МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
Дороги автомобильные общего пользования ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Классификация
Предисловие Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены» Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО ЦИТИ «Дорконтроль») 2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК418 «Дорожное хозяйство» 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2014 г. № 67-П) За принятие проголосовали:
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. № 914-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32757-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г. 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г. Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Содержание
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения - 2015-12-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на временной основе на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает их классификацию. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 3 Термины, определения и обозначенияВ настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. 3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения (обозначения и защиты) мест краткосрочных работ (событий). 3.3 автомобиль сопровождения: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, предназначенный для сопровождения краткосрочных работ (событий) в местах их проведения. 3.4 обустройство мест производства работ: Размещение технических средств организации дорожного движения, автомобилей прикрытия и сопровождения на автомобильной дороге в зоне работ (событий), зоне предупреждения, зоне отгона, буферной зоне и зоне стабилизации в соответствии со схемами организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения. 3.5 схема организации дорожного движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения: Техническая документация, в соответствии с которой осуществляется обустройство мест производства работ. 3.6 долгосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок свыше одних суток. 3.7 краткосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на автомобильной дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более одних суток. 3.8 стационарные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге на постоянном месте без перемещения применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения. 3.9 передвижные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге с остановками и перемещением применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения. 3.10 подвижные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге в процессе движения участников работ (событий) и требующие временного изменения организации дорожного движения. 3.11 аварийные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые с целью локализации и ликвидации последствий техногенных и природных аварий. 3.12 зона работ (событий): Участок автомобильной дороги, на котором вводится временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ или место событий. Примечания 1 Схема зоны работ (событий) приведена в приложении A. 2 В зоне работ (событий) предполагается временное изменение организации дорожного движения для прямого направления движения транспортных средств и в случае необходимости для обратного направления движения транспортных средств. 3.13 зона предупреждения: Участок автомобильной дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ или месту событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения. 3.14 зона отгона: Участок автомобильной дороги, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ или места событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения. 3.15 зона буферная: Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ или событий, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий на автомобильной дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения. Примечание - Буферная зона делится на продольную и поперечную (см. приложение A). Продольная буферная зона - участок автомобильной дороги, отделяющий зону отгона от места производства работ или событий. Поперечная буферная зона - пространство, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий в поперечном сечении автомобильной дороги. 3.16 зона стабилизации: Участок автомобильной дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на автомобильную дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги. 3.17 место производства дорожных работ или место событий: Участок автомобильной дороги, на котором проводятся дорожные работы, размещаются дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочие или происходят события, вызвавшие необходимость временного изменения организации дорожного движения. 4 Классификация4.1 Классификация временных технических средств организации дорожного движения приведена в таблице 1. Таблица 1 - Классификация временных технических средств организации дорожного движения по функциональному назначению (группам) и типам
4.2 При разработке схем организации дорожного движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения независимо от продолжительности данных работ или событий (долгосрочные работы (события), краткосрочные работы (события), стационарные работы (события), передвижные работы (события), подвижные работы (события), аварийные работы) следует применять условные обозначения временных технических средств организации дорожного движения (см. приложение Б). Приложение А
|
Рисунок А.1 - Схема зоны работ (событий), вызвавших
необходимость временного изменения организации |
Условные обозначения временных технических средств организации дорожного движения приведены в таблице Б.1.
Таблица Б.1
Временные технические средства организации дорожного движения |
|
Тип |
Условное обозначение |
Временные дорожные знаки (с указанием номера дорожного знака по ГОСТ 32945) |
|
Временная дорожная разметка (с указанием номера дорожной разметки по ГОСТ 32953) |
|
Временные дорожные светофоры (с указанием номера светофора по ГОСТ 33385) |
|
Сигнальные фонари (с указанием цвета сигнальных фонарей по ГОСТ 32758) |
|
Временные дорожные барьеры |
|
Временные дорожные щиты |
|
Временные дорожные ограждения |
|
Временные дорожные тумбы |
|
Дорожные конусы |
|
Дорожные пластины |
|
Дорожные сигнальные вехи |
|
Дорожные сепараторы (делиниаторы) |
|
Дорожные оградительные ленты |
|
Переносной комплекс временных технических средств организации дорожного движения (с указанием номеров дорожных знаков по ГОСТ 32945) |
|
Передвижной (мобильный) комплекс временных технических средств организации дорожного движения (с указанием номеров дорожных знаков по ГОСТ 32945 и цвета сигнальных фонарей по ГОСТ 32758) |
|
Автомобиль прикрытия |
|
Автомобиль сопровождения |
|
Ключевые слова: временные технические средства организации дорожного движения, зона работ (событий), классификация, условные обозначения, место производства работ или место событий |