На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 8 мая 2015 г. № 13654-ЕС/08

"По вопросу предоставления информации"

В дополнение к письму от 27 марта 2015 г. № 8759-ЮР/08 и в соответствии с указанными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Стоимость работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства зависит от степени износа (технического состояния) конкретного здания и сроков проведения предыдущих ремонтов.

В настоящее время стоимость работ по капитальному ремонту объектов образования рассчитывается заказчиком исходя из сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов), а продолжительность их выполнения определяется исходя из условий заключаемых контрактов.

В федеральный реестр сметных нормативов включены сборники государственных сметных норм и федеральных единичных расценок, в том числе: "Государственные сметные нормы и федеральные единичные расценки на строительные работы", "Государственные сметные нормы и федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы", "Государственные сметные нормы и федеральные единичные расценки на монтаж оборудования", "Государственные сметные нормы и федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы".

Государственные сметные нормативы на ремонтно-строительные работы предназначены для определения затрат при выполнении ремонтно-строительных работ, и составления на их основе сметных расчетов на производство указанных работ и содержат порядка 500 расценок, в том числе используемые при выполнении работ по капитальному ремонту объектов образования (фасады, лестничные марши, подвальные помещения, мансардные помещения, крыши и кровли и т.д.) в многоквартирных домах.

Данные сборники позволяют рассчитать большинство видов выполняемых работ, кроме того не исключается возможность определения договорных цен на данные работы (услуги) поскольку сметная документация на капитальный ремонт в обязательном порядке не подлежит государственной экспертизе.

В настоящее время нормативы цены на капитальный ремонт объектов образования, позволяющие определить предельную стоимость капитального ремонта, не разработаны.

Минстрой России планирует осуществлять разработку нормативов цены на капитальный ремонт в рамках государственного задания, выдаваемого подведомственному Минстрою России учреждению - федеральное автономное учреждение "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (ФАУ "ФЦЦС").

Указанные задачи планируется реализовать в 2 этапа.

На первом этапе предполагается определить предельную стоимость капитального ремонта на единицу мощности, а также на один квадратный метр площади.

На втором этапе - осуществить разработку нормативов цены на капитальный ремонт для объектов непроизводственного значения и инженерной инфраструктуры, в том числе для многоквартирных домов.

 

 

Е.О. Сиэрра