|
Приказ Министерства энергетики РФ от 15 марта 2016 г. № 179
"Об
утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного
регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых
энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том
числе показателей точности измерений"
(в редакции, актуальной с 1 июня 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минэнерго России от 24.04.2018 г. № 306)
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 1 и частью 5
статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ
"Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4255), а
также пунктом 1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008
г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577;
2010, № 9, ст. 960; 2011, № 44, ст. 6269; 2012, № 40, ст. 5449; 2013, № 29, ст.
3970), приказываю:
Утвердить прилагаемый перечень измерений, относящихся к
сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений,
выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных
метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.
Министр
|
А.В.
Новак
|
|
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8
апреля 2016 г.
|
|
Регистрационный № 41718
|
|
Приложение
к приказу Министерства энергетики РФ
от 15 марта 2016 г. № 179
Перечень измерений, относящихся к сфере государственного
регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете
используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований
к ним, в том числе показателей точности измерений
№ п/п
|
Наименование вида измерения
|
Диапазон измерений
|
Предельно допустимая относительная погрешность
измерений, %
|
1.
|
Измерения
количества нефти добытой, первой по своему качеству соответствующей национальному
стандарту, при хранении и (или) погрузке (выгрузке) для (после)
транспортировки магистральным трубопроводным, железнодорожным, автомобильным,
водным видами транспорта:
|
|
|
1.1
|
прямым
и косвенным методами динамических измерений
|
без ограничений
|
±0,25 (брутто)
±0,35 (нетто)
|
1.2
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных
железнодорожных цистерн и автомобильных цистерн
|
без ограничений
|
±0,40 (брутто)
±0,50 (нетто)
|
1.3
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся1
нерасцепленных цистерн и составов из них:
-
для составов общей массой до 1000 тонн
-
для составов общей массой 1000 тонн и более
|
без ограничений
|
±1,0 (брутто)
±1,1 (нетто)
±2,5 (брутто)
±2,6 (нетто)
|
1.4
|
косвенным
методом статических измерений и косвенным методом измерений, основанным на
гидростатическом принципе
|
200 т и более
|
±0,50 (брутто)
±0,60 (нетто)
|
до 200 т
|
±0,65 (брутто)
±0,75 (нетто)
|
2.
|
Измерения
количества нефтегазоводяной смеси (скважинной жидкости), поставленной и (или)
принятой, не соответствующей национальному стандарту, но отвечающей
положениям договорных отношений между продавцом (поставщиком) и покупателем
(получателем), при погрузке (передаче) для транспортировки трубопроводным,
железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта:
|
|
масса при вязкости нефти в пластовых условиях
|
до 200 мПа×с
|
200 мПа×с
и более
|
2.1
|
прямым
и косвенным методами динамических измерений
|
без ограничений
|
±2,5 %
|
±10 %
|
2.2
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных
железнодорожных и автомобильных цистерн
|
без ограничений
|
±0,40 %
|
не нормируется
|
2.3
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся не
расцепленных цистерн и составов из них
|
без ограничений
|
±2,5 %
|
не нормируется
|
2.4
|
косвенным
методом измерений, основанным на гидростатическом принципе
|
без ограничений
|
±2,5 %
|
не нормируется
|
3.
|
Измерения
массы нефтепродуктов при транспортировке, хранении и распределении:
|
|
|
3.1
|
прямым
и косвенным методами динамических измерений
|
без ограничений
|
±0,25 %
|
3.2
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных
железнодорожных цистерн и автомобильных цистерн:
|
без ограничений
|
±0,40 %
|
3.3
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся не
расцепленных цистерн и составов из них:
-
для составов общей массой до 1000 тонн
-
для составов общей массой 1000 тонн и более
|
без ограничений
|
|
±1 %
|
±2,5 %
|
3.4.
|
прямым
методом динамических измерений объема и (или) массы при отпуске на
автозаправочных станциях через:
-
топливно-заправочные колонки автозаправочных станций;
-
масло-заправочные колонки автозаправочных станций
|
без ограничений
|
|
±0,25 (±0,15)2
|
±0,25
|
4.
|
Измерения
массы нефтепродуктов косвенным методом статических измерений и косвенным
методом измерении, основанным на гидростатическом принципе
|
200 т и более
|
±0,50 %
|
до 200 т
|
±0,65 %
|
5.
|
Измерения
объема попутного нефтяного газа, приведенного к стандартным условиям, при
добыче (включая факельные установки)
|
без ограничений
|
+/-5,0 %
|
6.
|
Измерения
объема попутного нефтяного газа, приведенного к стандартным условиям при переработке,
транспортировке, хранении и распределении
|
менее 103 м3/ч
|
±4,0
|
от 103 до 2×104
м3/ч
|
±2,5
|
от 2×104 до 105
м3/ч
|
±2,0
|
более 105 м3/ч
|
±1,5
|
7.
|
Измерение
количества природного газа:
|
|
|
7.1.
|
Измерение
объема природного газа, приведенного к стандартным условиям при добыче,
переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении (за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.2)
|
от 105 м3/ч и более
|
±1,5
|
от 2×104 м3/ч
до 105 м3/ч
|
±2,0
|
от 103 до 2×104
м3/ч
|
±2,5
|
от 150 до 103 м3/ч
|
±3,0
|
менее 150 м3/ч
|
±4,0
|
7.2
|
Измерение
объема природного газа в рабочих условиях сетей газораспределения и
газопотребления низкого давления (до 0,005 МПа) при потреблении
|
до 103 м3/ч
|
±4,0
|
7.3
|
Измерение
массы производимого, отгружаемого (разгружаемого) для транспортировки (по
итогам транспортировки), хранимого, потребляемого сжиженного природного газа:
- при прямом
методе динамических измерений
- при
косвенном методе динамических измерений
- при прямом
методе статических измерений
- при
косвенном методе статических измерений
|
без ограничений
|
|
±1,0
|
±1,5
|
±0,75
|
±1,0
|
8.
|
Измерения
массы газового конденсата стабильного (нестабильного), сжиженного
углеводородного газа:
|
|
|
8.1.
|
Измерения
массы газового конденсата стабильного при выпуске в обращение после
получения, хранении, погрузке (выгрузке) для (после) транспортировки магистральным
трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта,
реализации:
|
|
±0,40 %
|
8.1.1.
|
прямым
и косвенным методами динамических измерений
|
без ограничений
|
±0,25 (брутто)
±0,35 (нетто)
|
8.1.2.
|
прямым
методом статических измерений взвешиванием на весах расцепленных
железнодорожных цистерн и автомобильных цистерн
|
без ограничений
|
±0,40 (брутто)
±0,50 (нетто)
|
8.1.3.
|
рямым
методом статических измерений взвешиванием на весах движущихся3 нерасцепленных
цистерн и составов из них:
-
для составов общей массой до 1000 т
-
для составов общей массой 1000 т и более
|
|
|
без ограничений
|
±1,0 (брутто)
±1,1 (нетто)
|
без ограничений
|
±2,5 (брутто)
±2,6 (нетто)
|
8.1.4.
|
косвенным
методом статических измерений, и косвенным методом измерений, основанном на
гидростатическом принципе
|
120 т и более
до 120 т
|
±0,5 (брутто)
±0,6 (нетто)
±0,65 (брутто)
±0,75 (нетто)
|
8.2.
|
Измерения
массы нестабильных углеводородных сред при транспортировке, хранении и
распределении (нестабильного газового конденсата, сжиженных углеводородных
газов, широкой фракции легких углеводородов):
|
|
|
8.2.1.
|
-
при прямом методе статических измерений взвешиванием на весах расцепленных
цистерн;
|
без ограничений
|
±0,4
|
8.2.2.
|
при
прямом методе статистических измерений взвешиванием на весах движущихся4
нерасцепленных цистерн и составов из них:
|
без ограничений
|
|
- для
составов общей массой до 1000 т
|
|
±1,0
|
-
для составов общей массой 1000 т и более
|
без ограничений
|
±2,5
|
8.2.3.
|
при
прямом методе динамических измерений
|
без ограничений
|
±0,35
|
8.2.4.
|
при
косвенном методе динамических измерений
|
без ограничений
|
±0,5
|
8.2 5.
|
при
косвенном методе статических измерений, и косвенном методе измерений,
основанном на гидростатическом принципе
|
120 т и более
|
±0,5
|
до 120 т
|
±0,65
|
9.
|
Измерение
количества угля взвешиванием груженого вагона с остановкой и расцепкой на
вагонных весах с ценой деления 50 и 100 кг (тара вагона по трафарету) при
транспортировке, хранении и распределении угля
|
свыше
20 т до 25 т
включительно
|
масса нетто:
±0,53 %
|
свыше
25 т до 32 т
включительно
|
масса нетто:
±0,49 %
|
свыше
32 т до 45 т
включительно
|
масса нетто:
±0,47 %
|
свыше
45 т до 64 т
включительно
|
масса нетто:
±0,33 %
|
свыше
64 т до 90 т
включительно
|
масса нетто:
±0,23 %
|
свыше
90 т до 124 т
включительно
|
масса нетто:
±0,17 %
|
свыше 124 т
|
масса нетто:
±0,14 %
|
10.
|
Измерение
количества угля взвешиванием груженого вагона с остановкой без расцепки на
вагонных весах (тара вагона по трафарету)
|
без ограничений
|
масса нетто:
±1,0 %
|
11.
|
Измерение
количества угля взвешиванием груженого вагона на ходу (тара вагона по
трафарету)
|
без ограничений
|
масса нетто:
±1,54 %
|
12.
|
Измерение
количества активной электрической энергии прибором учета
|
без ограничений, в кВт×ч
|
В соответствии с техническими требованиями к
приборам учета активной электрической энергии утвержденного типа с классом
точности от 0,2S до 2,0
|
13.
|
Измерение
количества реактивной электрической энергии прибором учета
|
без ограничений,
в квар×ч
|
В соответствии с техническими требованиями к
приборам учета реактивной электрической энергии утвержденного типа с классом
точности от 0,5 до 3,0
|
____________
1 Со скоростью, не превышающей максимальное значение
скорости, установленной при испытаниях в целях утверждения типа весов
2 Предельно допустимая относительная погрешность
измерений ±0,15 применяется с 01.01.2025
3 Со скоростью, не превышающей максимальное значение
скорости, установленной при испытаниях в целях утверждения типа весов
4 Со скоростью, не превышающей максимальное значение
скорости, установленной при испытаниях в целях утверждения типа весов
|
|