На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства транспорта РФ
от 1 августа 2014 г. № 01-03-03/3039

Письмо Ространснадзора от 21.07.2014 № АК-10/9-0893 по вопросу применения технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (далее - Регламент) рассмотрено.

Вопросы, связанные с требованиями к авиационному топливу в процессе его оборота от организаций-изготовителей к организациям-потребителям и использования на воздушных судах регулируются положениями законодательства о техническом регулировании и правилами, предусмотренными эксплуатационной документацией воздушных судов.

Требования Регламента (Приложение 5) применяются в отношении отечественных авиационных топлив конкретных марок (РТ, ТС-1, Jet A-1), при этом актуальные для гражданской авиации вопросы применения и исполнения требований к смесям топлив различных марок предметами регулирования Регламента не являются.

Из положений п. 5 ст. 37 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) следует, что поддержание летной годности воздушного судна обеспечивается соблюдением правил, предусмотренных эксплуатационной документацией.

Нормы указанной статьи Кодекса реализуют в Российской Федерации стандарты Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации: Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов" и Приложения 8 "Летная годность воздушных судов".

В эксплуатационную документацию воздушного судна разработчиком включаются сведения об используемых марках отечественных и зарубежных топлив, стандартах (спецификациях), содержащих требования к топливу, правила Применения противодокристаллизационных жидкостей, антистатических присадок и другая информация, необходимая для поддержания летной годности воздушного судна. Эксплуатационная документация отечественных и зарубежных воздушных судов предусматривает использование смесей топлив различных марок, допущенных к применению на конкретном воздушном судне в том числе зарубежных.

Вопросы применения и исполнения в организациях гражданской авиации требований к смесям топлив различных марок регламентированы отраслевым нормативно-техническим актом - Руководством по приему, фильтрации, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации, утвержденным приказом ДВТ Минтранса России от 17.10.1992 № ДВ-126.

Таким образом, требования Регламента распространяются на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо отечественного производства, при этом Регламент не регулирует вопросы правил применения отечественных и зарубежных топлив, содержащихся в эксплуатационной документации воздушного судна.

При поставке различных марок отечественных авиационных топлив на этапах от выпуска предприятием-изготовителем до поступления партии топлива в ТЗК следует руководствоваться требованиями Регламента, при этом перекачка, хранение, контроль физико-химических и эксплуатационных показателей топлива в ТЗК и заправка воздушных судов должны осуществляться с учетом требований эксплуатационной документации и Руководства по приему, фильтрации, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации.

 

Директор Департамента государственной
политики в области гражданской авиации

С.А. Петрова