Письмо МЧС России от 19 января 2015 г. № 19-3-1-123 В целях соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе пункта 6 оперативного селекторного совещания от 08.12.2014 № 49, предлагается. В рамках проведения внеплановых выездных проверок по контролю исполнения предписания исключить случаи отступления от основания проведения проверки, установленного пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При поступлении жалоб и обращений с констатацией заявителем наличия угрозы жизни и здоровью людей, проводить соответствующие внеплановые выездные проверки в порядке, установленном статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, с обязательным уведомлением органов прокуратуры. В остальных случаях подготовку ответа заявителю проводить на основании материалов, содержащихся в контрольно-наблюдательном деле на объект защиты. Исключить случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, в том числе назначения в порядке статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административных расследований, вне рамок проверочного мероприятия и до оформления акта о проведении такой проверки с учетом требований статьи 28.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ). При этом, административное расследование может быть назначено при проведении проверки по пожару, в том числе в порядке Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с изложенным, возбуждение производства по делам об административных правонарушениях исключительно по поступившей от заявителя информации, не допускать. При составлении планов плановых проверок учитывать положения статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", планирование осуществлять исключительно в отношении собственников объекта защиты. Одновременно, в связи с поступающими вопросами с мест о законности выдачи предписаний по результатам внеплановых проверок в случаях не исполнения ранее выданного предписания, сообщается следующее. Порядок выдачи предписаний определен статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Вместе с тем, законодательными актами Российской Федерации не установлен исключительный перечень оснований выдачи предписаний, как в рамках плановых, так и внеплановых проверок. С учетом изложенного, при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности выдается новое предписание, в котором: устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности; переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек. при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки. Аналогичная позиция закреплена в пункте 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 и зарегистрированного в Минюсте России 13.07.2012 (регистрационный № 24901). Настоящие разъяснения довести во должностных лиц надзорных органов в части касающейся.
|