На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 13 ноября 2015 г. № 36819-РЛ/06

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП), поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 21 октября 2015 г. № П9-51908 (вх. Минстроя России от 23 октября 2015 г. № 92521/МС), по вопросу определения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный контроль за результатами деятельности юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Относительно полномочий федеральных органов исполнительной власти по государственному контролю за организациями, осуществляющими негосударственную экспертизу, сообщаем.

В настоящее время порядок осуществления деятельности юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы, а также порядок контроля за указанными юридическими лицами определен статьей 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1070 "О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".

Согласно части 1 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

Согласно пункту 5 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1070, для получения аккредитации юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица, его адрес (место нахождения), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация, адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.

В силу пункта 3 Правил юридическое лицо вправе проводить только те виды негосударственной экспертизы, в отношении которых таким юридическим лицом получена аккредитация.

На основании пункта 12 Правил действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено уполномоченным федеральным органом, в том числе в случае поступления из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений (информации) о нарушениях, допущенных этим юридическим лицом в сфере полученной аккредитации, в том числе выявленных по результатам рассмотрения жалоб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц относится к полномочиям национального органа по аккредитации.

Как следует из пункта 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации.

Таким образом, контроль за юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы, осуществляется в соответствии с законодательством об аккредитации Федеральной службой по аккредитации. При этом Минстрой России наделен полномочиями по направлению в Федеральную службу по аккредитации информации о нарушениях, допущенных юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы, на основании которой Федеральная служба по аккредитации приостанавливает действие свидетельства об аккредитации соответствующей экспертной организации.

Также необходимо отметить, что Минстроем России разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", направленный на совершенствование института экспертизы проектной документации.

Проект федерального закона предусматривает:

- повышение требований, предъявляемых к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

- повышение требований, предъявляемых к аккредитации экспертных организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

- повышение информационной открытости деятельности экспертных организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

- введение ответственности экспертов за выдачу положительного заключения при несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации к деятельности экспертов;

- установление оснований аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

- приведение норм об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, принятие вышеуказанного законопроекта позволит повысить качество подготовки заключений негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и осуществления деятельности экспертных учреждений в целом.

 

Директор Департамента нормативно-правового
регулирования и методического обеспечения
государственных услуг в строительстве

Р.А. Луганский