Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра, рассмотрев письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.07.2015 № 10-2087-КЛ, сообщает. В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 Закона о кадастре. Одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета является несоответствие заявления о кадастровом учете или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона о кадастре. Непосредственно Законом о кадастре не установлены требования к форме и содержанию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Технический план, который в соответствии с приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должен быть подготовлен в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре, что также следует из постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Таким образом, несоответствие формы и содержания технического плана (а не, как такового, разрешения на ввод в эксплуатацию, приложением к которому является технический план) требованиям Закона о кадастре, а также приказам Минэкономразвития России, устанавливающим формы и требования к подготовке технических планов, является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре. В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В этой связи сведения о характеристиках объекта недвижимости (площади, высоте, протяженности и т.п.), содержащиеся в техническом плане, подготовленном на основании проектной документации, как представляется, должны соответствовать сведениям, указанным в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Полагаем, что в случае разночтений в сведениях об объекте недвижимости, содержащихся в техническом плане и разрешении на ввод такого объекта в эксплуатацию, следует принимать решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре с одновременным направлением в орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, межведомственного запроса о причинах таких разночтений. Согласно части 1 статьи 35 Закона о кадастре кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона о кадастре договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. Соответственно, вопрос доработки технического плана в случае принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении кадастрового учета - это вопрос, который, по нашему мнению, может быть "переадресован" заказчику соответствующих кадастровых работ по договору подряда с кадастровым инженером.
|