Приказ МЧС России от 24 августа 2015 г. № 473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (в редакции, актуальной с 23 сентября 2019 г., В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"1, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 8682, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"3, постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"4, от 31 января 2012 г. № 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры"5 приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
_______________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 43, ст. 5971, № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3477; 2014, № 30 (ч. I), ст. 4256, № 42 ст. 5615; 2015, № 1 (ч. I), ст. 72. 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, № 1, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455; 2013, № 26, ст. 3314, № 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, № 11, ст. 1131, № 27, ст. 3754; 2015, № 4, ст. 641, № 11, ст. 1588. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50 (ч. VI), ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506. 4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931; 2012, № 17, ст. 1965, № 36, ст. 4916, № 37, ст. 5002, № 39, ст. 5267; 2013, № 24, ст. 3014, № 44, ст. 5764; 2015, № 1 (ч. II), ст. 279, № 19, ст. 2820. 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 854; 2015, № 11, ст. 1607, № 19, ст. 2820. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (утв. приказом МЧС России от 24 августа 2015 г. № 473) I. Общие положенияПредмет регулирования Административного регламента 1.1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее соответственно - МЧС России, лицензирующий орган), и регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (далее - государственная услуга). Круг заявителей 1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение осуществлять на территории Российской Федерации деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Получателями государственной услуги являются: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии) (или уполномоченный представитель соискателя лицензии, действующий на основании доверенности); юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию (далее - лицензиат) (или уполномоченный представитель лицензиата, действующий на основании доверенности), обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган с заявлением о переоформлении (выдаче дубликата, копии, прекращении действия) лицензии; юридические и физические лица, обратившиеся в соответствующий лицензирующий орган за предоставлением сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России и его территориальные органы. 1.4. Информация о государственной услуге предоставляется: посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России), на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты территориальных органов), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг); посредством размещения на информационных стендах в подразделениях МЧС России и его территориальных органов; посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения МЧС России и его территориальных органов. 1.5. Информация о месте нахождения, графике работы МЧС России и его территориальных органов, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты размещаются на официальном сайте МЧС России, на официальных сайтах территориальных органов, Федеральном реестре государственных услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг и на информационных стендах МЧС России и его территориальных органов. 1.6. На официальных сайтах МЧС России и его территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги: тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; текст настоящего Административного регламента; реестр лицензий; график работы МЧС России и его территориальных органов. 1.7. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 1.8. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 1.9. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 1.10. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 1.11. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 1.12. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 1.13. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.2. Государственная услуга предоставляется МЧС России и его территориальными органами (далее - лицензирующие органы). 2.3. При предоставлении государственной услуги лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. Описание результата предоставления государственной услуги 2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются: предоставление лицензии; отказ в предоставлении лицензии; переоформление лицензии; отказ в переоформлении лицензии; прекращение действия лицензии; выдача дубликатов и копий лицензии; предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании. 2.5. Перечень документов, подготавливаемых в результате предоставления государственной услуги: бланки лицензий; приказы о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензий; приказы о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензий; приказы о прекращении действия лицензий; дубликаты лицензий; уведомления об отказе в предоставлении или переоформлении лицензий; выписки из реестра лицензий; копии лицензий. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 2.6. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляются в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. Рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляются в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и документов. Рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении лицензии в случаях, установленных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляются в срок, не превышающий тридцати рабочих дней. 2.7. Рассмотрение заявления о предоставлении дубликата лицензии (копии лицензии) и его оформление осуществляются в течение трех рабочих дней. 2.8. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.10. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен статьей 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2.11. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем. Форма заявления утверждена Приказом МЧС России № 292. В заявлении о предоставлении лицензии указываются следующие сведения: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица; 2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 4) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования. На Едином портале государственных и муниципальных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807; 2018, № 36, ст. 5623). Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах территориальных органов и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также копирования формы заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.12. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: 1) копии документов, подтверждающих квалификацию: работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, - для юридического лица; соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, - для индивидуального предпринимателя; 2) копии документов или заверенные в порядке, установленном пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, - для юридического лица; 3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях); 4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации - при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; 5) копии документов, подтверждающих отсутствие у работников соискателя лицензии (лицензиата) медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей; 6) опись прилагаемых документов. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 2.13. К заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии вправе приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии. 2.14. Запрещается требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Административного регламента. Заявитель вправе представить документ, указанный в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, в лицензирующий орган по собственной инициативе. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, 4294; 2017, № 1 ст. 12; № 31, ст. 4785; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413; № 27, ст. 3954; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858; 2019, № 14, ст. 1461); 3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. 2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: 1) наличие в представленном заявлении о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной и (или) искаженной информации; 2) несоответствие заявителя лицензионным требованиям. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, результатами которой являются предоставление дубликата лицензии или копии лицензии, прекращение действия лицензии, не предусмотрены. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 2.18. При предоставлении государственной услуги необходимость получения иных услуг не предусматривается. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 2.19. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в соответствии с пунктом 92 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах: предоставление лицензии - 7500 рублей; переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей; переоформление лицензии в других случаях - 750 рублей; выдача дубликата лицензии - 750 рублей; предоставление сведений из реестра лицензий - безвозмездно. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта МЧС России в сети "Интернет" не осуществляется. За предоставление государственной услуги иная плата не взимается. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы 2.20. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 2.21. При обращении заявителя в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему документами, а также при получении результатов предоставления государственной услуги время ожидания заявителем в очереди не должно превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 2.22. Необходимые для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются в день поступления в лицензирующий орган. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 2.23. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, системой видеонаблюдения и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения): 1) график работы лицензирующего органа; 2) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги; 3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; 4) текст настоящего Административного регламента с приложениями; 5) образцы оформления заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги; 6) права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующего органа; 7) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины; 8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений лицензирующего органа, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги. Абзац десятый пункта 2.23 исключен согласно приказу МЧС России от 20 мая 2016 г. № 272. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются: условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 2.24. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: открытость информации о государственной услуге; своевременность предоставления государственной услуги; неукоснительное выполнение требований законодательства Российской Федерации; устранение избыточных административных процедур (действий); возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги; возможность подачи заявления и документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом органа, осуществляющего государственную услугу: при предоставлении лицензии не должно превышать трех, с их общей продолжительностью не более 15 часов; при переоформлении лицензии не должно превышать трех, с их общей продолжительностью, не более 15 часов; при переоформлении, за исключением случаев предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и (или) выдаче дубликатов и копий лицензии, а также при предоставлении сведений из реестра лицензий не превышает двух, с их общей продолжительностью не более 1 часа. Предоставление государственной услуги в любом лицензирующем органе, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется. 2.25. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.26. Предоставление государственной услуги в любом лицензирующем органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется. 2.27. Для подачи заявления в форме электронного документа заявитель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись или простую электронную подпись в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента. В случае если заявление подписывает лицо, не имеющее права подписи без доверенности, к заявлению прикладывается доверенность, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего такое право. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии; 2) прием, рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии; 3) выдача дубликатов и копий лицензии; 4) прекращение действия лицензии; 5) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги; 6) предоставление сведений из реестра лицензий. 3.1.1. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 3.2. Выполнение каждого этапа административных процедур подлежит документированному учету (с указанием даты начала (завершения) исполнения и подписи ответственного лица). Информирование заявителей о ходе рассмотрения документов, направляемых для предоставления лицензии или ее переоформления, осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии 3.3. Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляются в связи с поступлением заявления и документов от соискателя лицензии. Результатом административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицензии (уведомления об отказе в предоставлении лицензии). Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется. 3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляются в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. 3.3.2. Пункт утратил силу согласно приказу МЧС России от 22 июля 2019 г. № 382. 3.3.3. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, при намерении соискателя лицензии осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, представляются в лицензирующий орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по месту государственной регистрации соискателя лицензии и подаются непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, а также посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг. Все документы, представляемые для получения лицензии, составляются на русском языке либо имеют заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод на русский язык. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов или заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются лицу, их представившему. 3.3.4. Заявление о предоставлении лицензии в день поступления (приема) регистрируется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству лицензирующего органа. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.3.5. В случаях, установленных частью 8 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подразделением лицензирующего органа в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии соискателю лицензии вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. 3.3.6. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов подразделение лицензирующего органа принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления и прилагаемых документов с мотивированным обоснованием причин возврата. О принятом решении на заявлении о предоставлении лицензии ставится отметка с указанием даты принятия решения. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и полного комплекта документов в соответствии с пунктами 2.11 - 2.12 настоящего Административного регламента. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, подразделение лицензирующего органа направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. 3.3.7. После поступления ответов на запросы, формируемые через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.7.1 настоящего Административного регламента, лицензирующий орган издает распоряжение о проведении выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований. В случае, если соискатель лицензии заявляет адрес места нахождения организации, адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, которые располагаются на территории другого субъекта Российской Федерации или в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях, лицензирующим органом готовится поручение о проведении выездной проверки, которое направляется в лицензирующий орган или пожарно-спасательное подразделение федеральной противопожарной службы, созданное в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, на территории которого находятся филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. 3.3.8. Выездная проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований осуществляется по адресу места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе по заявленным адресам филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. 3.3.9. Распоряжение начальника (заместителя начальника) лицензирующего органа о проведении выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований либо его копия, заверенная печатью лица, издавшего распоряжение, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Выездная проверка возможности выполнения лицензионных требований может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника (заместителя начальника) лицензирующего органа. Продолжительность выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований не должна превышать двадцать рабочих дней. 3.3.10. По результатам проведения выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований должностным лицом лицензирующего органа, осуществлявшим выездную проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, а в случае проведения выездной проверки по поручению - в трех экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в подразделении, осуществлявшем выездную проверку. Третий экземпляр акта в течение двух рабочих дней после его оформления направляется в лицензирующий орган, давший поручение о проведении выездной проверки (уведомление о проведении выездной проверки). Руководитель подразделения лицензирующего органа после оформления акта (поступления акта из другого подразделения) на основании результатов выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии в течение трех рабочих дней подает рапорт начальнику соответствующего лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии. 3.3.11. В случае, если в процессе проведения выездной проверки будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении соискателем лицензии лицензионных требований, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган, до принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверок нарушений. 3.3.12. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на основании поступившего рапорта в течение пяти рабочих дней оформляется приказом начальника лицензирующего органа, который подписывается начальником или лицом, замещающим его в установленном порядке. 3.3.13. Лицензия оформляется и подписывается одновременно с приказом о предоставлении лицензии и в день подписания сведения, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносятся в реестр лицензий. Лицензия оформляется на специальном бланке, который изготавливается типографским способом и подлежит учету в порядке, предусмотренном для учета бланков строгой отчетности. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензия направляется лицензиату в форме электронного документа. 3.3.14. Лицензиат (или уполномоченный представитель лицензиата, действующий на основании доверенности) при получении лицензии ставит подпись и дату на обратной стороне копии лицензии. Лицензирующий орган осуществляет ведение журнала выдачи лицензий. В случае отправления лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на копии лицензии ставятся отметки о дате отправки и адресе получателя. 3.3.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе выездной проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. 3.3.16. В день подписания приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии лицензирующий орган направляет соответствующую информацию в МЧС России: о предоставлении - для включения ее в реестр лицензий; об отказе в предоставлении - для формирования базы данных. В срок, не превышающий пяти рабочих дней после подписания приказа о предоставлении лицензии, лицензирующий орган направляет сведения о предоставленных лицензиях в адреса мест нахождения налоговых органов, осуществивших регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 3.3.17. Подразделения лицензирующих органов в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" формируют и ведут лицензионные дела соискателей лицензии и (или) лицензиатов. Прием, рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии 3.4. Переоформление лицензии осуществляется в связи с поступлением в лицензирующий орган от лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации лица заявления о переоформлении лицензии с указанием оснований, предусмотренных статьей 18 и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 3.4.1. Результатом исполнения административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) переоформленной лицензии. 3.4.2. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. 3.4.3. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 и части 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляются в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. 3.4.4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган, расположенный в субъекте Российской Федерации по месту государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, непосредственно лицензиатами или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг. 3.4.5. Заявление о переоформлении лицензии регистрируется в день поступления (приема) в лицензирующий орган. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.4.6. В случаях, установленных частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подразделением лицензирующего органа в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии вручается соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.4.7. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов подразделение лицензирующего органа принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления и прилагаемых документов с мотивированным обоснованием причин отказа. О принятом решении на заявлении о переоформлении лицензии ставится отметка с указанием даты принятия решения. 3.4.8. Срок принятия решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов. 3.4.9. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, подразделение лицензирующего органа направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. 3.4.10. При рассмотрении документов и принятии решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 и части 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выездные проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям проводятся в порядке, установленном для административной процедуры "Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии". Выдача дубликатов и копий лицензий 3.5. Выдача дубликата и копии лицензии осуществляется в связи с поступлением заявления от лицензиата о выдаче дубликата или копии лицензии. Результатом административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) дубликата или копии лицензии. 3.5.1. Рассмотрение заявления, оформление дубликата лицензии или ее копии, а также вручение изготовленных документов лицензиату или направление их ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении осуществляется в срок не более трех рабочих дней. 3.5.2. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.5.3. Заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии направляется в лицензирующий орган, предоставивший (переоформивший) лицензию. Заявление о предоставлении дубликата лицензии лицензиат вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг. 3.5.4. В случае подтверждения сведений, содержащихся в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента, лицензирующий орган оформляет дубликат (изготавливает копию) лицензии. 3.5.5. Одновременно с подписанием дубликата лицензии соответствующие сведения вносятся в реестр лицензий. Прекращение действия лицензии 3.6. Прекращение действия лицензии осуществляется в случае представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности. 3.6.1. Результатом административной процедуры является внесение сведений о прекращении действия лицензии в соответствующий реестр лицензий, ведение которого осуществляется лицензирующим органом. 3.6.2. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом начальника лицензирующего органа. 3.6.3. В течение трех рабочих дней после подписания приказа о прекращении действия лицензии лицензиату вручается уведомление о принятом решении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.6.4. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день подписания приказа о прекращении действия лицензии. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги 3.7. Основанием для начала административной процедуры является представление соискателем лицензии (лицензиатом) надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении, выдаче дубликата) лицензии и в полном объеме прилагаемых документов. 3.7.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется для проведения проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии (лицензиате) и уплате государственной пошлины. Подлежат получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения: от Федеральной налоговой службы: из Единого государственного реестра юридических лиц; из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; от Федерального казначейства: подтверждающие факт уплаты государственной пошлины. 3.7.2. Запросы формируются подразделением лицензирующего органа в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о рассмотрении заявления. 3.7.3. Результатом административной процедуры является получение сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством. Предоставление сведений из реестра лицензий 3.8. Предоставление сведений из реестра лицензий осуществляется МЧС России. 3.8.1. Результатом административной процедуры является предоставление выписки из реестра лицензий или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и предоставление сведений о конкретной лицензии. 3.8.2. В день принятия решений по результатам осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, сведения, необходимые для ведения реестра лицензий, направляются лицензирующими органами в МЧС России. 3.8.3. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретном лицензиате МЧС России передает заявителям или направляет им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сведения в виде выписки из реестра лицензий либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий этих сведений или при невозможности определения конкретного лицензиата. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий) 3.9. Заявителю обеспечивается возможность направлять заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг. 3.9.1. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 3.10. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в лицензирующий орган в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель вправе направить посредством Единого портала государственных услуг. Заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, регистрируется в день его поступления в лицензирующий орган. 3.10.1. Должностное лицо лицензирующего органа рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления. 3.10.2. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок в выданных документах. 3.10.3. В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо лицензирующего органа осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. 3.10.4. В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо лицензирующего органа письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления. 3.10.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок. 3.10.6. Сообщение об отсутствии опечаток и ошибок в выданных документах может быть направлено посредством Единого портала государственных услуг. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами лицензирующего органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении мониторинга результативности предоставления государственной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. 4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 4.4. План проведения проверок ежегодно утверждается приказом МЧС России и соответствующими приказами его территориальных органов. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются приказом МЧС России и (или) приказами его территориальных органов. 4.5. Плановые проверки осуществляются выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации. 4.6. Внеплановая проверка проводится в случаях обращения заявителя с жалобой на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 4.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица лицензирующего органа несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц лицензирующего органа должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 4.9. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лицИнформация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявлений; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также настоящим Административным регламентом; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ должностных лиц лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг 5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Административного регламента. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 5.4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696); постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52 ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49, ст. 7600). 5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных услуг. Приложение № 1к Административному
регламенту Контактная информация МЧС России
Приложение № 2к Административному
регламенту Контактная информация главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации
Приложение № 3к Административному
регламенту Блок-схема предоставления государственной услуги
|