На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства экономического развития РФ
от 10 марта 2016 г. № Д28и-659

"О применении индексов-дефляторов"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении годовых индексов-дефляторов при определении начальной (максимальной) цены контракта для объектов капитального строительства и в рамках компетенции сообщает.

Согласно положениям статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предоставление субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с решениями о предоставлении указанных бюджетных средств в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, порядок принятия которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В данных решениях в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества должна указываться в том числе сметная стоимость объекта капитального строительства и ее распределение по годам реализации инвестиционного проекта, на весь период его реализации.

При этом в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом.

Расчет сметной стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта осуществляется с использованием индексов-дефляторов "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования", применяемых при подготовке проектов законов (решений) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год). При этом в отношении объектов федеральной собственности, а также иных форм собственности, финансирование которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, применяются индексы-дефляторы, ежегодно разрабатываемые Минэкономразвития России в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз), который после одобрения Правительством Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти, а также размещается на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики" (далее - Сайт). В составе Прогноза также публикуются индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности в годовом и квартальном разрезе.

Прогноз на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года (пункт 3 раздела I протокола № 36), опубликован на Сайте.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов