Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Управлением по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра1 рассмотрено в рамках установленной компетенции обращение о разъяснении положений Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2 в части, касающейся изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"3. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Росреестр не вправе давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения. За разъяснениями законодательства в сфере саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, вправе обратиться в Минэкономразвития России (абзац первый пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437), как к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере. Вместе с тем по вопросам, обозначенным в обращении, Управление полагает возможным высказать следующее мнение. С 01.10.2016 на членов саморегулируемых организаций возложена обязанность по внесению в Реестр сведений, предусмотренных частью 5 статьи 5 Федерального закона № 315. Частями 6 - 8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр. Соответственно, виновное неисполнение обязанности по размещению в Реестре установленных законодательством Российской Федерации сведений, является основанием для привлечения к административной ответственности. Обращаем внимание на то, что в переходных положениях Федерального закона № 360-ФЗ не содержится норм, предусматривающих, что члены саморегулируемых организаций4, которые на момент вступления в силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 315 уже являлись членами СРО, обязаны вносить сведения о своем членстве в Реестр. При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (за исключением случаев, когда применение обратной силы прямо предусмотрено законом). Таким образом, невнесение сведений о вступлении в члены саморегулируемой организации (прекращении такого членства) в Реестр членами СРО, вступившими в СРО (вышедшими из состава СРО) до 01.10.2016, не влечет наступление административной ответственности. ______________ 2 Далее - Федеральный закон № 360-ФЗ. 3 Далее - Федеральный закон № 315-ФЗ.
|