|
Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 1199
"О
мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе
инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской
Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
(в редакции, актуальной с 19
марта 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от
22.08.2016 г. № 836,
от 01.08.2018 г. № 894,
от 07.03.2019 г. № 238)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
11 апреля 2014 г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на
2014 - 2015 годы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга
реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе
инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ
Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда
национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации
представить в Правительство Российской Федерации:
до 1 февраля 2016 г. перечень крупных проектов с
государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых
в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального
благосостояния;
до 1 августа 2016 г. предложения по дифференциации весовых
показателей критериев, используемых для расчета интегральной оценки возможных
коррупционных проявлений и рисков при реализации крупных проектов с
государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых
в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального
благосостояния, содержащихся в пунктах 26 и
27 приложения № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим
в рамках государственных программ Российской Федерации предоставление иных
межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции
объектов капитального строительства стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах
соответствующих лет, при заключении соглашений с высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении
иных межбюджетных трансфертов предусматривать в таких соглашениях обязательство
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации по представлению отчетов о мониторинге реализации указанных проектов
на территории субъекта Российской Федерации в сроки, установленные
соглашениями, и по форме, приведенной в приложении № 1 к Правилам, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять
участие в осуществлении мониторинга реализации крупных проектов с
государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых
за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, стоимостью 8 млрд. рублей и более в ценах
соответствующих лет, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при принятии нормативных правовых актов по вопросам, относящимся
к порядку взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации с федеральными органами исполнительной власти, в том числе по
вопросам реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов,
включая представление отчетов о мониторинге их реализации в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий предоставление иных межбюджетных
трансфертов, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим
постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
|
Д.
Медведев
|
Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с
государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых
в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ)
и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории
Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 1199)
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления
мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе
инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ
Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда
национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
(далее - крупные проекты).
2. Мониторинг крупных проектов осуществляется с целью
минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации таких
проектов.
3. Крупными проектами признаются проекты, одновременно
соответствующие следующим критериям:
проект реализуется в рамках указа Президента Российской
Федерации, и (или) государственной программы Российской Федерации (федеральной
целевой программы), и (или) федеральной адресной инвестиционной программы;
финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется
полностью или частично (в объеме не менее 5 процентов сметной стоимости) за
счет средств федерального бюджета, в том числе за счет иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление мероприятий по строительству,
реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому
перевооружению объектов капитального строительства, и (или) Фонда национального
благосостояния;
сметная стоимость проекта составляет 8 млрд. рублей и более
в ценах соответствующих лет;
фактически выполненный и профинансированный заказчиками
(застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1
января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
4. Перечень крупных проектов утверждается Правительством
Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития
Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти и
организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального
бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство
экономического развития Российской Федерации нарастающим итогом с начала года,
по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года,
следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов по
форме согласно приложению № 1 с указанием информации о кассовых расходах,
дебиторской и кредиторской задолженности по контрактам (договорам) в рамках
реализации крупного проекта, содержащейся в реестре государственных контрактов,
заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, ведение
которого осуществляет Федеральное казначейство на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 117 "О федеральном
органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных
контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения
заказов", а также информации об итогах публичного ценового и
технологического аудита крупных проектов, проведенного в соответствии с
Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382
"О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации", в случае если его
проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных
проявлений и рисков при реализации крупных проектов осуществляется в
соответствии с пунктами 26 и 27 приложения № 1 к настоящим Правилам.
7. Федеральные органы исполнительной власти и
организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального
бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не
позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в
Министерство экономического развития Российской Федерации и Центральный банк
Российской Федерации информацию об осуществлении банковского сопровождения
контрактов в рамках реализации крупных проектов, проводимого в соответствии с
Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963
"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
8. При представлении Счетной палатой
Российской Федерации информации по результатам проведенных плановых контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий в отношении крупных проектов, а также
представлении Центральным банком Российской Федерации дополнительной информации
о реализации крупных проектов Министерство экономического развития Российской
Федерации учитывает указанную информацию при подготовке сводного доклада,
указанного в пункте 9 настоящих Правил.
9. Министерство экономического развития
Российской Федерации на основании информации, представляемой в соответствии с
пунктами 5, 7
и 8 настоящих Правил, формирует сводный
доклад согласно приложению № 2
и ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет его в Счетную палату Российской Федерации, в
Правительство Российской Федерации и в Экспертный совет при Правительстве
Российской Федерации, образованный в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 774 "Об Экспертном
совете при Правительстве Российской Федерации".
Приложение № 1
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов с
государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в
рамках государственных программ
Российской Федерации
(федеральных целевых программ)
и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на
территории Российской Федерации
(форма)
Отчет о мониторинге реализации крупных проектов с
государственным участием,
в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных
целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния
1. Наименование крупного проекта
|
________________________________________________________________________
|
2. Цель крупного проекта
|
________________________________________________________________________
|
3. Срок реализации крупного
проекта: с ________ г. по ________ г. (со ссылкой на обосновывающий документ)
|
4. Направление реализации крупного проекта (строительство,
реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной
капитал)
|
________________________________________________________________________
|
5. Механизм, в рамках которого
предоставляются средства федерального бюджета (федеральная адресная
инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации, Фонд
национального благосостояния, иной механизм), а также ссылка на основание
(решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации), в соответствии с которым предоставляются средства федерального
бюджета
|
________________________________________________________________________
|
6. Главный распорядитель средств
федерального бюджета
|
________________________________________________________________________
|
7. Государственный заказчик (если
для реализации крупного проекта должен заключаться государственный контракт в
соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд")
|
________________________________________________________________________
|
8. Сведения о застройщике и (или)
техническом заказчике (при его наличии):
|
полное и сокращенное наименование юридического лица
|
________________________________________________________________________
|
организационно-правовая форма юридического лица
|
________________________________________________________________________
|
должность, фамилия, имя и отчество руководителя
юридического лица
|
________________________________________________________________________
|
9. Участники крупного проекта
|
________________________________________________________________________
|
10. Наличие утвержденного в установленном
порядке задания на проектирование с указанием реквизитов документа
|
________________________________________________________________________
|
11. Наличие утвержденной в установленном
порядке проектной документации по крупному проекту с указанием реквизитов
документа
|
________________________________________________________________________
|
12. Реквизиты положительного заключения
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий
|
________________________________________________________________________
|
(дата и номер документа)
|
13. Реквизиты положительного заключения о достоверности
определения сметной стоимости крупного проекта
|
________________________________________________________________________
|
(дата и номер документа)
|
14. Реквизиты положительного сводного заключения о
проведении публичного технологического и ценового аудита крупного проекта, в
случае если его проведение предусмотрено законодательством Российской
Федерации
|
________________________________________________________________________
|
(дата и номер документа)
|
15. Количественные показатели (мощность) результатов
реализации крупного проекта в натуральных показателях:
|
в соответствии с актом о предоставлении
средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в случае если
принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской Федерации)
_________, актом об утверждении паспорта крупного проекта _________,
соглашением о предоставлении средств федерального бюджета _________;
|
в соответствии с утвержденным в
установленном порядке заданием на проектирование _________;
|
в соответствии с заключением государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий крупного
проекта _________;
|
в соответствии с заключенными
государственными контрактами (договорами на выполнение подрядных работ) по
крупному проекту _________.
|
16. Стоимость крупного проекта, млн. рублей:
|
в соответствии с актом о
предоставлении средств федерального бюджета на реализацию крупного проекта (в
случае если принятие такого акта предусмотрено законодательством Российской
Федерации), актом об утверждении паспорта крупного проекта, соглашением о
предоставлении средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет:
_________(включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
|
в соответствии с утвержденным в
установленном порядке заданием на проектирование в ценах соответствующих лет:
_________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
|
в соответствии с заключением о
достоверности определения сметной стоимости крупного проекта:
|
в ценах года ее определения - _________
г.: _________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть),
|
в ценах соответствующих лет:
_________ (включая НДС, без НДС - нужное подчеркнуть);
|
по результатам заключения государственных
контрактов (договоров на подрядные работы) по крупному проекту с указанием
сроков его исполнения - с _________ г. по _________ г.: _________(включая
НДС, без НДС - нужное подчеркнуть).
|
17. Экономия по результатам проведения конкурсных процедур
по заключению государственных контрактов (договоров) на реализацию крупного
проекта, млн. рублей: _________.
|
18. Источники и объемы финансирования крупного проекта
в ценах соответствующих лет, млн. рублей:
|
Годы реализации крупного проекта
|
Стоимость крупного проекта
|
Источники финансирования крупного
проекта
|
средства федерального бюджета
|
средства бюджета субъекта Российской
Федерации и местного бюджета
|
собственные средства застройщика
|
другие внебюджетные источники
финансирования
|
крупный проект - всего
|
|
|
|
|
|
в том числе:
20__ год
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
из них:
этап I (пусковой комплекс) - всего
|
|
|
|
|
|
в том числе:
20___ год
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
этап ___
(пусковой комплекс) - всего
|
|
|
|
|
|
в том числе:
20___ год
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
19. Отношение стоимости крупного проекта к количественным показателям
(мощности) результатов реализации крупного проекта, млн. рублей на единицу
результата, в ценах соответствующих лет: _________.
|
20. Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на котором размещена информация о реализации крупного
проекта:
|
_______________________________________________________________________.
|
21. Сведения о проведении конкурсных процедур,
необходимых для реализации крупного проекта:
|
№ п/п
|
Наименование видов работ (предмет
конкурсных процедур), начальная цена конкурсных процедур
|
Дата объявления конкурсных процедур,
дата подведения итогов конкурсных процедур по определению исполнителя
|
Наименования организаций, подавших
заявки на участие в конкурсных процедурах, с указанием предложенной ими
стоимости работ и даты подачи заявки
|
Наименование победителя с указанием
предложенной стоимости работ
|
Итоговая стоимость работ по результатам
проведения конкурсных процедур
|
Информация о внесении изменений в
стоимость работ с указанием причин
|
Дополнительные сведения о проведении
(отмене) конкурсных процедур (жалобы, отмена итогов, отклонение заявок и
т.п.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
22. Сведения о ходе реализации крупного проекта
(нарастающим итогом в течение отчетного финансового года)
|
Годы реализации крупного проекта
|
Объем выполненных работ на дату отчета
(млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер перечисленных средств на дату
отчета - всего и в том числе аванс (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер средств федерального бюджета
(млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер средств бюджета субъекта
Российской Федерации и местного бюджета (млн. рублей, процентов от общего
объема)
|
Размер собственных средств застройщика
(млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Размер средств из других внебюджетных
источников (млн. рублей, процентов от общего объема)
|
Информация об изменениях в сметную
стоимость проекта и проектные решения, внесенных в ходе его реализации (с
указанием причин)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Инвестиционный проект - всего
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе:
20__ год
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
из них:
этап I
(пусковой комплекс) - всего
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе:
20__ год
|
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
этап ___
(пусковой комплекс) - всего
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе:
20__ год
|
|
|
|
|
|
|
|
23. Сведения о кассовых расходах по крупному проекту
(нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
|
Реквизиты контракта (договора)
|
Объем кассовых расходов (млн. рублей,
процентов от общего объема)
|
на I квартал отчетного года
|
на II квартал отчетного года
|
на III квартал отчетного года
|
на IV квартал отчетного года
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Сведения о кредиторской задолженности по крупному проекту
(нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
|
Реквизиты контракта (договора)
|
Объем кредиторской задолженности (млн.
рублей, процентов от общего объема)
|
на I квартал отчетного года
|
на II квартал отчетного года
|
на III квартал отчетного года
|
на IV квартал отчетного года
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Сведения о дебиторской задолженности по крупному
проекту (нарастающим итогом в течение каждого финансового года)
|
Реквизиты контракта (договора)
|
Объем дебиторской задолженности (млн.
рублей, процентов от общего объема)
|
на I квартал отчетного года
|
на II квартал отчетного года
|
на III квартал отчетного года
|
на IV квартал отчетного года
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. Расчет интегральной оценки возможных
коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
|
№ п/п
|
Критерии
|
Допустимые баллы
|
Балл оценки (бj)
ответ "да" - 0
ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или
"Критерий неприменим")
|
Ссылка на документы, подтверждение
(комментарии)
|
I. Отбор исполнителя (подрядной
организации)
|
1.1.
|
Не обеспечено проведение всех конкурсных
процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения
полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов)
в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта
|
0/1
|
|
|
1.2.
|
Исполнителями (подрядными организациями)
не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных
организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
|
|
1.3.
|
Имеются факты обжалования результатов
конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных
лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной
службой необоснованными)
|
0/1,5
|
|
|
1.4.
|
Имеются факты участия в конкурсных
процедурах единственного участника
|
0/2
|
|
|
1.5.
|
Имеется аффилированность между
должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета,
государственного заказчика, застройщика, технического заказчика,
ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или)
руководством исполнителей (подрядных организаций)
|
0/2
|
|
|
II. Заключение контракта с исполнителем
(подрядной организацией)
|
2.1.
|
Имеются факты заключения контракта с
единственным участником конкурсной процедуры
|
0/1,5
|
|
|
2.2.
|
Имеются факты заключения контрактов с
одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур
|
0/1,5
|
|
|
2.3.
|
Не обеспечено заключение контрактов
(договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного
комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/1
|
|
|
2.4.
|
Заключенные контракты (договоры),
содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки
реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об
утверждении проектной документации
|
0/1
|
|
|
2.5.
|
Заключенные контракты (договоры)
предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в
рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
|
|
2.6.
|
Заключенные контракты (договоры) не
содержат условия о предоставлении банковской гарантии
|
0/1
|
|
|
2.7.
|
Заключенные контракты (договоры) не
предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий
контрактов (договоров)
|
0/1
|
|
|
2.8.
|
Заключенные контракты (договоры) не
предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в
эксплуатацию
|
0/1
|
|
|
2.9.
|
Отсутствуют заключенные исполнителем
(подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями
(субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ
|
0/0,5
|
|
|
III. Реализация инвестиционного проекта
|
3.1.
|
Отсутствует по состоянию на дату начала
выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в
установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ
|
0/1,5
|
|
|
3.2.
|
Не оформлены в установленном порядке
права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
|
|
3.3.
|
Отсутствует полученное в установленном
порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу
выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
|
|
3.4.
|
Затраты на строительство необходимой
внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках
реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
|
|
3.5.
|
При реализации крупного проекта
используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное
за пределами Российской Федерации
|
0/1
|
|
|
3.6.
|
При реализации крупного проекта
используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения
|
0/2
|
|
|
3.7.
|
Используемое при реализации крупного
проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за
пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги
|
0/2
|
|
|
3.8.
|
Имеются факты заключения с соисполнителями
(субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных
для исполнителя (подрядной организации) работ
|
0/0,5
|
|
|
3.9.
|
Имеются факты заключения контрактов
(договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным
распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком,
застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного
проекта, и исполнителем (подрядной организацией)
|
0/1,5
|
|
|
3.10.
|
Имеются факты наличия кредиторской и
(или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам)
|
0/2
|
|
|
3.11.
|
Имеются факты смены исполнителей
(подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
|
|
3.12.
|
Фактические сроки выполнения работ не
соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в
соответствии с условиями контрактов (договоров)
|
0/1,5
|
|
|
3.13.
|
Фактические сроки перечисления средств
за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым
графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров)
|
0/1,5
|
|
|
3.14.
|
Имеются факты резкого увеличения объемов
выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном
выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными
|
0/1,5
|
|
|
3.15.
|
Имеются факты изменения стоимости
отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта
|
0/2
|
|
|
3.16.
|
Имеются факты изменения существенных
условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том
числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного
проекта и стоимости контрактов (договоров)
|
0/2
|
|
|
3.17.
|
Имеются факты предъявленных претензий в
адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного
заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей
(подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
|
|
3.18.
|
Отсутствуют факты применения главным
распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком,
или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций
в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий
контракта (договора)
|
0/2
|
|
|
3.19.
|
Не осуществляется эксплуатирующей
организацией технический надзор при реконструкции объектов
|
0/1
|
|
|
IV. Сдача объекта (объектов) в
эксплуатацию
|
4.1.
|
Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию
производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком
выполнения работ и условиями контракта (договора)
|
0/1
|
|
|
4.2.
|
Не обеспечено выполнение полного
комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта
(объектов) в эксплуатацию
|
0/1
|
|
|
4.3.
|
Имеются замечания в акте (актах) ввода
объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/0,5
|
|
|
4.4.
|
После завершения строительства главным
распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком
либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации
(организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов)
|
0/0,5
|
|
|
4.5.
|
Имеется аффилированность между
должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета,
государственного заказчика, застройщика, технического заказчика,
ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или)
руководством эксплуатирующей организации
|
0/1
|
|
|
4.6.*
|
Предельная сметная стоимость крупного
проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не
соответствует фактически затраченным объемам финансирования
|
0/1
|
|
|
4.7.
|
Показатели мощности крупного проекта в
соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют
итоговым показателям мощности
|
0/0,5
|
|
|
Расчет интегральной оценки
|
|
Количество критериев (К)
Количество неприменимых критериев (Кнеп)
|
К = 40
Кнеп =
|
=
|
|
|
Сумма возможных максимальных балов
оценки по неприменимым критериям (Внеп)
|
=
|
|
|
Сумма набранных баллов оценки (Всум)
i - неприменимые критерии
j - применимые критерии
|
|
|
|
Расчет интегральной оценки возможных
коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (Эинт)**
|
где 50 -
максимальное количество баллов
|
|
_______________
* Критерий
неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии
с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных
объемов финансирования.
** Эинт = 100 % - возможные коррупционные проявления не
выявлены;
Эинт > 70 % - риск возможных коррупционных проявлений
незначителен;
Эинт < 70 % - риск возможных коррупционных проявлений
имеется.
|
27. Оценка возможных коррупционных
проявлений и рисков при реализации крупного проекта на основе качественных
критериев
|
№ п/п
|
Вопросы
|
Ответы
|
1.
|
Какие органы государственной власти на
федеральном, региональном уровне, органы местного самоуправления имеют
распорядительные, согласующие или контрольные функции в отношении крупного
проекта?
|
|
2.
|
В зоне ответственности или должностных
обязанностях каких конкретных должностных лиц, включая руководителей
(руководителей филиалов) госкомпаний (естественных монополий), находятся
вопросы, связанные с реализацией проекта? Из их числа какова доля
руководителей, назначенных в течение трех месяцев до начала реализации
проекта? Из их числа какова доля сменившихся руководителей?
|
|
3.
|
Если затраты на внеплощадочную
инфраструктуру, внешние сети, транспортную инфраструктуру не включены в
сметную стоимость реализации крупного проекта, то за счет каких источников
они будут создаваться? Предусмотрены ли соответствующие средства в
региональных бюджетах или инвестиционных программах естественных монополий?
|
|
4.
|
Какие требования и условия наступления
ответственности экспертных и проектных организаций предусмотрены в
заключенных контрактах (договорах)?
|
|
5.
|
На какие работы и в каком объеме будут
привлекаться соисполнители (субподрядные организации)?
|
|
6.
|
Каково общее количество субподрядных
организаций по каждому виду работ (разделу сметы)?
|
|
7.
|
Состоят ли все или большинство
субподрядчиков в одной саморегулируемой организации? Когда эти субподрядчики
вступили в саморегулируемую организацию?
|
|
8.
|
Какова доля экспертных и проектных
организаций, имевших ранее опыт взаимодействия с исполнителем (подрядной
организацией)?
|
|
9.
|
Если сдача объекта в эксплуатацию
происходит не в срок, то какова степень дополнительной финансовой и
экономической нагрузки на застройщика?
|
|
|
Главный распорядитель средств
федерального бюджета
|
________________________
|
"___"
____________ 20__ г.
|
|
(фамилия, имя, отчество)
|
|
|
________________________
|
______________________
|
|
(должность)
|
(подпись)
|
|
|
|
Исполнитель
_______________________ тел. _________________
|
М.П.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Правилам осуществления
мониторинга реализации
крупных проектов с
государственным участием,
в том числе инфраструктурных
проектов, финансируемых в
рамках государственных программ
Российской Федерации
(федеральных целевых программ)
и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на
территории Российской Федерации
Структура сводного доклада о мониторинге реализации крупных
проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов,
финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации
(федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального
благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации
1. Вводная часть, в которой необходимо отразить следующие
вопросы:
а) период отчета;
б) количество крупных проектов, в отношении которых в
отчетном периоде осуществлялся мониторинг;
в) перечень главных распорядителей средств федерального
бюджета, представивших отчеты о мониторинге реализации крупных проектов;
г) информация о представлении Счетной палатой Российской
Федерации, Центральным банком Российской Федерации сведений о мониторинге
реализации крупных проектов в Министерство экономического развития Российской
Федерации.
2. Основная часть, в которой необходимо отразить следующую
информацию в отношении каждого крупного проекта:
а) наименование крупного проекта;
б) наименование главного распорядителя средств федерального
бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта;
в) общие сведения в отношении крупного проекта:
сметная (предельная) стоимость крупного проекта;
количественные показатели (показатель) результатов
реализации крупного проекта (мощность);
сроки реализации крупного проекта;
стадия (этап) реализации крупного проекта по состоянию на 1
число месяца, следующего за отчетным периодом;
процент технической готовности крупного проекта;
источники финансирования реализации крупного проекта:
федеральный бюджет, средства бюджетов субъектов Российской Федерации,
внебюджетные источники или средства Фонда национального благосостояния, млн.
рублей;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на очередной
финансовый год, в том числе за счет средств федерального бюджета, средств Фонда
национального благосостояния, внебюджетных источников, иных источников, млн.
рублей;
объем средств, перечисленных по состоянию на 1 число месяца,
следующего за отчетным периодом, в том числе авансы (нарастающим итогом в млн.
рублей и в процентах от сметной стоимости крупного проекта);
наличие (отсутствие) нарушений плана-графика реализации (календарного
плана строительства) крупного проекта;
информация об объемах кредиторской и дебиторской
задолженности по крупному проекту (нарастающим итогом в млн. рублей и в
процентах от сметной стоимости крупного проекта);
информация об осуществлении банковского сопровождения
контрактов и о проведении публичного ценового и технологического аудита
крупного проекта;
г) информация о результатах расчета интегральной оценки
возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
(возможные коррупционные проявления не выявлены; риск возможных коррупционных
проявлений незначителен; риск возможных коррупционных проявлений имеется);
д) перечень критериев, указывающих на возможное
коррупционное проявление, - при их наличии;
е) предложения главного распорядителя средств федерального
бюджета, ответственного за реализацию крупного проекта, по минимизации рисков
возможных коррупционных проявлений в случае их выявления;
ж) информация об устранении в отчетном периоде риска
возможных коррупционных проявлений, выявленных по итогам предыдущих отчетных
периодов, - при их наличии;
з) предложения по управлению имеющимся риском возможных
коррупционных проявлений при реализации крупного проекта.
3. Заключительная часть, в которой необходимо отразить
следующие вопросы:
а) обобщенные выводы по итогам осуществления мониторинга
реализации крупных проектов за отчетный период;
б) предложения по совершенствованию механизма осуществления
мониторинга крупных проектов (в случае необходимости).
|
|