Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 4 Положения о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. № 927, и в целях безусловного соблюдения прав граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг, прошу обеспечить контроль исполнения предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации (далее - органы ГЖН) в отношении управляющих организаций до 1 мая 2015 года. При этом, при осуществлении контроля Минстрой России рекомендует руководствоваться следующим. Информацию об исполнении предписаний рекомендуется предварительно запрашивать у управляющей организации путем направления письменного запроса органа ГЖН в адрес соответствующей организации с установлением срока представления информации. Неполучение органом ГЖН информации в установленный срок или получение информации, из которой будет следовать, что предписание управляющей организацией не исполнено или исполнено не в полном объеме, по мнению Минстроя России, свидетельствует о наличии ситуации, которая может рассматриваться как провоцирующая возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а, значит, по смыслу части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований. О наличии обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания со стороны управляющих организаций, выявленных в ходе осуществления контроля их исполнения, органу ГЖН рекомендуется письменно проинформировать орган местного самоуправления, на территории которого осуществляет деятельность соответствующая управляющая организация. В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата является поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований Таким образом, орган местного самоуправления, получив информацию органа ГЖН о наличии обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания со стороны управляющих организаций, вправе на основании части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ обратиться в орган ГЖН с заявлением о проведении в отношении такой управляющей организации внеплановой проверки, которая должна быть проведена органом ГЖН в рамках осуществления лицензионного контроля. Также, учитывая изложенное, полагаем, что поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о ситуациях, которые могут рассматриваться как провоцирующие возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, является основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Дополнительно информируем, что возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган ГЖН обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах любых нарушений лицензиатом лицензионных требований предусмотрена проектом федерального закона № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который в настоящее время готовится к рассмотрению во втором чтении.
|