Приказ Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям" В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3953) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Никитина Г.С. 3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2016 г.
Порядок и сроки рассмотрения жалоб в комиссии по апелляциям (утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ I. Общие положения1. Настоящий Порядок устанавливает правила и сроки рассмотрения жалоб в Комиссии по апелляциям, создаваемой при Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее - Комиссия, Росстандарт). 2. В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3953) Комиссия рассматривает жалобы по обращениям заявителей на решения Росстандарта и его должностных лиц о создании технического комитета по стандартизации, об отклонении заявки на создание технического комитета по стандартизации, об отклонении заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, об отклонении проекта национального стандарта, об отклонении проекта предварительного национального стандарта, на действия (бездействие) Росстандарта и его должностных лиц (далее - жалоба, решения и действия (бездействия). В жалобе заявитель указывает следующую информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях); доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействиями); требование заявителя. 3. Жалоба заявителя направляется в Комиссию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) посредством федеральной государственной информационной системы Росстандарта. 4. Структурное подразделение Росстандарта, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступившую жалобу не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, и передает ответственному секретарю Комиссии. 5. Ответственный секретарь Комиссии при поступлении жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы проверяет ее на соответствие требованиям пункта 2 настоящего Порядка и по результатам проверки: а) в случае несоответствия пункту 2 настоящего Порядка направляет заявителю уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению Комиссии (с указанием причин отказа); б) в случае соответствия пункту 2 настоящего Порядка направляет заявителю уведомление о принятии жалобы к рассмотрению Комиссией. Уведомления заявителю направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством федеральной государственной информационной системы Росстандарта. 6. В случае принятия жалобы к рассмотрению Комиссией ответственный секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней после направления заявителю уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Комиссией: а) формирует материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; б) направляет жалобу заявителя руководителю рабочей группы, создаваемой Росстандартом для изучения вопросов, поставленных в жалобе, и подготовки проекта заключения. II. Рассмотрение жалобы рабочей группой7. Руководитель рабочей группы определяет дату заседания рабочей группы в целях рассмотрения жалобы и подготовки проекта заключения Комиссии, которое должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы. 8. По итогам рассмотрения жалобы рабочей группой, ответственный секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней после заседания рабочей группы подготавливает проект заключения Комиссии и направляет членам рабочей группы для согласования. Проект заключения Комиссии согласовывается членами рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты получения от ответственного секретаря Комиссии. Согласованный проект заключения Комиссии вносится в повестку дня очередного заседания Комиссии. III. Рассмотрение жалобы Комиссией9. Заключение в отношении жалобы принимается Комиссией по апелляциям в течение 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы. До принятия Комиссией указанного решения лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу полностью или частично. 10. В случае если на дату рассмотрения Комиссией жалоба отозвана, то она не рассматривается. 11. В отношении жалобы Комиссия вправе принять заключение: об отказе в удовлетворении жалобы; об удовлетворении жалобы (полностью или частично). 12. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в случаях, если: а) решения, действия (бездействие) Росстандарта и его должностных лиц признаны законными и обоснованными; б) предмет жалобы не соответствует требованиям пункта 2 настоящего Порядка. 13. Протоколы заседаний Комиссии рассылаются ответственным секретарем Комиссии членам Комиссии. 14. Заключение Комиссии по жалобе в течение 3 рабочих дней с даты его принятия направляется руководителю Росстандарта для рассмотрения. 15. Руководитель Росстандарта рассматривает заключение Комиссии и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении жалобы и в течение 10 рабочих дней с даты представления указанного заключения уведомляет заявителя о результатах рассмотрения жалобы. 16. При необходимости истребования дополнительных документов и сведений сроки рассмотрения жалобы продлеваются председателем Комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней, с уведомлением заявителя.
|