На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Письмо Министерства транспорта РФ
от 16 апреля 2015 г. № АЦ-28/4586

В связи запросами ремонтных предприятий о критериях отбора системы сертификации Министерство транспорта Российской Федерации разъясняет.

Согласно приказу Минтранса России от 18 июня 2003 года № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (далее - приказ Минтранса России) акт технического состояния локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава составляется владельцем указанного подвижного состава не реже одного раза в месяц для локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, допускающегося к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в шесть месяцев - для локомотивов, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций и с железнодорожных путей общего пользования железнодорожных станций на железнодорожные пути необщего пользования вне зависимости от принадлежности.

Акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и ремонтного предприятия, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, принадлежащего владельцу инфраструктуры общего пользования или предприятия вне зависимости от принадлежности, прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава в соответствующей системе сертификации на железнодорожном транспорте.

При подаче (выходе) на железнодорожные пути общего пользования локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав по конструкции, сроку службы, проведению плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять требованиям, установленным нормативными правовыми и нормативно-техническими актами в области железнодорожного транспорта, национальными стандартами, техническими условиями завода-изготовителя.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулированию" (ред. от 23.06.2014) с 01.07.2014 определен орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованный в соответствия с законодательством Российской Федерация об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификация.

Таким образом, зарегистрированные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии системы добровольной сертификация, область распространения (объекты сертификация) которых включает в себя производства по ремонту технических средств железнодорожного транспорта, имеющие соответствующую аккредитацию органов по сертификации в национальной системе аккредитации, удовлетворяют требованиям приказа Минтранса России.

Сертификаты соответствия системы менеджмента качества, в независимости от того, применительно к чему они были выданы, не заменяют собой сертификаты соответствия производства по ремонту.

Сведения об аккредитации органов по сертификации содержатся в Реестре аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), который размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация).

 

 

А.С. Цыденов