На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 26 мая 2015 г. № 16035-РЛ/06

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение от 10 марта 2015 г. № АЭ-01-15/13 о полномочиях в области государственной экспертизы проектной документации и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и сообщает следующее.

1. По вопросу возможности передачи полномочий в области государственной экспертизы и полномочий в области государственной контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности нескольким (различным) органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий:

1) в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

2) в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Положений, согласно которым вышеуказанные переданные Российской Федерацией полномочия должны осуществляться одним органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации федеральное законодательство не содержит.

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что вышеперечисленные переданные полномочия могут осуществляться различными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. По вопросу возможности передачи указанных полномочий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не наделенным функциями по реализации государственной политики в сфере строительства.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 6.1 Кодекса высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами.

При этом Кодекс не содержит положений, согласно которым осуществление переданных Российской Федерацией полномочий должно осуществляться именно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по реализации государственной политики в сфере строительства и градостроительства.

При этом необходимо отметить, что, исходя из положений статьи 6.1 Кодекса Минстрой России в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий вправе подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения для принятия решения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. По вопросу возможности передачи полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от одного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к другому.

В соответствии с частью 3 статьи 6.1 Кодекса структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности подлежит согласованию с Минстроем России.

Порядок осуществления вышеуказанных согласований в настоящее время установлен:

1) приказом Минрегиона РФ от 3 мая 2007 г. № 36 "О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности";

2) приказом Минрегиона РФ от 3 мая 2007 г. № 35 "О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий".

Вышеназванными нормативными-правовыми актами установлено, что все изменения в согласованную и утвержденную Структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть внесены только по согласованию с уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти (Минстрой России).

С учетом изложенного передача полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от одного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации к другому возможно только при получении согласования Минстроя России.

 

Директор Департамента государственных услуг
в строительстве и разрешительной деятельности

Р.А. Луганский