Постановление Правительства РФ от 15 июня 2016 г. № 542 "О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (в редакции, актуальной с 29
ноября 2019 г., Во исполнение статьи 22 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и статьи 15 Федерального закона "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 2. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. № 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 42, ст. 4782); пункт 40 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560); пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 351 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст. 2248); пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. № 48 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 979); подпункт "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1184 "О регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6692); постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1188 "О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6696).
Положение об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2016 г. № 542) I. Общие положения1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - система государственного учета и контроля), обязательный для выполнения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергией и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информационно-аналитическими центрами и организациями - юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых на территории Российской Федерации связана с обращением с объектами государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - объекты государственного учета и контроля), включая их ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, и осуществлением их учета и контроля (далее - организации). 2. Объектами государственного учета и контроля являются: а) радиоактивные вещества, в том числе: радиоактивные вещества, находящиеся в открытых и закрытых радионуклидных источниках, содержащих радионуклиды, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии; радиоактивные вещества, содержащиеся в отработавшем ядерном топливе; радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду; б) радиоактивные отходы, находящиеся в том числе на радиационно загрязненных участках территорий; в) ядерные материалы, не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. 3. В рамках системы государственного учета и контроля осуществляется регистрация пунктов хранения радиоактивных отходов. 4. Функционирование системы государственного учета и контроля осуществляется в целях: а) обеспечения сохранности объектов государственного учета и контроля, за исключением радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду, на всех стадиях обращения с ними; б) своевременного выявления и предотвращения нарушений при обращении с объектами государственного учета и контроля; в) информационной поддержки управленческих решений по вопросам обращения с объектами государственного учета и контроля для обеспечения безопасности при использовании атомной энергии. 5. Система государственного учета и контроля включает в себя: а) нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля; б) органы управления; в) информационно-аналитические центры; г) организации; д) инженерно-технические и программные средства. 6. Система государственного учета и контроля обеспечивает: а) ограничительный порядок доступа к информации в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля в целях защиты сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к информации ограниченного распространения; б) измерение значений и фиксацию учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля; в) совершенствование научно-технических методов, обеспечивающих достоверность информации в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля; г) профессиональную подготовку и переподготовку персонала, осуществляющего государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля. 7. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее: "закрытый радионуклидный источник" - источник ионизирующего излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа (назначенного срока службы), на которые он рассчитан; "информационно-аналитический центр" - структурное подразделение органа управления системы государственного учета и контроля или организация, определенная указанным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля; "контроль объектов государственного учета и контроля" - совокупность организационно-правовых, технических и технологических мероприятий, направленных на проверку и обеспечение соответствия фактического состояния находящихся в обороте объектов государственного учета и контроля требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности при обращении с объектами государственного учета и контроля и их сохранности, включая административный контроль наличия и перемещения объектов государственного учета и контроля, контроль доступа к объектам государственного учета и контроля, оборудованию, используемому при обращении с объектами государственного учета и контроля, наблюдение за объектами государственного учета и контроля, проверку санкционированного размещения и перемещения объектов государственного учета и контроля, проверку соблюдения нормативов поступления радионуклидов в атмосферный воздух и со сточными водами; "открытый радионуклидный источник" - источник ионизирующего излучения, устройство которого допускает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения, на которые он рассчитан; "отработавшее ядерное топливо" - ядерное топливо, облученное в активной зоне ядерного реактора и окончательно удаленное из нее; "паспорт (сертификат) радиоактивных веществ (радионуклидных источников)*" - основной учетный документ, оформляемый при изготовлении радиоактивных веществ (радионуклидных источников), содержащий все необходимые учетные данные о радиоактивных веществах (радионуклидных источниках, включая данные о радиоактивных веществах, содержащихся в указанных радионуклидных источниках); "паспорт радиоактивных отходов" - основной учетный документ, оформляемый при кондиционировании радиоактивных отходов, содержащий все необходимые учетные данные о радиоактивных отходах, включая данные об их количестве и характеристиках; абзац девятый пункта 7 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475; "учет объектов государственного учета и контроля" - измерение значений и фиксация учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля, формирование и ведение учетных и отчетных документов. ___________ * Сертификат радиоактивных веществ (радионуклидных источников) оформляется в отношении радиоактивных веществ (радионуклидных источников) иностранных производителей либо российских производителей для целей экспорта. II. Государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля8. Осуществление государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля включает в себя измерение значений и фиксацию учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля, в том числе регистрацию радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, формирование и ведение учетных и отчетных документов, включая ведение реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов, а также обработку и анализ учетных и отчетных данных. Ведение государственного учета и контроля радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду, осуществляется в отношении информации о соответствующих выбросах и сбросах за календарный год на основании данных первичного учета, осуществляемого в организации. 9. Ведение государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля осуществляется путем сплошного непрерывного документального учета на всех этапах оборота объектов государственного учета и контроля. 10. Правила учета и контроля объектов государственного учета и контроля в организациях, требования к паспортам радиоактивных отходов и к паспортам (сертификатам) радиоактивных веществ (радионуклидных источников) российских производителей устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. 11. Регистрация радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов осуществляется органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами путем внесения документированных сведений в реестр радиоактивных отходов и кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов. В реестр радиоактивных отходов вносятся сведения о радиоактивных отходах, полученные в результате первичной регистрации радиоактивных отходов и установления мест их размещения, а также сведения о радиоактивных отходах, переданных национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами. После отнесения Правительством Российской Федерации пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов сведения об указанных пунктах, о субъектах права собственности на них и характеристиках размещенных в них радиоактивных отходов вносятся в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов. III. Структура системы государственного учета и контроля12. Органами управления системы государственного учета и контроля являются Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом"), федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 13. Госкорпорация "Росатом" в рамках своих полномочий: а) проводит государственную политику в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля; б) устанавливает формы отчетов организаций в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля, порядок и сроки их представления, порядок ведения реестра радиоактивных отходов, порядок ведения кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов; в) осуществляет государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке; г) обеспечивает государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на федеральных государственных унитарных предприятиях, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества (далее - подведомственные предприятия Госкорпорации "Росатом"), и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии; д) обеспечивает представление в органы государственной власти Российской Федерации информации о наличии объектов государственного учета и контроля по их запросам или на основе отдельных соглашений в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий; е) обеспечивает проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля, а также создание при необходимости межведомственных советов (комиссий) для координации деятельности в этой области; ж) участвует в разработке федеральных норм и правил в области использования атомной энергии по вопросам ведения государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля; з) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке центральный информационно-аналитический центр и ведомственный информационно-аналитический центр Госкорпорации "Росатом" и обеспечивает их деятельность; и) подпункт "и" пункта 13 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475; к) организует и проводит подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, информационно-аналитических центров, а также органов управления системы государственного учета и контроля по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля. 14. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии: а) обеспечивают государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в подведомственных организациях и организациях, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии; б) определяют в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственные информационно-аналитические центры, обеспечивают их деятельность; в) обеспечивают представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне; г) обеспечивают и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего ведомственного информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля; д) контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов подведомственных организаций и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля; е) подпункт "е" пункта 14 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475. 15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий: а) обеспечивают государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (кроме организаций, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке; б) принимают участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; в) определяют в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональные информационно-аналитические центры, обеспечивают их деятельность; г) обеспечивают представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне; д) обеспечивают и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля; е) подпункт "е" пункта 15 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475; ж) подпункт "ж" пункта 15 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475; з) обеспечивают разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 16. Организации: а) осуществляют учет и контроль объектов государственного учета и контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии; б) обеспечивают сохранность объектов государственного учета и контроля, за исключением радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду; в) информируют ведомственные и региональные информационно- аналитические центры, а в случае их отсутствия центральный информационно-аналитический центр о ставших известными случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, нарушения требований физической защиты объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля; г) своевременно представляют отчеты, в том числе в электронном виде, в информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне, а также представляют копии отчетов, содержащих информацию по вопросам учета радиоактивных отходов в региональный информационно-аналитический центр; д) обеспечивают использование методических, технических и программно-технических средств, необходимых для выполнения требований, установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии; е) осуществляют подбор персонала, осуществляющего учет и контроль объектов государственного учета и контроля, а также обеспечивают его подготовку, переподготовку и повышение квалификации. 17. Воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации представляют отчеты об обороте объектов государственного учета и контроля по формам и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Госкорпорации "Росатом", в ведомственный информационно-аналитический центр Министерства обороны Российской Федерации, который представляет такие отчеты в центральный информационно-аналитический центр. IV. Информационно-аналитические центры системы государственного учета и контроля18. Центральный информационно-аналитический центр осуществляет: а) разработку и (или) внедрение программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля; б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от ведомственных и региональных информационно-аналитических центров и организаций, подготовку аналитических материалов; в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля, включая формирование баз данных для реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов; г) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи ведомственным и региональным информационно-аналитическим центрам и организациям; д) информирование ведомственных и региональных информационно-аналитических центров об изменении структуры системы государственного учета и контроля; е) информирование ведомственных и региональных информационно-аналитических центров в части, их касающейся, о ставших известными случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, нарушения требований физической защиты объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля; ж) информирование Госкорпорации "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля; з) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии о ставших известными фактах отсутствия ведомственных и региональных информационно-аналитических центров, непредставления информационно-аналитическими центрами и организациями отчетов, незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля; и) подпункт "и" пункта 18 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475. 19. Ведомственные информационно-аналитические центры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, осуществляют: а) внедрение в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, их подведомственных организациях и организациях, с которыми такой орган заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитический центром; б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от подведомственных организаций и организаций, с которыми соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление использованием атомной энергии, заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также подготовку аналитических материалов; в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля в подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, организациях и организациях, с которыми такой орган заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии; г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и представление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации; д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи подведомственным организациям и организациям, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии; е) проведение контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля подведомственных организаций и организаций, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти; ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля. 19.1. Ведомственный информационно-аналитический центр Госкорпорации "Росатом" осуществляет: а) внедрение в Госкорпорации "Росатом", учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях Госкорпорации "Росатом" и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитическим центром; б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от учреждений Госкорпорации "Росатом", акционерных обществ Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий Госкорпорации "Росатом" и организаций, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также подготовку аналитических материалов; в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях Госкорпорации "Росатом" и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии; г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и представление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации; д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям Госкорпорации "Росатом" и организациям, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии; е) проведение проверок (инспекций) по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях Госкорпорации "Росатом" и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Госкорпорации "Росатом"; ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и Госкорпорации "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля. 20. Региональные информационно-аналитические центры осуществляют: а) внедрение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения учета и контроля объектов государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитический центром; б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от организаций (за исключением воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также подготовку аналитических материалов; в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и направление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации; д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи организациям, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля; е) подпункт "е" пункта 20 утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2019 г. № 1475; ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о непредставлении организациями отчетов, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных радиоактивных веществ. V. Взаимодействие Госкорпорации "Росатом" с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля21. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, представляет в Госкорпорацию "Росатом" и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своей компетенции информацию о фактах выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в отношении объектов государственного учета и контроля, а также о причинах их совершения. 22. Федеральная таможенная служба ежегодно, до 1 марта, представляет в Госкорпорацию "Росатом" обобщенную информацию, содержащуюся в декларациях на товары, о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации радиоактивных веществ и отработавших закрытых источников ионизирующего излучения. Федеральная таможенная служба представляет в установленном порядке по запросу в Госкорпорацию "Росатом", Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения об отдельных фактах ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и отработавших закрытых источников ионизирующего излучения. 23. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ежегодно, до 1 апреля, представляет в установленном порядке в Госкорпорацию "Росатом" и по запросу в Министерство внутренних дел Российской Федерации информацию об организациях, получивших лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, условиями действия которых допускается обращение с объектами государственного учета и контроля и эксплуатация пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, и об организациях, в отношении которых приостановлено действие (аннулированы) указанных лицензий, а также реестр организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности. 24. Госкорпорация "Росатом" ежегодно, до 1 апреля, представляет в установленном порядке в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору перечень организаций, представивших отчеты о наличии у них объектов государственного учета и контроля. VI. Надзор за системой государственного учета и контроля25. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий: осуществляет надзор за системой государственного учета и контроля; разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по вопросам государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля. 26. Надзор за системой государственного учета и контроля включает в себя проверку выполнения требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, организационно-распорядительных документов в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля, условий действия лицензий, а также состояния учета и контроля объектов государственного учета и контроля и их наличия на территории Российской Федерации, осуществляемую путем проведения инспекций в организациях, информационно-аналитических центрах, органах управления системы государственного учета и контроля.
|