Распоряжение
ОАО "РЖД" от 21 октября 2015 г. № 2509р 1. В целях повышения эффективности организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО "РЖД" утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2015 года "Инструкцию по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами" (далее - Инструкция). 2. Признать утратившей силу с 1 ноября 2015 года "Инструкцию по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами", утвержденную ОАО "РЖД" 15 декабря 2010 г. № 119. 3. Директору ОАО "РЖД" по управлению перевозками - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., начальникам: Департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок Кирилловой А.Г., Департамента управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" Шило А.Н., Департамента информатизации Павловскому А.А., железных дорог принять к руководству и исполнению Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением.
Инструкция (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 21 октября 2015 г. № 2509р) Предисловие "Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с положениями: - "Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте", утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. № 10Ц (с учетом правок Приказа Минтранса России от 10 июня 2009 г. № 94 и Приказа Минтранса России от 3 октября 2011 г. № 258); - Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ (статья 8, статья 16); - Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (статья 11, статья 13); - "Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом" ("Об утверждении правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте" от 18.06.2003 № 44, "Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" от 18.06.2003 № 27, "Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом" от 18.06.2003 № 39, "Об утверждении правил перевозок грузов группами вагонов по одной накладной" от 18.06.2003 № 32; "Об утверждении правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом" от 16.06.2003 № 21); - Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" от 17 июня 2003 г. (часть 1 пункта 2.5, Приложение 4, таблица 5); - распоряжения ОАО "РЖД" от 05.10.2009 № 2045р "Об утверждении Регламента рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" запросов на формирование поездов из приватных вагонов по признакам, не предусмотренным планом формирования поездов". Маршрутизация перевозок грузов и порожних вагонов является одной из форм организации вагонопотоков в поезда, способствует уменьшению объема переработки вагонов на сортировочных станциях, ускорению оборота вагонов, экономии материальных средств, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках. Настоящая инструкция регламентирует: - порядок разработки технологии маршрутных перевозок; - организацию подачи, уборки, формирования и продвижения маршрутов; - порядок оформления перевозочных документов и информационное сопровождение маршрутных перевозок; - порядок контроля, учета и анализа маршрутных перевозок. Инструкция предназначена для работников Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", Центра фирменного транспортного обслуживания -филиала ОАО "РЖД", Управления анализа и статистики ОАО "РЖД" и других структурных подразделений сетевого и регионального уровней. Инструкция разработана специалистами Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и Отделения взаимодействия транспортных систем ОАО "НИИАС". 1. Определение маршрутовМаршрутом с мест погрузки (выгрузки), а также организованным на технической, сортировочной или участковой станциях (далее - маршрут) называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Планом маршрутных перевозок на год из груженых и порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. Отправительским маршрутом (в соответствии с "Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте") называется состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. Прейскурантом № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" (Приложение 4 к разделу 2, таблица № 5) для отправительских маршрутов установлены условия применения понижающего коэффициента к провозной плате. Маршрутом, организованным перевозчиком для технологических целей называется состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования (силами и средствами ОАО "РЖД"), с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. На маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей, понижающие коэффициенты к провозной плате согласно Прейскуранту № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" (Приложение 4 к разделу 2, таблица № 5) не применяются. 2. Классификация маршрутовМаршруты делятся на: отправительские (принятые от грузоотправителей, отправителей порожних вагонов или сформированные на путях общего пользования по договору с перевозчиком) и организованные перевозчиком для технологических целей (для оптимизации работы станций и перевозочного процесса в целом). Отправительские маршруты и маршруты, организованные перевозчиком по полигонам обращения подразделяются на: межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям; междорожные маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежит разным железным дорогам ОАО "РЖД"; внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги. 2.1. Классификация отправительских маршрутов2.1.1. По условиям организации отправительские маршруты классифицируются на: сформированные на железнодорожных путях необщего и общего пользования. Формирование отправительского маршрута (в полном составе) на железнодорожных путях необщего пользования, осуществляется грузоотправителем (или владельцем железнодорожного пути необщего пользования на основании договора с отправителем порожнего подвижного состава) в соответствии с условиями договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договора на подачу и уборку вагонов. При формировании отправительского маршрута на железнодорожных путях необщего пользования грузоотправитель (отправитель) имеет право использовать собственные маневровые локомотивы, либо арендованные у ОАО "РЖД". 2.1.2. По назначениям включаемых вагонов отправительские маршруты делятся на: прямые маршруты, в т.ч. маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме -сформированные на одну железнодорожную станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей, получателей порожних вагонов (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой). Прямыми могут быть любые маршруты по условиям организации; маршруты в распыление - маршруты назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей)) по согласованию с владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов (указание станции назначения и грузополучателя) до станции выгрузки в адрес определенных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки; маршруты назначением на станцию расформирования при оформлении перевозочных документов до конечной станции (станции выгрузки груженого вагона, подачи под погрузку порожнего вагона) с расформированием такого поезда на попутной технической станции по плану формирования поездов, либо назначением на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов группами по станциям назначения. На маршруты, организованные на железнодорожных путях необщего пользования назначением на станцию расформирования, понижающие коэффициенты к провозной плате согласно Прейскуранту № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" (Приложение 4 к разделу 2, таблица № 5) не применяются. Основными условиями установления назначения отправительского маршрута являются: - наличие технической и технологической возможности формирования маршрутов установленного перевозчиком веса или длины на путях необщего пользования (и путях общего пользования, для отправительских маршрутов, формируемых на путях общего пользования); - наличие технической и технологической возможности путей общего и необщего пользования станции назначения в приеме отправительского маршрута и его своевременной выгрузки. Возможность приема и выгрузки вагонов, прибывших в составе маршрута, грузоотправитель согласовывает с грузополучателем лично (письменное согласие грузополучателя должно прилагаться к обращению на установление маршрутного назначения). При организации отправительского маршрута на железнодорожных путях общего пользования грузоотправитель (отправитель) дополнительно заключает договор с перевозчиком на оказание услуги по формированию отправительского маршрута. 2.2. Классификация маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целейМаршруты, организованные перевозчиком для технологических целей по условиям организации и назначениям включаемых вагонов подразделяются на: станционные - сформированные на одной железнодорожной станции предъявления вагонов к перевозке, на одной сортировочной, участковой или технической станции (в т.ч. из вагонов предъявленных к перевозке на нескольких станциях участка или узла - участковый или узловой ступенчатый маршрут) без участия грузоотправителя (отправителя порожних собственных/арендованных вагонов) по признакам, предусмотренным Планом формирования грузовых поездов (роду подвижного состава, роду груза): - из вагонов, одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) назначением на одну станцию (прямой); - из вагонов, одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) назначением на одну станцию расформирования с последующим отправлением на станцию назначения по плану формирования (в расформирование). Формирование ступенчатых маршрутов регламентируется технологическим процессом управления местной работой, разработанным в соответствии с типовым технологическим процессом управления местной работой, утвержденным 1 декабря 2012 г. № 357; станционные по договору с грузоотправителем или отправителем порожних собственных (арендованных) вагонов - сформированные на одной сортировочной, участковой или технической станции по признакам, не предусмотренным Планом формирования грузовых поездов (принадлежности подвижного состава, по оператору подвижного состава, по грузоотправителю или грузополучателю). Станционные маршруты по договору могут быть только прямые. Классификация маршрутов приведена в Приложении 1. 3. Организация маршрутных перевозок3.1. Общие положения3.1.1. Маршрутные перевозки организуются исходя из: - экономической целесообразности для ОАО "РЖД"; - технической и технологической возможности инфраструктуры для организации движения маршрутов; - плана формирования грузовых поездов. 3.1.2. Организация маршрутных перевозок включает в себя: - порядок рассмотрения обращений грузоотправителей (отправителей) на включение в План маршрутных назначений в структурных подразделениях ОАО "РЖД" сетевого и регионального уровней; - установление норм веса и/или длины маршрутных назначений; - определение порядка погрузки (подачи, вывода с путей необщего и общего пользования), формирования, продвижения и выгрузки маршрутов; - расчет схем обращения, в том числе используемых по кольцевой схеме и технологических маршрутов с оценкой их эффективности и доходности; - разработку технологии организации отправительских маршрутов на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД"; - разработку Плана маршрутных перевозок на год; - разработку Плана маршрутных перевозок на месяц. 3.1.3. Организация маршрутных перевозок основывается на: - концентрации грузопотоков путем сгущения погрузки массовых грузов и организации порожних вагонов в отдельные маршрутные назначения; календарного планирования погрузки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов по назначениям одним или несколькими грузоотправителями с одной или нескольких станций отправления; накопления вагонов определенного назначения на железнодорожных путях общего или необщего пользования; - строгом соблюдении плана формирования грузовых поездов при организации маршрутов и обеспечении сохранного пропуска маршрутов или их ядра в полном составе от станций формирования до станций назначения; - рациональном использовании технических средств железнодорожной инфраструктуры; - постоянном совершенствовании форм и методов организации маршрутных перевозок. 3.1.4. Вес и/или длина маршрутов устанавливается для: - межгосударственных, в том числе, обращающихся по кольцевой схеме, назначений - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с причастными железнодорожными администрациями; - междорожных, в том числе, обращающихся по кольцевой схеме, назначений - Директором ОАО "РЖД" по управлению перевозками - начальником Центральной дирекции управления движением; - внутридорожных, в том числе, обращающихся по кольцевой схеме, назначений - Начальником региональной дирекции управления движением. 3.1.5. Порядок разработки Плана маршрутных перевозок груженых и порожних собственных (арендованных) вагонов. План маршрутных перевозок на год, как составная часть плана формирования грузовых поездов, разрабатывается один раз в год на период его действия Центральной дирекцией управления движением, согласовывается с Департаментом управления бизнес-блоком "Железнодорожные перевозки и инфраструктура" и утверждается Старшим вице-президентом ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок и включает в себя перечень назначений маршрутов: межгосударственных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей; междорожных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей; внутридорожных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей. План содержит информацию о станциях отправления, станциях назначения, отправителях, о месте формирования маршрутов (железнодорожные пути общего или необщего пользования), родах груза (порожнего собственного (арендованного) подвижного состава), количестве и принадлежности вагонов, количестве маршрутов (месяц, квартал, год) весе и длине составов, междорожных и межгосударственных пунктах перехода, станциях перелома веса и длины составов, дальности следования, общем весе маршрутизированных вагонов (тонн брутто). Разработанный План маршрутных перевозок на год вводится специалистами Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и специалистами Региональных дирекций управления движением (по кругу ведения) в подсистему "Разработка и ведение плана формирования грузовых поездов и маршрутов" (АСОВ-ПФ) в составе Автоматизированной системы организации вагонопотоков (АСОВ). План маршрутных перевозок на год содержит: Сравнительная ведомость размеров погрузки грузов, предусмотренных Планом маршрутных перевозок содержит показатели задания ОАО "РЖД" по сумме месяцев, выполнения задания и разработанного плана организации маршрутов с разделением на отправительские и маршруты, организованные перевозчиком (общий объем погрузки в вагонах в месяц, объем маршрутизированной погрузки, объем порожнего собственного (арендованного) подвижного состава, уровень маршрутизации) по родам грузов и по Региональной дирекции управления движением в целом. Ведомость распределения маршрутизированных вагонов по поясам дальности. Ведомость составляется по родам грузов и по Региональной дирекции управления движением в целом. В ней перечислены показатели по маршрутам, организуемым на одну станцию выгрузки и в распыление (количество маршрутизированных вагонов в месяц и удельный вес от маршрутной погрузки), которые объединены в пояса дальности: до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км, свыше 1500 км. Ведомость расчета эффективности маршрутов содержит информацию о станциях отправления, станциях назначения, родах грузов (порожних собственных (арендованных) вагонов), количестве вагонов в месяц, экономии времени и денежных средств на станциях и участках погрузки и выгрузки, на попутных технических станциях и участках, расчет общей экономии времени, денежных средств и количества станций, освобожденных от переработки. Сетевые показатели Плана маршрутных перевозок по Региональным дирекциям управления движением и сети в целом, включая количество маршрутов в месяц, количество вагонов в месяц, средний состав маршрута, общий объем маршрутной погрузки в тоннах брутто, средний вес маршрутного поезда, маршруто-километры, среднюю дальность следования маршрутов, вагоно-километры, среднюю дальность следования вагонов в маршрутах, общую экономию вагоно-часов и денежных средств, экономию на один вагон, общее число вагоно-станций и среднее число станций, освобожденных от переработки. Проект плана разрабатывается Региональными дирекциями управления движением совместно с Территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания и представляется в Центральную дирекцию управления движением до 1 ноября отчетного года. Центральная дирекция управления движением рассматривает представленные Региональными дирекциями управления движением проекты планов организации маршрутов и определяет целесообразность каждого маршрутного назначения. План маршрутных перевозок на год, как и в целом, План формирования грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации утверждается Старшим вицепрезидентом ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок. Утвержденные маршрутные назначения включаются в книги "План формирования грузовых поездов" каждой Региональной дирекции управления движением. 3.1.6. План маршрутных перевозок на год должен: - предусматривать наиболее эффективные маршрутные назначения, порядок их организации и пропуска по экономически целесообразным направлениям; - охватывать устойчивые маршрутные корреспонденции (50 и более вагонов в среднем в сутки); - обеспечивать соответствие плану формирования грузовых поездов на технических станциях, включая назначения групп вагонов в составе маршрутов в распыление (расформирование). 3.1.7. В План маршрутных перевозок на год включаются назначения маршрутов на основе технико-экономического сопоставления перевозки в маршрутах и в поездах по плану формирования, а также разных маршрутных назначений между собой. При этом необходимо: - в первую очередь планировать отправительские маршруты и маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей на одну станцию назначения - прямые; - при недостаточном вагонопотоке для организации маршрутов в один пункт назначения планировать маршруты, организованные перевозчиком на станциях погрузки, выгрузки или переработки с учетом их дальнейшего максимального следования без переработки - в расформирование. 3.1.8. Эффективность маршрутов оценивается путем сопоставления экономии суммарных затрат времени и эксплуатационных расходов, имеющих место: на станциях погрузки (формирования), выгрузки (расформирования) маршрутов; на участках следования поездов, на станциях перелома веса и/или длины составов (при наличии) и эксплуатационных расходов на участковых и сортировочных станциях, освобождаемых от переработки вагонов. 3.1.9. К показателям Плана маршрутных перевозок относятся: - общая погрузка, выгрузка, вагонов/сут; - количество маршрутизируемых вагонов, вагонов/сут; - уровень маршрутизации, в целом и по отдельным родам грузов, по родам порожнего собственного (арендованного) подвижного состава, (%); - удельный вес погрузки отправительскими маршрутами и маршрутами, организованными перевозчиком на одну станцию выгрузки, на один участок выгрузки и в распыление (расформирование), (%); - средний состав маршрута, вагонов; - средний вес маршрута брутто, т; - общая экономия денежных средств по составленному Плану формирования маршрутов, определяемая суммированием экономии, получаемой по каждому назначению маршрутов, руб.; - среднее число технических станций, освобождаемых от переработки; - средняя дальность пробега маршрутов, км (в том числе внутридорожных), определяемая делением всех маршруто-километров пробега на общее число запланированных маршрутов. Указанные показатели рассчитываются для станций погрузки или формирования маршрутов, региональных дирекций управления движением и сети в целом. 3.1.10. Региональные дирекции управления движением, территориальные центры фирменного транспортного обслуживания, станции обязаны информировать грузоотправителей о вносимых изменениях в перечень отправительских маршрутов, касающихся данного грузоотправителя: - назначении, корректировке ранее установленного назначения - в течение 1 рабочего дня; - отмене назначения - за 45 календарных дней (по глубине подачи заявки). 3.2. Технология формирования отправительских маршрутов3.2.1. Технология формирования отправительских маршрутов направлена на ускорение оборота вагона и доставки грузов, а также для сокращения эксплуатационных расходов и качественного использования подвижного состава. 3.2.2. Грузоотправитель, предварительно согласовав с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса и/или длины под выгрузку, до 15 октября направляет в Центральную дирекцию управления движением обращение о включении в План маршрутных перевозок на предстоящий год нового межгосударственного и сетевого назначения, в Региональную дирекцию управления движением - для внутридорожного назначения. В обращении должна содержаться информация о планируемых годовых объемах с разбивкой по кварталам и месяцам, местах формирования/расформирования маршрута. При этом возможность формирования/расформирования отправительских маршрутов на железнодорожных путях необщего пользования должна соответствовать условиям договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договора на подачу и уборку вагонов. 3.2.3. Центральная дирекция управления движением (региональная дирекция управления движением) в соответствии с пунктом 3.1.1 определяет техническую, технологическую возможность для запрашиваемого назначения и экономическую эффективность для ОАО "РЖД" с последующим информированием заявителя: - для назначений, формируемых на путях необщего пользования - в течение 15 рабочих дней; - для назначений, формируемых на путях общего пользования - в течение 30 календарных дней. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным настоящей Инструкцией (обращение от лица, не являющегося грузоотправителем; не полной или недостоверной информации), Центральная дирекция управления движением (региональная дирекция управления движением) уведомляет заявителя об отказе в принятии к рассмотрению. 3.2.4. Обращения от грузоотправителей, поступившие в период действия Плана маршрутизации перевозок, рассматриваются как дополнительные. Порядок рассмотрения в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящей Инструкции. В период согласования и утверждения Плана маршрутизации на предстоящий год (за месяц до ввода), обращения грузоотправителей не рассматриваются. 3.2.5. Отправительские маршруты формируются унифицированной нормы веса и/или длины, установленной на полигоне железных дорог, участвующих в перевозке, как составная часть Плана формирования грузовых поездов, ежегодно утверждаются Старшим вице-президентом ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок. Увеличение установленной весовой нормы при организации груженого маршрута в порядке ее регулирования допускается не более чем на 30 тонн. Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины: - для груженого маршрута с установленной весовой нормой не более чем на 90 тонн либо на 1 физический вагон; - для маршрута из порожнего собственного (арендованного) подвижного состава не более чем на 1 физический вагон. В случае возникновения технологической или технической необходимости, установления перевозчиком одновременно весовой нормы и нормы по длине для маршрута, достаточно обеспечить выполнение одной из установленных норм (веса или длины маршрута). На станциях формирования (отправления) маршрутов не допускается отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины маршрута в случаях отцепки вагонов по техническим или коммерческим причинам. В исключительных случаях, при отсутствии технической возможности пропуска поездов унифицированной нормы веса и/или длины объектами инфраструктуры общего пользования допускается назначение отправительских маршрутов менее установленной нормы веса и/или длины. Решение об установлении данных маршрутных назначений принимается причастными Департаментами, Дирекциями ОАО "РЖД" и утверждается Вице президентом ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности, при этом: - Центральной дирекцией управления движением готовится обоснование поступившего обращения грузоотправителя в части технической и технологической возможности, сравнения зависящих эксплуатационных расходов; - Центр фирменного транспортного обслуживания и Департамент корпоративных финансов рассматривают возможность организации отправительского маршрута с точки зрения его доходности для ОАО "РЖД"; - Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком готовит заключение об экономической эффективности установления отправительского маршрута. По итогам рассмотрения Центральная дирекция управления движением уведомляет заявителя о принятом решении. 3.2.6. При наличии на направлениях следования маршрутов, станций изменения веса или длины поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть маршрута установленного веса и/или длины, которая следует без переформирования до станции назначения и соответствует установленной весовой норме или длине поездов на направлении после пункта перелома) и прицепной группы вагонов, следующей в составе маршрута до станции перелома веса. Вес и/или длина ядра маршрутов устанавливаются тем же порядком, как и для маршрутов в целом. Не допускается расформирование ядра маршрута в пути следования при изменении веса или длины его состава на станциях перелома весовых норм или норм по длине. 3.2.7. Параллельные нормы веса и/или длины маршрутов (пониженные по сравнению с унифицированными нормами графика движения поездов) могут устанавливаться только на временный период и по причинам, зависящим от перевозчика. Установление параллельных норм веса и/или длины маршрутов объявляются телеграфным указанием ОАО "РЖД". 3.2.8. Для обеспечения безопасности движения, а также в целях исключения повреждений тяговых двигателей локомотивов и обрывов автосцепных устройств в зимний период разрешается производить отправление маршрута с уменьшением веса с учетом снижения коэффициента сцепления при особо неблагоприятных погодных условиях (буран, гололед и другие) в размерах: - при температуре воздуха от минус 30 °C - минус 35 °C до 5 %; - при температуре воздуха от минус 36 °C - минус 40 °C до 10 %; - при температуре воздуха ниже минус 40 °C - не более 15 %. 3.2.9. Формирование отправительских маршрутов на железнодорожных путях общего пользования осуществляется в соответствии с положениями и требованиями отдельных нормативных документов ОАО "РЖД". 3.2.10. Заключение договора на услуги по формированию отправительского маршрута на железнодорожных путях общего пользования не требуется, если: полностью сформированный на путях необщего пользования маршрут сдается грузоотправителем (отправителем) на выставочном железнодорожном пути и выставляется на пути общего пользования станции локомотивом ОАО "РЖД" частями по причинам, не зависящим от грузоотправителя (владельца железнодорожного пути необщего пользования) или отправителя, либо выставляется полным составом на станцию локомотивом, принадлежащим владельцу железнодорожного пути необщего пользования. 3.2.11. Порядок формирования маршрутов установленного веса и/или длины, подачи под погрузку и возврата после выгрузки вагонов, а также общее технологическое время на погрузку (выгрузку) маршрутов (или групп вагонов маршрута) устанавливается: - в Единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (далее - ЕТП) - в случае, когда работа железнодорожной станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основе ЕТП; - в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов, а также в договорах на формирование отправительских маршрутов на путях общего пользования. 3.3. Технология формирования маршрутов, организованных перевозчиком по договору (не предусмотренных планом формирования поездов)3.3.1. Взаимодействие подразделений ОАО "РЖД" с владельцами или операторами железнодорожного подвижного состава (далее - заявители) по вопросам рассмотрения и согласования запросов на формирование станционных маршрутов по договору с грузоотправителем или отправителем порожних собственных (арендованных) вагонов, осуществляется следующим порядком: - предоставление заявителем запроса о формировании поездов из собственных (арендованных) вагонов по форме, представленной в Приложении 2, в Центр фирменного транспортного обслуживания; - Центр фирменного транспортного обслуживания направляет поступивший запрос в Центральную дирекцию управления движением для рассмотрения возможности формирования поездов из собственных (арендованных) вагонов по предлагаемым в запросе признакам, перечисленным в Приложении 2 к настоящей Инструкции; - Центральная дирекция управления движением предоставляет в течение пяти рабочих дней, в Центр фирменного транспортного обслуживания заключение о возможности формирования поездов по предлагаемым в запросе условиям либо мотивированный отказ (с предложением изменения параметров запроса, при наличии таких предложений); - в случае принятия Центральной дирекцией управления движением положительного решения по запросу заявителя, Центр фирменного транспортного обслуживания обеспечивает заключение соответствующего договора с заявителем, по результатам которого предоставляет в Центральную дирекцию управления движением уведомление на определение порядка формирования поездов из собственных (арендованных) вагонов по форме, приведенной в Приложении 3; - Центральная дирекция управления движением разрабатывает порядок формирования станционных маршрутов по указанным в уведомлении условиям и телеграфным указанием Директора ОАО "РЖД" по управлению перевозками - начальника Центральной дирекции управления движением доводит его до сведения причастных дорог; - Центральная дирекция управления движением вправе прекратить формирование станционных маршрутов, в случае наступления обстоятельств, когда утрачивается техническая и технологическая возможность формирования поезда по согласованным условиям. 3.3.2. В случае принятия решения о прекращении формирования маршрутов, организованных перевозчиком по договору: - Центральная дирекция управления движением в течение 24 часов письменно уведомляет Центр фирменного транспортного обслуживания со ссылкой на пункт договора, заключенного с заявителем, содержащий соответствующее основание такого прекращения; - Центр фирменного транспортного обслуживания на основании полученной от Центральной дирекции управления движением информации осуществляет действия по расторжению заключенного с заявителем договора в установленном в нем порядке. 3.3.3. Договор с заявителем на формирование станционного маршрута по признакам, не предусмотренным планом формирования грузовых поездов, должен предусматривать возмещение дополнительных расходов ОАО "РЖД", связанных с маневровой работой локомотива, и расходов на услуги по использованию инфраструктуры общего пользования. 4. Организация погрузки и формирования маршрутов4.1. Грузоотправители, совместно с заявкой на перевозку грузов (ф. ГУ-12), а также отправители наряду с запросом-уведомлением на перевозку порожних собственных (арендованных) вагонов представляют заявку на перевозку отправительскими маршрутами в трех экземплярах по форме, установленной Правилами перевозки грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (см. Приложение 4 к настоящей Инструкции). Представление и рассмотрение перевозчиком заявок на маршрутную перевозку осуществляются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". При этом проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов (порожних собственных (арендованных) вагонов), установленным на данных направлениях нормам веса и/или длины поезда. Один экземпляр принятой заявки на маршрутную перевозку направляется грузоотправителю (отправителю), второй экземпляр - Начальнику станции отправления, а третий экземпляр остается в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания. 4.2. Представленные грузоотправителями (отправителями) заявки на маршрутную перевозку, территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания передаются в соответствующие региональные дирекции управления движением. Региональные дирекции управления движением проверяют технико-экономическую эффективность маршрутов, соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов (порожних собственных (арендованных) вагонов), установленным графиком движения поездов нормам веса и/или длины маршрутов, исключают из заявок маршруты, не соответствующие установленным нормативам и не обеспечивающие съема переработки вагонопотока, сообщают результаты рассмотрения в территориальные центры фирменного транспортного обслуживания для информирования грузоотправителей (отправителей). 4.3. В целях обеспечения формирования маршрутов с мест погрузки/выгрузки с наибольшей эффективностью, в Центральной дирекции управления движением при составлении месячных Планов маршрутных перевозок, устанавливают размеры отправительской маршрутизации по Региональным дирекциям управления движением и в целом по сети. 4.4. В соответствии с утвержденным Планом маршрутных перевозок на год и на основе принятых месячных заявок на маршрутные перевозки, Региональная дирекция управления движением совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания разрабатывают проект плана погрузки грузов маршрутами на месяц и передают его в Центральную дирекцию управления движением для согласования (Приложения 5 и 6 к настоящей Инструкции). Календарный план погрузки маршрутов разрабатывают на месяц и корректируют по декадам с учетом вновь поступивших заявок грузоотправителей и изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки. Утвержденный календарный план объявляют станциям погрузки/выгрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее, чем за три дня до наступления планового периода. 4.5. Региональные дирекции управления движением обеспечивают своевременную подготовку и первоочередную подачу под погрузку/выгрузку маршрутов вагонов принадлежности, указанной в заявке на маршрутную перевозку, а грузоотправители - их погрузку с преимуществом перед немаршрутной погрузкой. Подача вагонов под погрузку маршрутов на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется с учетом использования вагонов из-под выгрузки на этих путях. Грузоотправитель может заменять вагоны, поданные под погрузку маршрутов, другими вагонами соответствующего рода и принадлежности, находящимися у него под погрузкой или выгрузкой. 4.6. Для осуществления перевозки маршрутными отправками груза сера (комовая или гранулированная) в полувагонах грузоотправитель обязан обеспечить "прикрытие" вагонов, входящих в состав маршрута, от ведущего и подталкивающего локомотива в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам. В качестве "прикрытия" должны использоваться порожние собственные (арендованные) вагоны из-под неопасных грузов. Вагоны, используемые для "прикрытия", включаются в общий вес брутто отправительского маршрута, провозная плата за перевозку вагонов прикрытия взимается без применения понижающего коэффициента к тарифам Прейскуранта № 10-01. 4.7. Станционные (маневровые) диспетчеры и дежурные по станциям погрузки (формирования) маршрутов обязаны принять меры к тому, чтобы составы маршрутов были полновесными (полносоставными), сформированными в соответствии с ПТЭ, планом формирования грузовых поездов и требованиями настоящей Инструкции. При этом технологические маршруты должны быть подготовлены к отправлению на установленные для них специализированные нитки графика движения поездов, остальные маршруты - на нитки графика движения, установленные в откорректированном по 3 - 6-часовым периодам сменном плане поездной работы. 4.8. При организации ступенчатого маршрута с нескольких станций поездной диспетчер в соответствии с заданием сменно-суточного плана обязан объявить станциям погрузки график подвода порожних вагонов и обеспечить своевременную уборку и продвижение по участку погруженных групп вагонов до станции формирования (объединения) ступенчатого маршрута. Если погрузка ступенчатого маршрута осуществляется на разных диспетчерских участках, согласование работы по организации формирования маршрута обеспечивает дорожный диспетчер по району управления. 4.8.1. Дежурные по станциям погрузки по прибытии поезда с группами вагонов для ступенчатого маршрута обеспечивают прицепку своих групп вагонов в соответствии со схемой формирования маршрута и с Планом маршрутных перевозок. 4.8.2. Если отдельные грузоотправители, участвующие в организации ступенчатого маршрута, не могут загрузить предусмотренное календарным планом количество вагонов, то перевозчик может накануне или в день погрузки маршрута согласовать с другими грузоотправителями погрузку недостающего количества вагонов до полного состава маршрута. 4.9. Погрузка маршрута считается необеспеченной по вине перевозчика в случаях: а) неподачи вагонов полностью или частично под погрузку маршрута, подачи вагонов неисправных или не соответствующих по роду для погрузки данного груза (если вагоны находятся в управлении перевозчика); б) подачи вагонов под погрузку маршрута с неполным сроком на погрузку в данные отчетные сутки, если грузоотправитель не загрузил и не сдал перевозчику маршрут до конца отчетных суток (если вагоны находятся в управлении перевозчика); в) невыполнения по вине перевозчика срока доставки собственных и арендованных вагонов, предназначенных для погрузки маршрута (если в заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 в строке "Принадлежность" указаны признаки "С" или "А", а в графе "Примечание" указано наименование собственника (оператора) подвижного состава). Окончание погрузки маршрута следует обеспечивать в сроки, установленные договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов, в том числе в случаях подачи вагонов под погрузку маршрута с неполным сроком на погрузку в данные отчетные сутки. Ответственность сторон за невыполнение запланированной погрузки маршрутов регулируется действующими Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом. В случае нарушения перевозчиком установленного порядка формирования отправительских маршрутов или маршрутов, организованных перевозчиком, руководитель подразделения (Начальник станции (ДС) - внеклассной, I класса, грузовой станции I - II класса; Начальник региональной дирекции управления движением - для грузовой станции III - V класса) железной дороги обязан провести разбор каждого случая нарушения организации маршрута с безусловным определением меры ответственности виновных работников. Материалы разбора сохранять в соответствии с установленным порядком делопроизводства. 4.10. Погрузка отправительского маршрута считается необеспеченной по вине грузоотправителя, если: а) маршрут, назначенный к погрузке на данные сутки и обеспеченный перевозчиком вагонами с полным сроком на погрузку, не погружен и не сдан перевозчику до конца отчетных суток (если в заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 указана принадлежность вагонов, не находящихся в управлении перевозчика); б) грузоотправитель отказался от согласованной погрузки; в) маршрут или ядро маршрута передается перевозчику меньшим весом или количеством вагонов против установленной нормы или он сформирован грузоотправителем с нарушением плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; г) передача маршрута перевозчику, ядро которого состоит из отдельно стоящих групп вагонов смешанных с прицепной частью маршрута; д) маршрут, сформированный грузоотправителем без выделения ядра и прицепной части установленным порядком; е) вагоны под погрузку маршрута были не поданы или поданы с неполным сроком на погрузку вследствие занятости фронта погрузки или по иным зависящим от грузоотправителя причинам; ж) оформление погрузки маршрута не было закончено до конца отчетных суток в связи с оформлением таможенных и товаросопроводительных документов. 5. Документальное оформление и информационное сопровождение перевозок грузов маршрутами5.1. Оформление перевозочных документов на перевозку грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, производится в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный № 4819), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 25 декабря 2007 г. № 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный № 10971), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными Приказом Минтранса России от 26.02.2015 № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный № 37721), с изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 10 июня 2007 г. № 76 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный № 9779). Перевозка грузов в вагонах, следующих в составе маршрута, может оформляться одним либо несколькими перевозочными документами. При наличии в составе отправительского маршрута нескольких групп вагонов, перевозка каждой из которых оплачивается отдельным плательщиком, грузоотправитель обязан оформить отдельные накладные на каждую группу вагонов. 5.2. Оформление перевозки грузов отправительскими маршрутами может производиться с использованием электронной транспортной железнодорожной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (далее - накладная) в порядке, предусмотренном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. 5.3. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, следующее на одну станцию выгрузки, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, либо каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. 5.4. Перевозчик, в случае выполнения условий формирования отправительского маршрута, при оформлении железнодорожной транспортной накладной (далее - накладная) в графе "Место для особых отметок" делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут № _____ прямой", назначением на станции распыления или в пункты распыления - "Отправительский маршрут № ______ с распылением на станции". Штемпели изготовляются размерами: для прямых маршрутов
для маршрутов в распыление
5.5. Станция формирования отправительского маршрута либо окончательного формирования станционного маршрута составляет натурный лист поезда в соответствии с действующей Инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1. В графе натурного листа "Маршрут" из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута: - отправительский прямой - 1; - отправительский в распыление - 2; - отправительский с переломом веса - 3; - кольцевой - 4. В верхнем правом углу натурного листа отправительского маршрута проставляется штемпель, предусмотренный п. 5.4 настоящей Инструкции. 5.6. Оператор станционно-технологического центра железнодорожной станции осуществляет контроль за соответствием весовой нормы и/или длины отправительского маршрута по натурному листу поезда с проставлением кода маршрута в графе "Маршрут" и штемпеля "Отправительский маршрут № ... прямой" в натурном листе поезда. 5.7. Для ступенчатых маршрутов из вагонов, погруженных на нескольких станциях, натурные листы составляются станциями погрузки для каждой части ступенчатого маршрута в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а другой остается в делах станции. На натурном листе каждой группы делается отметка "Группа вагонов для ступенчатого маршрута". 5.8. Каждому отправительскому, кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые четыре представляют собой код станции формирования или объединения маршрута, 5 - 6-й знаки - порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака - код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 - 5-й знаки включительно - порядковый номер маршрута и последний 6-й знак - контрольный. Номер маршрута проставляется в тексте штемпельной отметки (см. п. 5.4 настоящей Инструкции). В натурном листе поезда номер маршрута проставляется также в графе "Примечание" против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе "Примечание" других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона. На станциях изменения веса или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняются, в том числе и при пересоставлении натурного листа. 5.9. Переадресовка грузов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утв. приказом МПС России 18.06.2003 № 44, зарег. в Минюсте России 25.06.2003 № 4826. 5.10. Заадресовка вагонов, прибывших в составе маршрута на станции распыления до станции выгрузки, находящихся в регионе действия станции распыления, производится грузоотправителями, грузополучателями либо их уполномоченными представителями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами. 5.11. С целью обеспечения текущего планирования составообразования и отправления поездов по 3 - 6-часовым периодам на станции, объявленной пунктом распыления маршрутов, перевозчик обеспечивает информирование представителя организации, осуществляющей заадресовку вагонов, о подходе вагонов в ее адрес. Объем и сроки передаваемой информации должны обеспечивать возможность предварительной разметки вагонов по назначениям формируемых поездов. По прибытии маршрута в пункт распыления должна быть сделана разметка в накладных по назначениям и полное оформление документов по заадресовке вагонов в срок, обеспечивающий комплектование пакета перевозочных документов на сформированный поезд в пределах времени, предусмотренного технологическим процессом работы станции. Порядок взаимодействия железнодорожной станции, линейного агентства фирменного транспортного обслуживания и организации, осуществляющей заадресовку вагонов, определяется соглашением сторон в зависимости от местных условий и применяемого вида перевозочных документов (электронный, бумажный). Станция должна организовать свою работу с пунктом распыления маршрутов таким образом, чтобы заадресовка вагонов осуществлялась, как правило, в адрес потребителей, расположенных на одном или смежных участках выгрузки. 5.12. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее - основной отправки) вследствие его (их) неисправности станция, где произведена отцепка вагона (группы вагонов), обязана составить об этом в ЕАСАПР М акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименований и кодов станции и железной дороги назначения груза, наименования грузополучателя, наименования и кода груза. В графе "Отметки в пути следования" накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции и железной дороги отцепки, причины отцепки, номера акта общей формы ГУ-23 и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью соответствующего работника станции и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы размером, равным размеру накладной. В верхней части указанных листов записывается: "Дополнительный лист № _____ к накладной (дорожной ведомости) № _____". Дополнительные листы прикрепляются к накладной и дорожной ведомости. В графе "Отметки перевозчика" накладной делается запись "Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе № ____". Первый экземпляр акта общей формы ГУ-23 прилагается к перевозочным документам, которые следуют с отправкой, второй экземпляр остается на хранении в делах станции, где произведена отцепка вагона. Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью соответствующего работника станции и строчным штемпелем станции отцепки. После устранения станцией неисправности в ЕАСАПР М оформляются акты общей формы ГУ-23 об окончании задержки по причине технической неисправности и на основании данных акта общей формы ГУ-23 на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения. При составлении досылочной дорожной ведомости в графе "Получатель" указывается "ДС _________" (станции назначения груза), заполняется графа "Наименование груза", под которой делается отметка "Досылается к основной отправке станции __________ ж.д. № ______ для выдачи ___________________ (наименование получателя, его почтовый адрес)" и указываются сведения о запорно-пломбировочных устройствах (ЗПУ). 5.13. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция, на которой произошла отцепка, запрашивает из автоматизированной системы ЭТРАН электронную накладную. Станция отцепки составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ в одном экземпляре в электронном виде в автоматизированной системе ЕАСАПР М с последующей передачей сведений об акте в автоматизированную систему ЭТРАН. После устранения неисправности вагона работник станции на основании данных электронной накладной и акта общей формы ГУ-23 ВЦ оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость в автоматизированной системе ЭТРАН. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе "Получатель" указывается "ДС _______" (станции назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ. 5.14. Данные о вагонах, отцепленных от маршрутов, вычеркиваются из натурного листа поезда, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. Вносятся соответствующие изменения в графу "Вес груза в тоннах", в итоговый раздел натурного листа (ДУ-1) о составе, весе и длине поезда, а также в общие сведения о поезде в заглавной части натурного листа. Новые данные заверяются подписью работника станции и календарным штемпелем станции. 5.15. На станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования, на основании оформленного в ЕАСАПР М приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы, в ЕАСАПР М составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной "Отметки перевозчика" делается запись: "Отправка прибыл(а) в составе ________ вагонов. На неприбывшие ___________ вагонов № ____ составлен коммерческий акт № ____". Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. 5.16. Выдача груза, прибывшего на станцию назначения по досылочной дорожной ведомости (электронной досылочной дорожной ведомости), производится в соответствии с п. 34 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте. 5.17. При прибытии на станцию назначения части груза маршрутной или групповой отправки, перевозка которой оформлена с использованием электронной накладной, при наличии в электронной накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования станцией назначения на основании оформленного в ЕАСАПР М акта (актов) общей формы об отцепке вагона (группы вагонов), в ЕАСАПР М составляется коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. Сведения о составленном коммерческом акте передаются из ЕАСАПР М в автоматизированную систему ЭТРАН, которая на основании данных электронного коммерческого акта заносит в электронную накладную номера неприбывших вагонов. 5.18. При обнаружении на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном соответственно в пунктах 5.15, 5.17 настоящей Инструкции в зависимости от способа оформления перевозочных документов. 5.19. Информационное сопровождение перевозок грузов маршрутами осуществляется на основе динамических данных автоматизированных систем: АСОУП, АС ЭТРАН, ЕАСАПР М, а также нормативных данных о плане маршрутных перевозок АСОВ-ПФ. При этом решаются задачи контроля плана формирования маршрутов и выполнения установленных норм их веса и длины; контроля продвижения маршрутов, их сохранности и выполнения сроков доставки грузов; информирования станций и грузополучателей о подходе маршрутов. Порядок передачи информации об операциях с маршрутами регламентируется технологическими инструкциями автоматизированных систем линейного, дорожного и сетевого уровней. 6. Организация продвижения маршрутов6.1. Сроки доставки грузов и порожних вагонов маршрутными отправками, перевозимых в пределах Российской Федерации, определяются в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС России 18.06.03 № 27, зарег. в Минюсте России 23.06.03 № 4816. 6.2. При перевозке грузов отправительскими маршрутами сроки доставки исчисляют исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок. Эти сроки исчисляются: - для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной станции отправления на одну станцию назначения, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на все расстояние перевозки; - для отправительских маршрутов, направляемых на станции распыления, - как сумма отдельно на расстояние от станции отправления до станции распыления - исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от станций распыления до станции назначения - исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки; - при наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) - для вагонов, включенных в указанное ядро исходя из нормы суточного пробега маршрутных отправок за весь путь следования; для отцепленных вагонов - как сумма сроков доставки отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции изменения веса поезда по норме суточного пробега маршрутных отправок и отдельно за расстояние от железнодорожной станции изменения веса поезда до железнодорожной станции назначения, исходя из нормы суточного пробега повагонных отправок. 6.3. Срок доставки груза, находящегося в вагоне, отцепленном от маршрута для устранения технической или коммерческой неисправности, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки. Срок доставки груза, находящегося в вагоне увеличивается на все время задержки, в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС России 18.06.2003 № 27, зарег. в Минюсте России 23.06.2003 № 4816. 6.4. При перевозке грузов станционными маршрутами, организованными перевозчиком, срок доставки груза исчисляется по нормам для повагонных отправок в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС России 18.06.2003 № 27, зарег. в Минюсте России 23.06.2003 № 4816. 6.5. Сроки доставки грузов, перевозимых маршрутами в межгосударственном сообщении, исчисляются по нормам, установленным Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). 6.6. Диспетчерский центр управления перевозками региональной дирекции управления движением обеспечивает своевременную подачу поездных локомотивов с бригадами под маршруты, организует и контролирует проследование местных маршрутов до станций назначения своей дороги, а междорожных до стыкового пункта с соседней дорогой. 6.7. Региональные дирекции управления движением устанавливают порядок пропуска маршрутов через сортировочные станции с учетом особенностей их работы, предусматривая для пропуска маршрутов использование обводных и соединительных путей узлов и станций. Порядок пропуска, уменьшения и пополнения составов маршрутов, передачи предварительной информации о подходе маршрутов, нормы времени на их обработку должны быть предусмотрены в технологических процессах работы станций. 6.8. Станционные (маневровые) диспетчеры и дежурные по станции на основании информации о подходе маршрутов обязаны организовать обработку составов и их отправление в соответствии с графиком движения поездов. 6.9. Если на одной из попутных станций (ранее станции назначения, указанной в натурном листе) изменяется состав маршрута с заменой станции назначения в индексе поезда и вагоны, включенные в этот маршрут, отправляются далее разными поездами, маршрут считается расформированным в пути следования. При отцепке от маршрута вагонов по техническим или коммерческим неисправностям маршрут расформированным не считается. 6.10. Станция расформирования маршрута (ядра маршрута) делает отметку в натурном листе о дате и причине расформирования. Отметка заверяется подписью ответственного должностного лица. Натурные листы на расформированные маршруты хранятся в делах станции их расформирования. 6.11. Анализ наличия маршрутов, расформированных в пути следования, осуществляется в АСОВ-ПФ. При расформировании маршрута (ядра маршрута) в пути следования ответственность за просрочку доставки грузов возлагается: - если маршрут был расформирован в связи с нарушением станцией отправления действующего плана формирования грузовых поездов - на дорогу и станцию, допустившую указанное нарушение; - если маршрут был расформирован в связи с допущенным нарушением в пути следования на станции пополнения маршрута - на дорогу и станцию пополнения маршрута; - в остальных случаях - на дорогу и станцию расформирования маршрута. Расследование случаев нарушения сроков доставки и отнесения ответственности за просрочку доставки грузов осуществляется в Едином автоматизированном ресурсе мониторинга и управления рисками нарушения сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов (ЕАСАПР СД). 7. Контроль и анализ маршрутных перевозок7.1. Контроль и ответственность за выполнением технологии формирования и пропуска маршрутов возлагается на региональные дирекции управления движением; за обеспечение правильности и обоснованности проведения расчетов за маршрутные перевозки - на территориальные центры фирменного транспортного обслуживания. 7.2. Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением станциями перевозочных документов на отправляемые маршруты, за правильным оформлением учетной документации, обеспечением линейных агентств ФТО штемпелями, за соответствием данных, содержащихся в заявках на перевозку грузов ф. ГУ-12. 7.3. Начальники диспетчерских центров управления перевозками региональных дирекций управления движением обеспечивают контроль выполнения календарных планов маршрутных перевозок, принимают оперативные меры к первоочередному обеспечению вагонами маршрутных перевозок. 7.4. Начальник региональной дирекции управления движением ежесуточно контролирует выполнение Плана маршрутных перевозок и принимает меры к выполнению устанавливаемых заданий. 7.5. Дорожные диспетчеры по организации местной работы по диспетчерским кругам своих районов управления обязаны проверять выполнение плановых заданий на маршрутные перевозки. Дорожные диспетчеры по районам управления обязаны обеспечивать своевременное отправление маршрутов и их сохранный пропуск. 7.6. Специалисты региональных дирекций управления движением, ведающие планом формирования поездов и маршрутизацией, обязаны оказывать практическую помощь станциям в разработке календарных планов маршрутных перевозок, в организации отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком, способствовать разработке и внедрению прогрессивных методов организации маршрутов, инструктировать работников станций и грузоотправителей по всем вопросам маршрутизации, а также проводить работу по концентрации и укрупнению грузопотоков для формирования маршрутов. 7.7. Специалисты региональных дирекций управления движением, ведающие планом формирования грузовых поездов и маршрутизацией, несут ответственность за правильность определения станций распыления маршрутов при разработке Плана маршрутных перевозок с учетом действующего плана формирования поездов, делают анализ сохранного пропуска маршрутов по дороге. 7.8. Специалисты отдела плана формирования региональных дирекций управления движением, осуществляют автоматизированный учет выполнения показателей маршрутных перевозок в разрезе месяц, квартал, год. 7.9. Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" организует проведение мероприятий по развитию маршрутных перевозок на сети железных дорог, повышению их эффективности, ускорению доставки грузов, сохранному пропуску маршрутов в пути следования и контролирует их выполнение. 8. Учет маршрутных перевозок8.1. Ведется статистический учет по отправительским маршрутам по единой утвержденной в ОАО "РЖД" методологии на основании первичных документов, которыми являются: - вагонный лист на повагонную отправку ф. ГУ-38а (ГУ-38аВЦ); - вагонный лист на группу вагонов (повагонная на сцепе, маршрутная или групповая отправки) ф. ГУ-38б (ГУ-38бВЦ)); - натурный лист поезда ф. ДУ-1; - транспортная железнодорожная накладная ф. ГУ-29-О, ГУ-27е, ГУ-27уВЦ, ГУ-29уВЦ, ГУ-296; - памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ф. ГУ-45 (ГУ-45ВЦ). 8.2. Формирование выходных форм справочно-аналитической информации о маршрутах, организованных перевозчиком для технологических целей производится автоматизированным способом на основе данных о станции формирования поезда, номере поезда, станции назначения и нормативно-справочной информации (НСИ), которая утверждается Центральной дирекцией управления движением и определяет совокупность заданных признаков по каждому маршруту. С введением в действие настоящей инструкции признается недействующей в системе ОАО "РЖД" "Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами" № 119 от 15 декабря 2010 г. Приложение 1Приложение 21. Наименование заявителя. 2. Код по ОКПО. 3. Железнодорожная станция формирования поезда. 4. Место формирования поезда (на путях станции - наименование станции или сортировочной системы, на путях иных инфраструктур - наименование железнодорожной инфраструктуры или железнодорожного пути необщего пользования). 5. Железнодорожная станция назначения поезда. 6. Назначения включаемых вагонопотоков (описание области включения или диапазоны тарифных кодов станций). 7. Вес и длина поезда (унифицированная или предлагаемые значения). 8. Дополнительные признаки включения вагонов (по номенклатурным группам или точным наименованиям грузов, грузополучателям или группам грузополучателей, операторам вагонного парка, железнодорожным путям необщего пользования, отдельным маневровым районам станций назначения, категориям годности порожних вагонов под погрузку). 9. Период действия заявляемого назначения. 10. Расчетная мощность вагонопотока. 11. Признак возможности пополнения вагонами других назначений, для групповых поездов - описание включаемых поездных групп. Подпись ________________ Дата _________ Печать Приложение 31. Наименование заявителя. 2. Код по ОКПО. 3. Железнодорожная станция формирования поезда. 4. Место формирования поезда (на путях станции - наименование станции или сортировочной системы, на путях иных инфраструктур - наименование железнодорожной инфраструктуры или железнодорожного пути необщего пользования). 5. Железнодорожная станция назначения поезда. 6. Назначения включаемых вагонопотоков (описание области включения или диапазоны тарифных кодов станций). 7. Вес и длина поезда (унифицированная или предлагаемые значения). 8. Дополнительные признаки включения вагонов (по номенклатурным группам или точным наименованиям грузов, грузополучателям или группам грузополучателей, операторам вагонного парка, железнодорожным путям необщего пользования, отдельным маневровым районам станций назначения, категориям годности порожних вагонов под погрузку). 9. Период действия заявляемого назначения. 10. Расчетная мощность вагонопотока. 11. Признак возможности пополнения вагонами других назначений, для групповых поездов - описание включаемых поездных групп. Подпись ________________ Дата _________ Печать Приложение 4ЗАЯВКА
СОДЕРЖАНИЕ
|