Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросу формирования и полномочий специализированных органов саморегулируемых организаций и сообщается следующее. Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) не урегулирован порядок создания специализированных органов саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. В соответствии с частью 4 статьи 4 Кодекса к отношениям, связанным с определением правового положения саморегулируемых организаций, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом. В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона к специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся: орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации; орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Исходя из вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации, саморегулируемые организации обязаны создать указанные в части 1 статьи 19 Закона два специализированных органа. В соответствии с частью 4 статьи 55.6 Кодекса решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ принимается саморегулируемой организацией. Кодекс не устанавливает орган саморегулируемой организации, уполномоченный на принятие решения о приеме в члены саморегулируемой организации. Следовательно, данные отношения не урегулированы Кодексом. В силу нормы части 4 статьи 4 Кодекса к отношениям по принятию решения о приеме в члены саморегулируемой организации применяются нормы, установленные Законом. В соответствии с пунктом 6 части 7 статьи 17 Закона к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов. Нормой пункта 7 статьи 55.10 Кодекса к исключительной компетенции общего собрания саморегулируемой организации отнесено принятие решения об исключении из членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 2 статьи 55.7 Кодекса. Таким образом, прием в члены саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и принятие решения о выдаче свидетельства о допуске к работам, осуществляется только по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Передача специализированным органам саморегулируемой организации прав по принятию решений о вступлении в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации при совокупности прочтения вышеуказанных норм противоречит законодательству о саморегулируемых организациях.
|