Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 884/пр "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. № 3/МС "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 августа 2014 г. № 448/пр "Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" признать утратившим силу 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Приложение
Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 1. Общие положения1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей. 1.2. Полное наименование Департамента - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Сокращенное наименование Департамента - ДЖКХ. Код Департамента в системе электронного документооборота - 04. 1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 "О Министерстве строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказами Министерства, в том числе Регламентом Министерства (далее - Регламент), утвержденным приказом Министерства от 20 марта 2014 г. № 107/пр, и настоящим Порядком, а также международными договорами Российской Федерации, в том числе межправительственными договорами и договорами межведомственного характера. 1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения Министерства), подведомственными Министерству организациями, в том числе с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами. 1.5. В состав Департамента входят его структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными структурными подразделениями Министерства, и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента: 1.5.1. отдел коммунального хозяйства; 1.5.2. отдел жилищного хозяйства; 1.5.3. отдел жилищного надзора и лицензионного контроля; 1.5.4. отдел расселения аварийного жилищного фонда; 1.5.5. отдел капитального ремонта; 1.5.6. отдел ТБО и услуг в сфере похоронного дела; 1.5.7. отдел анализа и мониторинга состояния ЖКХ. 1.6. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства. 1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра. 1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений. 1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства. 2. Задачи Департамента2.1. Основной задачей Департамента является обеспечение реализации полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 2.2. В соответствии с поручениями Министра и (или) курирующего заместителя Министра Департаменту могут быть поставлены дополнительные задачи. 3. Функции ДепартаментаДепартамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе: 3.1.1. проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом; 3.1.2. проектов заключений, отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, 3.1.3. предложений по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. 3.1.4. проектов программных документов Правительства Российской Федерации, в том числе предложений по государственным, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом. 3.2. Участие в качестве соисполнителя в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, в деятельности указанной в подпункте 3.1 настоящего Положения, осуществляемой иным структурным подразделением Министерства, в том числе проекта решения Правительства Российской Федерации о возврате средств финансовой поддержки, предоставленной субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 3.3. подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на рассмотрение в Министерство, затрагивающих установленную сферу деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, а также участие в качестве соисполнителя в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, в указанной деятельности, осуществляемой иным структурным подразделением Министерства. 3.4. обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе следующих: 3.4.1. правила пользования жилыми помещениями в части осуществления содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, переустройства и (или) перепланировке жилого помещения, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; 3.4.2. порядок государственного учета жилищного фонда; 3.4.3. форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения; 3.4.4. форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; 3.4.5. форма документа, подтверждающего принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; 3.4.6. порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации; 3.4.7. примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению; 3.4.8. положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форма указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению; 3.4.9. примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме; 3.4.10. методика проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 3.4.11. методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт; 3.4.12. методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности; 3.4.13. методические рекомендации по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 3.4.14. форма электронного паспорта многоквартирного дома, форм электронного паспорта жилого дома, форм электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, порядка заполнения указанных документов; 3.4.15. методические рекомендации по разработке органами местного самоуправления регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, при предоставлении информации; 3.4.16. методические рекомендации по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю; 3.4.17. методические рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 3.4.18. регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3.4.19. порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; 3.4.20. формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; 3.4.21. методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса; 3.4.22. примерные договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальных услуг соответствующего вида по согласованию с Федеральной антимонопольной службой; 3.4.23. правила формирования расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 3.4.24. требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей; 3.4.25. порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат; 3.4.26. методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке; 3.4.27. методические указания по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей; 3.4.28. методические указания по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод; 3.4.29. перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения их плановых значений и фактических значений; 3.4.30. порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; 3.4.31. критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения; 3.4.32. требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений; 3.4.33. правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов 3.4.34. примерная форма перечня мероприятий, проведение которых способствует энергосбережению поставляемых в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования; 3.4.35. перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан; 3.4.36. правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок; 3.4.37. методические указания по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения; 3.4.38. методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии 3.4.39. порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тыс. человек; 3.4.40. порядок осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике); 3.4.41. методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением тепло-потребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей; 3.4.42. методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа; 3.4.43. методика расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа; 3.4.44. методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядка осуществления мониторинга таких показателей; 3.4.45. методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; 3.4.46. акты, касающиеся правоотношений в сфере погребения и похоронного дела; 3.4.47. порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - деятельность по управлению многоквартирными домами); 3.4.48. порядок ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включающего в себя сведения о лицензиях на осуществление данной деятельности, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, а также иных предусмотренных частью 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации реестров; 3.4.49. порядок осуществления контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами; 3.4.50. порядок согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор; 3.4.51. порядок назначения на должность и освобождения от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации; 3.4.52. порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата должностного лица лицензиата, соискателя лицензии на осуществление деятельности в сфере управления многоквартирными домами, его формы, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов; 3.5. обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению в качестве соисполнителя принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе следующих: 3.5.1. порядок, формы, сроки и периодичность размещения информации, предусмотренной законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), в том числе: 3.5.1.1. функциональные требования к ГИС ЖКХ; 3.5.1.2. порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено в ГИС ЖКХ; 3.5.1.3. формы и форматы электронных документов, размещаемых в ГИС ЖКХ, в том числе формы электронных документов, содержащих информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и электронного документа, содержащего информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома (формы электронного паспорта многоквартирного дома, жилого дома, электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур), а также состав информации, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с такими формами; 3.5.1.4. порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в ГИС ЖКХ; 3.5.1.5. перечень справочников и классификаторов, размещаемых в ГИС ЖКХ, и порядок их использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в ГИС ЖКХ; 3.5.1.6. порядок ведения в ГИС ЖКХ реестров, в том числе реестров жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, поставщиков информации, реестров специальных счетов, открытых в целях формирования фонда капитального ремонта; 3.5.1.7. порядок доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ГИС ЖКХ, а также сроки регистрации в ГИС ЖКХ поставщиков информации и пользователей информации; 3.5.1.8. требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования ГИС ЖКХ, в том числе требования к ее архитектуре; 3.5.1.9. порядок обмена банком, иной кредитной организацией, организацией федеральной почтовой связи, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящими расчеты в электронной форме, а также иным органом или иной организацией, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информацией с ГИС ЖКХ; 3.5.1.10. порядок взаимодействия ГИС ЖКХ с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных ГИС ЖКХ, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с ГИС ЖКХ, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с ГИС ЖКХ; 3.5.1.11. адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3.5.2. иных актов, подготовку которых осуществляют другие федеральных органы исполнительной власти по согласованию с Министерством, направленных на решение задач, поставленных перед Департаментом; 3.6. участие в качестве соисполнителя в обеспечении реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства, осуществляемом иным структурным подразделением Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе актов, касающихся мер государственной поддержки и стимулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также мер по повышению эффективности деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в пределах установленной сферы деятельности Министерства; 3.7. осуществление в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: 3.7.1. координации работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона; 3.7.2. ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения; 3.7.3. государственного контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в том числе участвует в подготовке заявлений в судебные органы с требованиями об исключении некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в установленной сфере; 3.7.4. рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения; 3.7.5. организации и участие в разработке и реализации программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; 3.7.6. разработки и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства; 3.7.7. методического обеспечения органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 3.7.8. подготовки решений о согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций; 3.7.9. разработки и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также мер по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса в пределах установленной сферы деятельности Министерства; 3.7.10. представления оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности данных о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде (в том числе в рамках деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства); 3.7.11. консультирования по вопросам применения принципов формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 3.7.12. ведения реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; 3.8. обеспечение проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"; 3.9. обеспечение деятельности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, в том числе в части: 3.9.1. координации деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, в том числе: 3.9.1.1. направления высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендаций по организации работы органов государственного жилищного надзора, предложений по кандидатурам, рекомендуемым к включению в состав лицензионных комиссий, предложений об устранении нарушений, выявленных в работе органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, о применении в отношении руководителей органов государственного жилищного надзора мер дисциплинарной и иной ответственности; 3.9.1.2. проведения координационных и согласительных совещаний; 3.9.2. осуществления контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3.9.3. составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 3.9.4. обеспечения согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, в том числе: 3.9.4.1. рассмотрения документов, представленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в целях согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора; 3.9.4.2. представления Министру рекомендаций о согласовании назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора или об отказе в соответствующем согласовании; 3.9.5. подготовки указаний по вопросам организации государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3.9.6. подготовки методических рекомендаций по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3.9.7. обеспечения сбора и анализа информации о реализации на территории субъектов Российской Федерации мероприятий государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3.9.8. направления запросов в органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля и лицензионные комиссий о предоставлении информации, необходимой для реализации полномочий главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, в том числе сведений о принятых решениях; 3.9.9. подготовки и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительством Российской Федерации вопросов, относящихся к компетенции главного государственного жилищного инспектора, в том числе проектов нормативных правовых актов; 3.9.10. принятия решений о проведении проверок деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, а также проведения таких проверок; 3.9.11. направления обязательных для исполнения органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля; 3.10. мониторинг обобщение и анализ реализации государственной политики и мониторинг эффективности нормативно-правового регулирования и практики его применения в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом, в том числе по вопросам: 3.10.1. состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства; 3.10.2. использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности; 3.10.3. реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координацию соответствующей деятельности, осуществляемой в субъектах Российской Федерации; 3.10.4. реализации государственной политики и эффективности нормативного правового регулирования (в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в пределах установленной сферы деятельности Министерства; 3.10.5. утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом недопустимости увеличения объемов аварийного жилищного фонда; 3.11. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части задач, поставленных перед Департаментом; 3.12. организация совещаний, семинаров и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе: 3.12.1. подготовка предложений Министру и его заместителям, касающихся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; 3.12.2. подготовка справочных и иных материалов в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 3.12.3. подготовка разъяснений структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами; 3.13. рассмотрение обращений государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных организаций и их объединений, должностных и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами; 3.14. обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: 3.14.1. подготовка проектов поручений и иных документов государственной корпорации - Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и контролирует их исполнение; 3.14.2. направление запросов в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении информации, справок и другие документов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций; 3.14.3. рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 3.15. участие в осуществлении полномочий Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами, в том числе: 3.15.1. организации выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Министерства 3.15.2. организации проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий; 3.15.3. организации деятельности рабочих групп и проведения совещаний; 3.16. осуществление иных функций в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и (или) его заместителей. 4. Права ДепартаментаДепартамент в целях реализации возложенных на него функций вправе: 4.1. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в том числе о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений; 4.2. принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах; 4.3. инициировать совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра; 4.4. вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с поставленными перед ним задачами, со структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными организациями и их объединениями, должностными и физическими лицами, в том числе запрашивать информацию документы и материалы, необходимые для решения возложенных на Департамент задач; 4.5. использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций. Инициировать вопросы получения доступа к таким информационным базам данных и информационным системам. 5. Обязанности ДепартаментаВ целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан: 5.1. исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства; 5.2. представлять по запросам руководства Министерства сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5.3. участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства; 5.4. представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 5.5. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству. 6. Руководство Департамента6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом. 6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом. 6.3. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с установленным директором Департамента распределением обязанностей между ними, а также в соответствии со своими должностными регламентами. При отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства. 6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке. 6.5. Директор Департамента: 6.5.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения; 6.5.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций; 6.5.3. проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента и по поручению Министра или курирующего заместителя Министра; 6.5.4. обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных обращений, проектов актов и других документов; 6.5.5. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 6.5.6. утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, должностные регламенты работников Департамента; 6.5.7. принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами; 6.5.8. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении; 6.5.9. рассматривает подготовленные работниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов; 6.5.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, Министерством, а также иных мероприятиях по указанию Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними; 6.5.11. запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента; 6.5.12. привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций; 6.5.13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения, возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы работников Департамента, их деловой активности; 6.5.14. обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства; 6.5.15. в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 6.5.16. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства; 6.5.17. представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента; 6.5.18. вносит предложения о повышении квалификации, о поощрении и представлении работников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами; 6.5.19. вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента; 6.5.20. согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и применении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении работников Департамента; 6.5.21. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну в пределах компетенции Департамента; 6.5.22. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций; 6.5.23. выполняет другие поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Министерства. 6.6. Заместитель директора Департамента: 6.6.1. несет персональную ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения работниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины; 6.6.2. контролирует работу курируемых отделов; 6.6.3. координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений; 6.6.4. принимает в установленном порядке участие в совещаниях; 6.6.5. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 6.6.6. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента. 6.7. Начальник отдела: 6.7.1. осуществляет руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 6.7.2. по поручениям директора Департамента или курирующего заместителя Директора департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящихся к компетенции отдела; 6.7.3. организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 6.7.4. дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений; 6.7.5. выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
|