На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 5 июля 2016 г. № 20913-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Минфина России от 18 мая 2016 г. № 03-05-04-01/28361 дополнительно рассмотрел письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. № 03-05-04-01/20852 о разъяснении порядка применения для целей налогообложения сведений об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением от 18 ноября 2013 г. № 1038, Минстрой России не наделен полномочиями по разъяснению вопросов, связанных с налогообложением.

Вместе с тем Минстрой России полагает необходимым обратить внимание на следующее.

Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 (далее - Положение), установлено, что основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

Определение стоимости здания, строения, жилого помещения предусмотрено в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. № 37 (далее - Инструкция).

В силу часта 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации с 1 января 2013 г. не применяются.

Таким образом, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации не осуществляется государственный учет жилищного фонда, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда.

Следует отметить, что до настоящего времени вышеуказанные правовые акты, регламентирующие порядок проведения государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, не признаны утратившими силу и сохраняют свое действие в части не противоречащей действующему законодательству. Так, техническая инвентаризация и техническая паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям, в том числе с указанием инвентаризационной стоимости), используются в целях их прикладного применения в случаях, предусмотренных отдельными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, определение инвентаризационной стоимости жилого помещения не является обязательным требованием действующего законодательства, в связи с чем представляется невозможным ее применение в целях, связанных с налогообложением.

 

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства

О.Н. Демченко