Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (в редакции, актуальной с 13
октября 2018 г., В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 306 "О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации; функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением. 3. Установить, что функции федерального проектного офиса осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации. 4. Согласиться с предложением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" о наделении Научно-образовательного центра проектного менеджмента дополнительно функциями центра компетенций проектного управления, предусмотренными пунктом 39 функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной настоящим постановлением. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением: пункта 5 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированной информационной системы проектной деятельности; пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050) I. Общие положения1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. 2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее: "проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений; "программа" - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости; "портфель" - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей; "проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ). 3. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных видов проектов (программ) (проекты по капитальному строительству, проекты по информационным технологиям, организационные проекты и др.). 4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат: а) определяемые президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее - направления); б) определяемые координационными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственные координационные органы) ведомственные проекты (программы), осуществляемые федеральными органами исполнительной власти. 5. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности. 6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя: а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: президиум Совета; федеральный проектный офис; ведомственные координационные органы; проектные офисы федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственные проектные офисы); б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: кураторы; проектные комитеты; функциональные заказчики проектов (программ); старшие должностные лица проектов (программ); руководители проектов (программ); администраторы проектов (программ); руководители рабочих органов проектов (программ); рабочие органы проектов (программ); участники проекта (программы); в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: общественно-деловые советы; экспертные группы; центр компетенций проектного управления. 7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Российской Федерации определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и реализуются в соответствии с настоящим Положением. II. Инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)Предложение по приоритетному проекту (программе) 8. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются федеральными органами исполнительной власти по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ). Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению президиума Совета или проектного комитета по соответствующему направлению. Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями. 9. При наличии решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы). 10. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе). Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. 11. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис. 12. Федеральный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе). 13. Федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с федеральным проектным офисом. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в федеральный проектный офис. Федеральный проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет. 14. При наличии замечаний и предложений федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис и информирует инициатора приоритетного проекта (программы). Федеральный проектный офис по согласованию с федеральным органом исполнительной власти - потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе). В этом случае федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе). При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис. Федеральный проектный офис направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет. При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) федеральный орган исполнительной власти - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или иной организации, в федеральный проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет. 15. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы). В случае принятия решения об управлении экспериментом на федеральном уровне его реализация осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ). 16. При принятии решения о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 21 календарного дня. Паспорт приоритетного проекта (программы) 17. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета (далее - разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Российской Федерации в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения. Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. 18. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету и федеральному проектному офису. Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации и федеральный проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 21 календарного дня со дня их поступления, если иной срок не установлен президиумом Совета. Общественно-деловой совет в течение 21 календарного дня направляет заключение разработчику. Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным. 19. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий. 20. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет. 21. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в президиум Совета, об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы). При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 30 календарных дней. 22. Одобренный проектным комитетом приоритетного проекта (программы) или направления паспорт приоритетного проекта (программы) вносится в федеральный проектный офис, который, в свою очередь, с заключением вносит его в президиум Совета для рассмотрения. 23. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение. Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) президиум Совета принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы). 24. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие. Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и участников проектов (программ) разрабатываются федеральным проектным офисом и утверждаются президиумом Совета. 25. При назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами). Решения о назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач. 26. Федеральный проектный офис ежегодно представляет на утверждение в президиум Совета портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением президиума Совета. В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением президиума Совета. 27. Информация о подготовке приоритетного проекта (программы) до одобрения паспорта приоритетного проекта (программы) президиумом Совета относится к служебной информации. 28. Приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной государственной программы Российской Федерации, отражается в составе этой государственной программы Российской Федерации в виде ее структурных элементов. Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Российской Федерации, отражается в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации в виде их структурных элементов. III. Подготовка приоритетного проекта (программы)29. После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов: а) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам; б) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы); в) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы); г) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные. Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. 30. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 60 календарных дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта (программы). Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет. 31. Проектный комитет принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы), о предварительном одобрении указанного сводного плана и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении сводного плана приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки. В случае принятия решения об одобрении сводного плана приоритетного проекта (программы) и целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) решение об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) проектным комитетом принимается после принятия соответствующего решения президиумом Совета. 32. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями президиума Совета. Лимиты бюджетных обязательств на реализацию приоритетного проекта (программы) доводятся до соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 3 рабочих дней после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы), если иное не установлено решениями президиума Совета. 33. Контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. IV. Реализация приоритетного проекта (программы) и управление изменениями приоритетного проекта (программы)34. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе сводного плана приоритетного проекта (программы). Подготовка рабочего плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. 35. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения президиума Совета (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы). Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы). 36. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и в рабочий план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой). 37. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений президиума Совета, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой). 38. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика приоритетного проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом. 39. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются участниками приоритетного проекта (программы), направленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Согласование проекта нормативного правового акта участником приоритетного проекта (программы) является согласованием соответствующего федерального органа исполнительной власти. 40. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Российской Федерации куратором приоритетного проекта (программы) или направления или иным членом Правительства Российской Федерации в соответствии с решением проектного комитета. 41. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), вносятся в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение. V. Завершение приоритетного проекта (программы)42. Проект решения президиума Совета о плановом завершении приоритетного проекта (программы) подготавливается руководителем приоритетного проекта (программы) и рассматривается президиумом Совета после его одобрения проектным комитетом. К проекту решения о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета. При принятии решения о завершении приоритетного проекта (программы) президиум Совета может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения приоритетного проекта (программы). 43. При принятии президиумом Совета решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) в течение 45 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения проектным комитетом. 44. При направлении итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) для согласования в федеральный проектный офис дополнительно направляется архив приоритетного проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего приоритетного проекта (программы). Указанные сведения предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)45. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. 46. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении: а) паспорта приоритетного проекта (программы); б) сводного плана приоритетного проекта (программы); в) рабочего плана приоритетного проекта (программы). 47. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют: а) руководитель приоритетного проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы); б) проектный комитет - в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы); в) президиум Совета - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета в рамках реализации приоритетного проекта (программы); г) федеральный проектный офис - в отношении паспортов, сводных планов, рабочих планов приоритетного проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы). 48. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках приоритетного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой). 49. Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в федеральный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы). Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. 50. Федеральный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета или заседании президиума Совета. 51. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетных проектов (программ). 52. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям президиума Совета и проектного комитета представляются федеральным проектным офисом. 53. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы приоритетного проекта (программы), подлежат контролю на уровне органа, утвердившего внесение изменений в соответствующий план. 54. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии. 55. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет публикуется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы). 56. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) подготавливается федеральным проектным офисом и публикуется по итогам одобрения президиумом Совета. VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации приоритетных проектов (программ)57. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса. 58. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) и заинтересованные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта (программы). 59. В отношении реализуемых приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы): а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые федеральным проектным офисом при необходимости с привлечением федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе: ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации; оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы); оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы); б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые органами государственной власти, а также государственными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые федеральным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертного совета, общественно-делового совета и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий. 60. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Президент Российской Федерации, Совет, Правительство Российской Федерации, президиум Совета, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план приоритетного проекта (программы). Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050) I. Постоянные органы управления проектной деятельностьюПрезидиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 1. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет): а) координирует подготовку предложений по параметрам и приоритетам для формирования портфеля приоритетных проектов (программ); б) формирует портфель приоритетных проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации; в) утверждает паспорта приоритетных проектов (программ), а также принимает решения о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ); г) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта (программы), об утверждении его значимых результатов, о прохождении ключевых контрольных точек и этапов приоритетного проекта (программы) (при их выделении для контроля на уровне президиума Совета), завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта (программы); д) формирует проектные комитеты приоритетных проектов (программ), назначает кураторов, руководителей, старших должностных лиц и функциональных заказчиков приоритетных проектов (программ); е) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ); ж) координирует деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и президиума Совета; з) принимает решение о реализации проекта (программы) в режиме эксперимента в целях последующего инициирования проекта (программы) в соответствии с разделом III настоящего Положения, а также определяет уровень управления таким проектом (программой); и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности; к) определяет случаи и порядок осуществления в отношении приоритетных проектов (программ) внешнего управления (в том числе федеральным проектным офисом); л) согласовывает кандидатуры заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за организацию проектной деятельности; м) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации; н) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Федеральный проектный офис 2. Федеральный проектный офис: а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет в президиум Совета отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ); б) согласовывает проектные предложения, паспорта, а также сводные планы приоритетных проектов (программ), рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации; в) согласовывает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей и администраторов приоритетных проектов (программ), а также рассматривает вопросы соответствия указанных кандидатур квалификационным требованиям в сфере проектного управления; г) представляет для утверждения в соответствии с настоящим Положением составы проектных комитетов, общественно-деловых советов и экспертных групп приоритетных проектов (программ); д) согласовывает кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов приоритетных проектов (программ) или направлений; е) участвует во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, государственными и иными организациями в мониторинге приоритетных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетными проектами (программами), а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов (программ) федеральным органам исполнительной власти и участникам приоритетных проектов (программ); ж) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов (программ) и итогов реализации приоритетных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения; з) обеспечивает деятельность президиума Совета; и) участвует в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов приоритетных проектов (программ); к) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению; л) согласовывает проекты актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности, а также назначение руководителей проектных офисов федеральных органов исполнительной власти (далее - ведомственные проектные офисы); м) координирует формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности; н) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности; о) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров; п) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, включая достижение соответствующих показателей деятельности федеральным проектным офисом и федеральными органами исполнительной власти, а также представляет соответствующие отчеты и предложения; р) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ); с) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением. Ведомственный координационный орган 3. Ведомственный координационный орган: а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ); б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ); в) одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых федеральным органом исполнительной власти; г) представляет на утверждение руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов (программ); д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ); е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности федерального органа исполнительной власти, ведомственного проектного офиса, подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем федеральном органе исполнительной власти; ж) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти; з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 4. Ведомственный координационный орган формируется решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. Ведомственный координационный орган возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти либо его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности. 5. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации в состав ведомственного координационного органа включается представитель федерального проектного офиса. В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа федеральный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением президиума Совета. Ведомственный проектный офис 6. Ведомственный проектный офис: а) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ); б) осуществляет по решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является соответствующий федеральный орган исполнительной власти; в) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ); г) согласовывает и представляет в ведомственный координационный орган кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также предложения по составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ); д) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ) и составы общественно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проектов (программ), а также по решению ведомственного координационного органа непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ); е) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений ведомственного координационного органа, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ); ж) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения; з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа; и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению; к) координирует в федеральном органе исполнительной власти и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности; л) координирует в федеральном органе исполнительной власти работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров; м) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 7. Функции ведомственного проектного офиса возлагаются решением федерального органа исполнительной власти на подразделение федерального органа исполнительной власти либо на подведомственную организацию. II. Временные органы управления проектной деятельностьюКуратор 8. Куратор: а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) или направления (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу) или направление); б) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы); в) согласовывает кандидатуры старшего должностного лица и руководителя проекта (программы); г) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, формирует общественно-деловой совет и экспертную группу проекта (программы); д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 9. Куратор приоритетного проекта (программы) или направления назначается президиумом Совета из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. 10. Куратор может назначаться по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по направлению и всем приоритетным проектам (программам) в рамках соответствующего направления. 11. Куратор приоритетного проекта (программы) или направления вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы). 12. Функции куратора проекта в составе приоритетной программы могут быть возложены на старшее должностное лицо приоритетной программы или руководителя приоритетной программы, кроме функций куратора приоритетного проекта (программы) или направления по внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетных проектов (программ). Проектный комитет 13. Проектный комитет: а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании; б) одобряет проект паспорта приоритетного проекта (программы); в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета; г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав приоритетной программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе приоритетной программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав приоритетной программы; д) рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность органов исполнительной власти и участников проекта (программы); е) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации приоритетного проекта (программы); ж) заслушивает руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов проектного комитета по вопросам реализации приоритетного проекта (программы); з) заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации приоритетного проекта (программы); и) представляет в президиум Совета и Правительство Российской Федерации доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта (программы); к) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетного проекта (программы) для их внесения в Правительство Российской Федерации; л) одобряет отчеты о реализации проекта (программы); м) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проекта (программы), оценивает эффективность и результативность их деятельности. 14. Решением президиума Совета проектному комитету могут быть делегированы полномочия по утверждению значимых промежуточных результатов, принятию решения о прохождении ключевых контрольных точек и этапов, а также о внесении изменений в приоритетный проект (программу). 15. Проектный комитет приоритетного проекта (программы) или направления формируется президиумом Совета. Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) в рамках определенного направления либо формироваться на постоянной основе для реализации всех приоритетных проектов (программ) в рамках соответствующего направления. Руководителем проектного комитета является куратор. По решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления отдельные функции в рамках реализации приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета, кроме функций куратора приоритетного проекта (программы) или направления по внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации приоритетных проектов (программ). В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) или направления включаются руководители либо заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы), старшее должностное лицо и руководитель приоритетного проекта (программы), представитель федерального проектного офиса, представители других структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации, а также представители общественно-делового совета и экспертной группы приоритетного проекта (программы). В состав проектного комитета приоритетного проекта (программы) могут включаться руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий приоритетного проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации приоритетного проекта (программы). 16. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта (программы) осуществляет ответственный секретарь проектного комитета. 17. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором проекта (программы), либо (по согласованию с куратором проекта (программы) его заместителем, либо (по указанию куратора проекта (программы) одним из членов проектного комитета. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 18. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета. 19. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается куратором проекта (программы) либо иным председательствующим на заседании проектного комитета и утверждается куратором проекта (программы). Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором проекта (программы) либо (по указанию куратора проекта (программы) одним из членов проектного комитета в течение 2 календарных дней после их подписания (утверждения). Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора проекта (программы). 20. Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу по истечении 3 календарных дней с даты подписания (утверждения) протокола заседания проектного комитета приоритетного проекта (программы) при отсутствии мотивированных возражений, выдвинутых членами Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации вправе представить указанные возражения в письменном виде куратору приоритетного проекта (программы) для последующего рассмотрения и принятия решения на заседании президиума Совета либо Председателем Правительства Российской Федерации. 21. При рассмотрении на заседании проектного комитета приоритетного проекта (программы) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, указанный Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации приглашается на заседание проектного комитета приоритетного проекта (программы). 22. Решения проектного комитета приоритетного проекта (программы) являются обязательными для реализации федеральными органами исполнительной власти. 23. Основной задачей проектных комитетов ведомственных проектов (программ) является координация деятельности участников ведомственных проектов (программ). Состав проектных комитетов ведомственных проектов (программ) и порядок их работы определяется руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Функции проектного комитета ведомственного проекта (программы) по решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти могут быть возложены на ведомственный координационный орган. Функциональный заказчик 24. Функциональный заказчик проекта (программы): а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы); б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и координационный орган соответствующего уровня; в) принимает участие в работе проектного комитета проекта (программы); г) участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе); д) согласовывает кандидатуру старшего должностного лица проекта (программы); е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами. 25. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) назначается президиумом Совета из числа федеральных органов исполнительной власти, в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы). При отсутствии такого федерального органа исполнительной власти функции функционального заказчика приоритетного проекта (программы) могут быть возложены на проектный комитет. Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы). Старшее должностное лицо 26. По решению президиума Совета может назначаться старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) в статусе заместителя председателя проектного комитета. 27. Старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы): а) взаимодействует с куратором и руководителем приоритетного проекта (программы), оказывает содействие руководителю приоритетного проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации приоритетного проекта (программы), оказывает содействие в согласовании позиций с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), органами государственной власти и участниками приоритетного проекта (программы); б) обеспечивает координацию и взаимодействие органов государственной власти, органов проектного управления приоритетного проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы), в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий; в) согласовывает проект паспорта приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы) и вносимые в них изменения; г) согласовывает проекты паспортов проектов в составе приоритетной программы, решения об их запуске, значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), завершении приоритетных проектов программ (в том числе досрочном), а также о внесении изменений, требующих корректировки паспортов проектов в составе приоритетной программы; д) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления приоритетного проекта (программы), органами государственной власти, а также направляет предложения участникам приоритетного проекта (программы); е) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями президиума Совета и проектного комитета. Руководитель проекта (программы) 28. Руководитель проекта (программы): а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству; б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы); в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы); г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности; д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы); е) согласует кандидатуры руководителей входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы); ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями президиума Совета и проектного комитета. 29. Руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика и (или) старшего должностного лица в отношении входящих в программу проектов. Администратор проекта (программы) 30. Администратор проекта (программы): а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности старшего должностного лица, руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы); б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе); в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности; г) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями президиума Совета, проектного комитета и руководителя проекта (программы). 31. Для осуществления функций администратора на время реализации приоритетного проекта (программы) может создаваться структурное подразделение федерального органа исполнительной власти либо указанные функции могут возлагаться на ведомственный проектный офис, иную организацию, на соответствующий рабочий орган приоритетного проекта (программы) или на одного из участников приоритетного проекта (программы). Рабочие органы проекта (программы) 32. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы). 33. Решение о привлечении работника органа государственной власти в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения органа государственной власти, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника. 34. Руководители федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ). В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи. В случае конфликта между проектной нагрузкой работников по приоритетному проекту (программе) и ведомственному проекту (программе) приоритет имеют задачи по приоритетному проекту (программе). III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностьюОбщественно-деловой совет 35. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции: а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности; б) направляет проектному комитету заключение на паспорт приоритетного проекта (программы); в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету; г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе); д) разрабатывает и направляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками. 36. Общественно-деловой совет приоритетного проекта (программы) формируется с привлечением представителей общественных и деловых объединений, иных организаций и групп граждан, непосредственно заинтересованных в результатах соответствующего приоритетного проекта (программы). По решению руководителя федерального органа исполнительной власти функции общественно-делового совета ведомственного проекта (программы) могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом федеральном органе исполнительной власти. 37. Общественно-деловой совет и экспертные группы могут формироваться как по отдельному приоритетному проекту (программе), так и по нескольким приоритетным проектам (программам), а также в целом по направлению. Экспертная группа 38. Экспертная группа проекта (программы) формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы). Экспертная группа проекта (программы) оказывает содействие старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы). Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету, старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы). Центр компетенций проектного управления 39. Центр компетенций проектного управления: а) осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению; б) ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным приоритетным и ведомственным проектам (программам); в) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов правовых актов в целях совершенствования проектного управления; г) в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует и развивает комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектного управления для целей участия в приоритетных и ведомственных проектах (программах); д) оказывает содействие в организации мониторинга проектов (программ), проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам; е) обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами (программами); ж) оказывает экспертную и консультационную поддержку внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации; з) в соответствии с законодательством Российской Федерации ведет научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию управления проектами (программами), в том числе в сфере совершенствования государственного управления. Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050) 1. Пункт 1 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 2003, № 12, ст. 1140; 2004, № 52, ст. 5506; 2009, № 47, ст. 5665; 2011, № 35, ст. 5095), после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания: "Допускается включение отдельных приоритетных проектов (программ) и (или) мероприятий, входящих в состав приоритетных проектов (программ), в целевые программы. Разработка, реализация, изменение и финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ), указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".". 2. Пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; № 50, ст. 5689; 1998, № 47, ст. 5771; 1999, № 8, ст. 1026; 2002, № 40, ст. 3929; 2006, № 29, ст. 3251; 2009, № 2, ст. 240; № 12, ст. 1443; 2010, № 9, ст. 964; № 21, ст. 2602; 2011, № 9, ст. 1251; № 29, ст. 4472; № 32, ст. 4834; 2012, № 1, ст. 148; № 19, ст. 2419; № 27, ст. 3739; № 38, ст. 5102; № 49, ст. 6880; № 52, ст. 7491, 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 38, ст. 4831; № 48, ст. 6259; 2014, № 8, ст. 816; № 51, ст. 7434; 2015, № 6, ст. 965; 2016, № 20, ст. 2832), после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: "Согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".". 3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2015, № 6, ст. 965; 2016, № 31, ст. 5025): а) пункт 1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: "Порядок организации проектной деятельности в Правительстве устанавливается в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемым Правительством. Правила организации деятельности Правительства, установленные настоящим Регламентом, применяются к проектной деятельности в части, не противоречащей положению об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемому Правительством."; б) пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания: "Согласование проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляется в соответствии с положением об организации проектной деятельности в Правительстве, утверждаемом Правительством.". 4. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 32, ст. 4329; 2013, № 43, ст. 5557; 2014, № 30, ст. 4317; 2015, № 2, ст. 461; 2016, № 22, ст. 3231): а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: "10.1. Разработка, реализация и изменение государственных программ в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов (программ), осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"."; б) дополнить пунктом 25.1 следующего содержания: "25.1. Финансовое обеспечение приоритетных проектов (программ) осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".". 5. Подпункт "б" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4902; № 52, ст. 7491; 2014, № 32, ст. 4502), после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания: "проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ);". 6. Пункт 2 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491; 2015, № 6, ст. 965; № 36, ст. 5037; 2016, № 28, ст. 4738), после слов " (не более 10 дней)," дополнить словами "проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ),".
|