Приказ Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов" (в
редакции, актуальной с 1 июля 2018 г., В соответствии с подпунктом 5.2.25.59 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119, ст. 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4, ст. 394; № 5, ст. 538; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652; № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 36, ст. 5154; 2012, № 28, ст. 3900; № 32, ст. 4561; № 37, ст. 5001; 2013, № 10, ст. 1038; № 29, ст. 3969; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 4, ст. 382; № 10, ст. 1035; № 12, ст. 1297; № 28, ст. 4068; 2015, № 2, ст. 491; № 11, ст. 1611; № 26, ст. 3900; № 35, ст. 4981; № 38, ст. 5297; № 47, ст. 6603; 2016, № 2, ст. 325), приказываю: 1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 января 2019 года. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.
Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 1 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, № 27, ст. 3440; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3387; № 45, ст. 6153; № 52, ст. 7556; 2015, № 1, ст. 72; № 18, ст. 2623; № 27, ст. 3999; ст. 4282). 2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда). 3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95 %) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят: а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС); б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна (далее - аппаратура АИС). 4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии*. ______________ * Правило 3 главы II-I части "А" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства, 2000, № 26, ст. 2768). 5. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает: а) автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство; б) защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК; в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного); г) подпункт "г" утратил силу согласно приказу Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. № 418. 6. РЦМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ "ЦСМС") и его филиалы. 7. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводится тестирование ТСК. 8. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и опломбирование СЗС с помощью пломб, обеспечивающее исключение возможности искажения передаваемых данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация). 9. ТСК признается обеспечивающим автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии. 10. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии. Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии. Судно (за исключением судов, ведущих добычу (вылов) краба) приравнивается к оснащенным ТСК в результате восстановления в течение 48 часов работоспособности ТСК в случае однократного прекращения его работы в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии при условии передачи сообщений о текущих позициях судна не реже чем 1 раз в два часа по универсальному координированному времени (UTC) с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи, а также получения от РЦМ подтверждения поступления данных о местоположении судна и направлении капитаном судна в территориальный орган Росрыболовства и в РЦМ уведомления о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК. В случае прекращения работы ТСК судно приостанавливает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения, исключающего возможность нарушения целостности пломб, или о включении дублирующего ТСК. В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальное управление Росрыболовства и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 11. В целях обеспечения передачи данных СЗС, используемая в ТСК, должна быть определена в соответствующей системе спутниковой связи операторами систем. 12. Запрещается использование ТСК, которое одновременно выполняет функции судовой системы охранного оповещения (ССОО). 13. ТСК судов состоят из СЗС из перечня, указанного в приложении № 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении № 2 к настоящему Порядку. 14. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование к применению в качестве ТСК не допускается. 15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в соответствующий РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие данные: а) об оборудовании: - наименование оборудования ТСК; - изготовители оборудования ТСК; - тип СЗС; - идентификационные номера оборудования ТСК; - серийные номера оборудования ТСК; - океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только в случае использования в ТСК СЗС системы связи "Инмарсат"). б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна: - контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс); - наименование судовладельца, его адрес местонахождения (для юридических лиц); - фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей); - наименование собственника судна, его адрес местонахождения для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и место жительства собственника судна для индивидуальных предпринимателей (в случае, если собственник судна не является судовладельцем); - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца; - название судна; - номер Международной морской организации (ИМО) судна; - номер MMSI судна (идентификационный номер морской подвижной службы); - назначение судна; - технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа); - условия радио и спутниковой связи (телеграфный и телефонный радиопозывной, вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова); - телефонный сигнал, вызывные частоты цифрового избирательного вызова, рабочие каналы радиотелефона. 16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦМ или посредством почтового отправления, факса, электронной почты с приложением копий следующих документов: а) свидетельства о праве собственности на судно; б) акта сервисной организации, подтверждающего выполнение работ по установке на судне ТСК, проверке его работоспособности, состава и целостности оборудования, опломбировки и отсутствия нарушений элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна, заверенных с обратной стороны сервисной организацией (далее - фотографии СЗС). 17. При смене судовладельца по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) в случае наличия на борту судна ТСК, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, к Заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, а также копия договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). 18. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК (далее - Свидетельство), неотъемлемой частью которого являются фотографии СЗС. Свидетельство сшивается, заверяется печатью и подписью должностного лица РЦМ. 19. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в случаях: а) несоответствия Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка; б) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка; в) несоответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком; г) отсутствия поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с момента подачи Заявки. 20. РЦМ направляет по почте оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдает указанный документ судовладельцу или его полномочному представителю, если судовладельцем об этом указано в Заявке, и вносит в ОСМ информацию об установленном на судне ТСК, а также данные о судне, его собственнике, судовладельце и выданном Свидетельстве. Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря года, следующего за годом выдачи Свидетельства. 21. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие данные: - наименование оборудования; - тип оборудования; - идентификационные номера оборудования; - наименование изготовителей оборудования; - серийные номера оборудования; - наименование (Ф.И.О.) судовладельца; - наименование (Ф.И.О.) собственника судна; - название судна; - номер Международной морской организации (ИМО) судна; - отчет о результатах тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе информацию об опломбировании СЗС в соответствии с требованиями настоящего Порядка; - срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ. 22. Капитан судна обязан не позднее чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние с помощью ТСК, радио, телефакса или телекса передавать в РЦМ уведомление о включении ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние. 23. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации ТСК до истечения срока действия Свидетельства, судовладельцу необходимо переоформить Свидетельство, направив Заявку в соответствующий РЦМ с приложением копии акта, указанного в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка. В Заявке указываются причины проведения тестирования ТСК, контактная информация судовладельца: для индивидуальных предпринимателей (фамилия, имя, отчество, место жительства), для юридических лиц (наименование и адрес места нахождения), ИНН судовладельца, а также информация об установленном на судне ТСК: - наименование и изготовитель оборудования ТСК; - тип СЗС; - идентификационные и серийные номера СЗС и АИС; - океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только для СЗС системы связи "Инмарсат"). 24. При смене судовладельца, изменении указанных в Свидетельстве данных судовладельца или судна, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства. К Заявке на переоформление Свидетельства прилагается копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно. Тестирование ТСК в этом случае не проводится. Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Свидетельство, выданное на имя прежнего судовладельца, аннулируется. 25. При заключении договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) Свидетельство не переоформляется. Подтверждением соответствия ТСК в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, является Свидетельство и договор фрахтования судна на время (тайм-чартер). Приложение № 1к Порядку оснащения судов Перечень СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота СЗС "Инмарсат": - JUE-95VM - JUE-95LT - JUE-85 - JUE-87 - SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM/SSAS LRIT - SAILOR 6120 SSA/LRIT System - SAILOR 6130LRIT System - SAILOR 6140 - SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM - FELCOM19 - FELCOM18 - HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM - TPAH3AC-6140 Mini-C Maritime - TPAH3AC-6110 Mini-C GMDSS СЗС "Гонец": - Абонентский терминал МСПСС "Гонец-Д1М" АТ-МН-2.1" Приложение № 2к Порядку оснащения судов Перечень оборудования автоматической идентификационной системы (ЛАС), допускаемой к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота Аппаратура АИС класса А: - TransasT-104/ТранзасТ-104 - TransasT-105/ТранзасТ-105 - S1-30AR - Sailor 6280 - Sailor 6281 - TransasT-101/ТранзасТ-101 - TransasT-103/ТранзасТ-103 - SI-30R - SI-10R - SIS-5R - AIS 200R - SEATEX AIS 100 TRANSPONDER / R - KTM-201P - MT-101 - ТРИТОН-92 Аппаратура АИС класса В: - VEGA VG-3944T - VEGA VG-3944BB
|