Приказ Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. № 895 "Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта" Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.
Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта (утв. приказом Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. № 895) 1. Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта (далее - методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608) и определяют порядок составления и содержание паспорта безопасности объектов спорта. 2. В соответствии с пунктом 31 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 (далее - требования), комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия), созданная в соответствии с пунктом 6 требований, составляет паспорт безопасности объекта спорта (далее - паспорт) на каждый объект спорта в течение 3 месяцев после проведения в соответствии с требованиями обследования и категорирования объекта спорта. 3. В соответствии с пунктом 32 требований паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности. 4. Руководитель юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта или использующее его на ином законном основании (далее ответственное лицо), обеспечивает подготовку паспорта для рассмотрения на комиссии. 5. В пункте 1 паспорта указываются полное наименование объекта спорта в соответствии с правоустанавливающими документами на данный объект спорта, адрес места расположения, телефоны и факсы. 6. Пункты 2, 4 - 6, 9, 11 - 14, 17, 18, 21, 24 - 26, 28 - 30 паспорта заполняются в соответствии с формой паспорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202. 7. В пункте 3 паспорта указывается категория опасности объекта спорта, присвоенная объекту спорта комиссией и оформленная актом обследования и категорирования объекта спорта, подписанным всеми членами комиссии. 8. В пункте 7 паспорта указывается ежедневное количество посетителей объекта спорта без учета штатных работников объекта спорта и персонала арендаторов помещений объекта спорта (при их наличии), использующих объект спорта для занятия физической культурой и спортом (в среднем (без зрителей). 9. В пункте 8 паспорта указывается количество зрительских мест, предусмотренных исполнительной документацией на объект спорта, отражающей фактическую реализацию проектных решений при строительстве объекта спорта. 10. В пункте 10 паспорта указывается количество находящихся ежедневно в среднем на объекте спорта лиц, привлеченных по договорам подряда, как ответственным лицом, так и арендаторами помещений объекта спорта, без учета привлеченного по договору подразделения охраны объекта спорта. 11. В пункте 15 паспорта указывается перечень потенциально опасных участков объекта спорта (помещения, локальные участки на территории объекта спорта, содержащие конструктивные, технологические элементы, способные при их разрушении или при работе во внештатном режиме привести к опасным последствиям (взрывам, разрушениям с разлетанием осколков, утечкам опасных для здоровья людей веществ), в частности, трансформаторные подстанции, емкости для хранения опасных для здоровья людей веществ, помещения для хранения горюче-смазочных материалов, оружия и боеприпасов, системы централизованного кондиционирования воздуха, устройства и механизмы, содержащие радиоактивные вещества или ртуть). 12. В пункте 16 паспорта указывается перечень критических элементов объекта спорта (элементы, разрушение или работа во внештатном режиме которых может привести к разрушению объекта спорта или его части, в частности, несущие строительные конструкции объекта спорта, газопроводы). 13. К географическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 паспорта, относятся наличие лесопарковых зон или лесных массивов, расположение объекта спорта на равнинном участке местности, в предгорье, на склоне, возвышенности или в низине по отношению к прилегающим к нему территориям. 14. К геологическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 паспорта, относится наличие подземных пустот или подвижных грунтов под объектом спорта. 15. К гидрологическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 паспорта, относятся нахождение в прибрежной зоне, наличие водоемов на прилегающих к нему территориях. 16. В пункте 19 паспорта указываются сведения о входящем в состав объекта спорта недвижимое имущество, к которому могут относиться: сам объект спорта, отдельно стоящие административные, технические, энергетические, транспортные здания и сооружения. При этом в описании места расположения указывается расстояние от места главного входа на территорию объекта спорта и положение по отношению к иным описываемым в данном пункте объектам недвижимости. 17. В пункте 20 паспорта указываются особенности систем электро-, газо- и энергоснабжения объекта спорта. При этом к особенностям указанных систем относятся: магистральное подключение (с указанием подстанции), автономное обеспечение, наличие резервных подключений, наличие трансформаторных, газораспределительных систем, наличие иных объектов, подключенных к указанным системам объекта спорта. Особенности указанных систем обозначаются на плане объекта спорта, прилагаемом к паспорту. 18. В пункте 22 паспорта приводится оценка потенциальных последствий прекращения функционирования объекта спорта. При этом последствия могут выражаться в прекращении оказания услуг населению, отсутствии условий подготовки спортсменов, отмене проведения запланированных официальных спортивных соревнований и иных последствиях. 19. В пункте 23 паспорта приводится оценка потенциальных последствий повреждения элементов, механизмов, систем, оборудования, находящихся на объекте спорта, выражающаяся в указании, повреждения каких указанных элементов, механизмов, систем, оборудования могут привести к прекращению функционирования объекта спорта или к частичному прекращению функционирования. 20. В пункте 27 паспорта указывается локализация мест расположения всех постов (пунктов) безопасности (охраны) с указанием принадлежности к внешнему периметру безопасности объекта спорта или к внешнему периметру здания/сооружения. 21. В пункте 31 паспорта указываются дополнительные виды связи, применяемые на объекте спорта в интересах обеспечения безопасности. К дополнительным видам связи могут относиться системы оповещения, системы оперативной радиосвязи, экстренной связи, трансляционные системы, диспетчерская (технологическая) телефонная связь. 22. В разделе VII паспорта указываются выводы о соответствии объекта спорта требованиям, а также рекомендации по приведению антитеррористической защищенности объекта спорта к требованиям, в том числе могут указываться рекомендации в части сроков ремонта или замены отдельных элементов, механизмов, систем, оборудования объекта спорта, влияющих на его функционирование. 23. В разделе VIII паспорта указывается дополнительная информация с учетом особенностей объекта спорта, включая планируемое проведение крупных официальных спортивных соревнований, использование объекта спорта для проведения иных мероприятий.
|