Москвы; - постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 № 270-ПП «Об утверждении «Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве» (в редакции от 25.11.2015); - Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16». - Сборник 2.3 «Проекты планировки территорий. МРР-2.3-16»; - Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16». В настоящем Сборнике используются следующие сокращения: - РЧА - разбивочный чертеж-акт; - ЛГР - линии градостроительного регулирования; - БД - база данных; - МН - магнитный носитель; - БН - бумажный носитель; - ЛВС - локальная вычислительная сеть. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве»: а) «к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве относятся... установление порядка определения границ территориальных зон, линий градостроительного регулирования...» - статья 3; б) «на землях, распоряжение которыми осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, соответствующий орган исполнительной власти города Москвы утверждает линии градостроительного регулирования...» - статья 5. 1.2. Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования (РЧА ЛГР) - самостоятельный градостроительный (технический) документ М 1:2000, устанавливающий все действующие, предлагаемые к установлению, корректируемые, отменяемые линии градостроительного регулирования на территории города Москвы, в соответствии с «Положением о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве», утверждённым постановлением Правительства Москвы № 270-ПП от 20.03.2001 (в редакции от 25.11.2015). Проектный план линий градостроительного регулирования - составная часть утверждаемой градостроительной документации, в которой отражены действующие и предлагаемые ЛГР. После утверждения градостроительной документации он является основой для разработки РЧА ЛГР. 1.2.1. К линиям градостроительного регулирования относятся: - красные линии - границы территорий общего пользования (Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, статья 85, пункт 12), в том числе границы территории улично-дорожной сети, границы проездов внутреннего пользования и внутриквартальной сети, границы озелененных территорий общего пользования, береговая полоса водных объектов общего пользования (Водный кодекс РФ); - границы территорий земельных участков линейных объектов (Градостроительный кодекс РФ), в т.ч. территории железных дорог, земельные участки наземных трубопроводов, земельные участки наземных линий метрополитена, земельные участки других видов скоростного внеуличного транспорта; - границы территорий объектов культурного наследия (Федеральный Закон от 25.06.02 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»); - границы зон с особыми условиями использования территорий (Градостроительный кодекс РФ, Федеральный Закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), в т.ч. границы зон охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, территорий памятников природы, историко-культурных заповедных территорий, водоохранных зон, прибрежных (защитных) полос, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, природных территорий, озелененных территорий ограниченного пользования, озелененных территорий специального назначения, технических зон транспортных и инженерных коммуникаций; - границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения (Градостроительный кодекс РФ). 1.2.2. Линии градостроительного регулирования устанавливаются в координатном виде на основании утвержденных документов и документации градостроительного проектирования, иных видов документов и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы. Разработка разбивочного чертежа-акта в координатном виде является средством устранения несоответствий и противоречий между границами, установленными в отраслевых чертежах, входящих в проектную документацию. Линии градостроительного регулирования используются на всех стадиях градостроительного проектирования. Линии градостроительного регулирования являются границами земельных участков и зон, на которых установлены градостроительные и иные требования и ограничения их использования. Линии градостроительного регулирования - инструмент выделения (определения границ) земельных участков, изымаемых из оборота, ограничиваемых в обороте, обременяемых сервитутами, не подлежащих отчуждению из собственности города Москвы и резервируемых для государственных нужд города Москвы (Земельный кодекс РФ - ст. 27; ст. 36, п. 7; ст. 56; ст. 85, п. 12.). 1.2.3. Основанием для установления, корректировки, отмены ЛГР являются: - документы и документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке постановлениями Правительства Москвы; - утвержденная в установленном порядке специализированная документация, предусмотренная законодательством РФ и города Москвы; - утвержденная в установленном порядке проектная документация; - утвержденные Законом города Москвы «Правила землепользования и застройки»; - границы зданий (строений, сооружений) и границы земельных участков, оформленных на праве собственности. 1.2.4. Линии градостроительного регулирования при осуществлении градостроительной деятельности используются в качестве исходной информации: а) для нанесения на топографические планшеты М 1:2000 и М 1:500; б) для разработки документации градостроительного проектирования, в том числе: - документа территориального планирования города Москвы - Генерального плана города Москвы; - территориальных и отраслевых схем; - Правил землепользования и застройки города Москвы; - документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков); в) для формирования и ведения информационных ресурсов и баз данных городских информационных систем (в т.ч. Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - ИСОГД); г) для разработки, формирования и ведения Сводного плана регулирования использования территорий (СПРИТ); д) для формирования и ведения информационных ресурсов Государственных кадастров: Градостроительного, кадастра ООПТ, кадастра водных объектов, кадастра объектов культурного наследия и др.; е) для формирования и ведения Единой Государственной картографической основы города Москвы (ЕГКО г. Москвы). 1.2.5. Линии градостроительного регулирования при формировании земельных участков и осуществлении деятельности в области земельно-правовых отношений используются: а) в качестве исходных данных при формировании земельных участков и кадастровых планов земельных участков; б) для формирования и ведения Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (РЕОН); в) для формирования и мониторинга земельных участков, входящих в состав земель общего пользования, земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд города Москвы; г) для подготовки сведений о требованиях и ограничениях использования земельных участков. 1.3. Разработка планировочного решения и проектного плана ЛГР не входит в состав работ по разработке РЧА ЛГР. 1.4. Настоящий Сборник позволяет определить стоимость разработки РЧА ЛГР на основе базовых цен, уточняемых с помощью системы коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы. 1.5. Базовые цены настоящего Сборника рассчитываются в зависимости от натурального показателя - количества переломных точек. 1.6. Базовая стоимость РЧА ЛГР является исходной для определения общей стоимости разработки РЧА ЛГР, в которую также включаются дополнительные работы и услуги, оказываемые заказчику РЧА ЛГР. 1.7. В стоимости разработки РЧА ЛГР и при использовании информации Подлинника электронного плана ЛГР не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы: - подготовка, формирование, запись на машинные носители копии планшетов плана ЛГР и фрагментов плана ЛГР на локальную территорию г. Москвы в формате .dwg; - анализ и ввод координат переломных точек ЛГР, уточненных по материалам М 1:500 в БД «План ЛГР». Стоимость работ пункта 1.7 определяется по таблице 4 настоящего Сборника. 1.8. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16». 1.9. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке. 1.10. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3 - 3.5 МРР-1.1-16. 1.11. Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ2.1. Процесс разработки РЧА ЛГР можно разбить на следующие этапы: - анализ актуальности действующих ЛГР, подготовка и выдача исходных данных по ЛГР на МН; - формирование файла РЧА ЛГР на МН (в закрытой ЛВС); - нормоконтроль файла РЧА ЛГР на МН; - перезапись файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН; - предварительная регистрация РЧА ЛГР в БД «Журнал регистрации»; - подготовка подлинника РЧА ЛГР на БН для представления в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы; - подготовка материалов для вышеназванных организаций (поперечные профили, фрагменты топоосновы на территорию разработки РЧА ЛГР, другие обосновывающие изменение ЛГР материалы); - формирование уточненного файла РЧА ЛГР по замечаниям вышеназванных организаций; - перезапись уточненного файла РЧА ЛГР из закрытой ЛВС в открытую ЛВС для формирования РЧА ЛГР на БН; - передача подлинника РЧА ЛГР на БН на утверждение председателю Москомархитектуры; - нормоконтроль файла РЧА ЛГР на его соответствие утвержденному подлиннику РЧА ЛГР; - регистрация подлинника РЧА ЛГР в БД «Журнал регистрации»; - подготовка, подписание, регистрация и рассылка «Уведомлений об утверждении РЧА ЛГР» в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы; - ввод файла РЧА ЛГР в БД «План ЛГР»; - формирование специального файла по РЧА ЛГР для его нанесения на топооснову; - подготовка и передача специального файла РЧА ЛГР через спецотдел в Мосгоргеотрест; - подготовка и рассылка копий РЧА ЛГР на БН в организации, перечень которых установлен Правительством Москвы. Каждый из вышеперечисленных этапов работы состоит из ряда технологических процессов. 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ3.1. Общая базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле:
где
3.2. Базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле:
где - базовая цена разработки РЧА ЛГР;
3.3. Базовая цена разработки РЧА ЛГР зависит от величины натурального показателя, в качестве которого принимается количество переломных точек, и определяется по формуле:
где
Параметры «а» и «в» приведены в таблице 1 и являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя. 3.4. Количество переломных точек определяется по следующей формуле:
где
4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ И КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ4.1. Базовые цены на разработку РЧА ЛГР представлены в таблице 1. Базовые цены на разработку РЧА ЛГР
4.2. При определении стоимости разработки РЧА ЛГР к базовой цене применяются следующие корректирующие коэффициенты: Значения
коэффициента (K1), учитывающего долю дуг в общем числе отрезков
Значения
коэффициента (K2), учитывающего долю отрезков с двумя и более
4.3. Стоимость дополнительных работ (услуг) по разработке ЛГР и по использованию электронного плана ЛГР, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по базовым ценам, представленным в таблице 4.
______________ * работа выполняется при необходимости уточнений координат ЛГР по материалам М 1:500 при наличии файла уточнений по материалам М 1:500. 4.4. Стоимость других дополнительных работ (услуг) определяется на основании соответствующих нормативно-методических документов либо на основании нормируемых трудозатрат. ПРИЛОЖЕНИЕ1. Исходные данные. 1.1. Количество переломных точек на новых линиях и на линиях с изменяемой функцией: N = 35; 1.2. Количество точек на отменяемых ЛГР: N1 = 10; 1.3. Дополнительных работ в рассматриваемом примере нет. 2. Расчет стоимости основных работ. 2.1. Количество точек определяется по формуле (3.4) и составляет соответственно: NT = 35 + 0,5 × 10 = 40. 2.2. Базовая цена на разработку РЧА ЛГР определяется по формуле (3.3) на основании таблицы 1 и составляет: Ц(б) = 5403,5 + 171,65 × 40 = 12269,5 руб. 2.3. Коэффициент, учитывающий долю дуг в общем числе отрезков предлагаемых ЛГР: K1 = 1,3 (41 %) (таблица 2); 2.4. Коэффициент доли (в %) отрезков с двумя и более кодами видов ЛГР в общем количестве отрезков: K2 = 1,3 (85 %) (таблица 3); 2.5. Произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы: ПKi = K1 × K2 = 1,3 × 1,3 = 1,69 2.6. Базовая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле 3.2: СРЧА(б) = Ц(б) × = 12269,5 × 1,69 = 20735,46 руб. 2.7. Поскольку дополнительные работы отсутствуют, общая стоимость разработки РЧА ЛГР согласно формуле (3.2) составляет: С(б) = СРЧА(б) + Сдоп(б) = 20735,46 руб. 2.8. Текущая стоимость разработки РЧА ЛГР определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»: С(т) = С(б) × Kпер = 20735,46 × 3,533 = 73258,38 руб., где Kпер = 3,533 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2016 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/16-1). |