На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Письмо Министерства транспорта РФ
от 26 сентября 2016 г. № ЕД-22/12704

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № П9-46382 Министерство транспорта Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрело внесенные Министерством экономического развития Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99", а также замечания Федеральной антимонопольной службы по указанным проектам и сообщает.

Указанные проекты постановлений Правительства Российской Федерации разработаны Минэкономразвития России во исполнение пункта 4 (абзацы 4 и 5) перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 9 апреля 2016 г. № ДМ-П13-2034. В части разногласий по указанным проектам постановлений между Минэкономразвития России и ФАС России Минтранс России считает возможным согласовать позицию Минэкономразвития России, имея в виду соответствие внесенных проектов постановлений перечню поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева и избыточность предлагаемых ФАС России изменений (отдельные комментарии по данным предлагаемым изменениям прилагаются).

Вместе с тем Минтранс России считает необходимым отметить следующее.

По информации, полученной от Федерального дорожного агентства, в соответствии со сложившейся практикой проведения конкурсных процедур и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085, в 2015 - 2016 годы подведомственные Росавтодору заказчики устанавливали в рамках проведения конкурсных процедур при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, (далее - технически сложных объектов) соотношение значимости стоимостных критериев конкурсных предложений - 60 %, нестоимостных критериев - 40 %.

Принятие внесенных Минэкономразвития России проектов постановлений Правительства Российской Федерации приведет к фактическому нивелированию роли нестоимостных критериев отбора подрядных организаций при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту технически сложных объектов. Ключевым фактором определения подрядчика будет являться предлагаемое участником конкурса снижение цены контракта.

Таким образом имеются риски, что процедура выбора подрядной организации для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта технически сложных объектов фактически сведется к аукционным принципам.

Однако для дорожной отрасли, в особенности для мостов и тоннелей, предпочтительным представляется конкурсный отбор. При проведении конкурсного отбора, помимо цены контракта оцениваются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, что в свою очередь способствует качественному выполнению предусмотренных контрактом работ. Оценка заявок по указанным критериям призвана также минимизировать участие непрофессиональных и недобросовестных участников в выполнении работ.

В рамках имеющегося опыта проведения аукционных процедур при определении подрядных организаций для выполнения работ в области дорожного хозяйства имеют место ситуации, когда опытные строительные компании, имеющие историю, квалифицированный персонал, а также необходимую рабочую технику, уступают не имеющим никакой репутации в сфере строительства компаниям в связи с предложением последними значительного, а зачастую неоправданного снижения стоимости выполнения работ.

Кроме того, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении технически сложных объектов предполагает в обязательном порядке наличие проектной документации. Однако градостроительное законодательство предусматривает, что в ходе выполнения строительно-монтажных работ, в том числе в рамках разработки подрядной организацией рабочей документации на строительство, происходит конкретизация и уточнение технических решений, не оказывающих влияния на безопасность, надежность объекта и не затрагивающих основные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения. Таким образом отдельные технические решения при выполнении подобных работ фактически во многом зависят от подрядной организации.

В связи с изложенным, по мнению Минтранса России, ориентированность критериев отбора на ценовые параметры при определении подрядных организаций для нужд дорожного хозяйства представляется нецелесообразной и может негативно отразиться на качественных характеристиках дорожных объектов, в том числе в части безопасности их эксплуатации.

 

 

Е.И. Дитрих