О ДОГОВОРНЫХ ЦЕНАХ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ПИСЬМО от 22 января 1991 года № 3-Д О договорных ценах в проектировании Основами законодательства об инвестиционной деятельности в СССР, принятыми Верховным Советом СССР 10 декабря 1990 года, установлено, что стоимость продукции, работ и услуг в процессе инвестиционной деятельности должна определяться по договорным ценам, в том числе по результатам проведения конкурсов (торгов) с использованием в качестве рекомендуемых государственных сметных норм и цен. В связи с этим Госстроем СССР подготовлены и направляются Методические рекомендации по определению договорных цен в проектировании в 1991 году для использования при заключении договоров (дополнительных соглашений) на 1991 год (прилагаются). Заместитель
председателя Приложение. Методические рекомендации по определению договорных цен на проектные работы для строительства в 1991 году Приложение
I. Общие положения1.1. Договорная цена на выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) для строительства устанавливается проектной организацией, предприятием (независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности)* и заказчиком при заключении договора на проектирование, в том числе по результатам проведения конкурсов (торгов). Указанная цена должна формироваться с учетом спроса и предложений на проектную продукцию, договорных условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, получения необходимой прибыли, обеспечивающей развитие материально-технической базы и расширенное воспроизводство проектной организации. В соответствии с Основами законодательства об инвестиционной деятельности в СССР вмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление договорных отношений между проектной организацией и заказчиком в случаях, не предусмотренных законодательством, не допускается. _______________ * В дальнейшем именуется - проектная организация. II. Определение договорной цены2.1. Договорная цена определяется как на весь комплекс проектных работ для строительства, так и на отдельные этапы (виды) этих работ, в том числе поручаемые другим (субподрядным) организациям. При этом рекомендуется для определения стоимости применять Сборники цен на проектные работы для строительства, утвержденные министерствами и ведомствами по согласованию с Госстроем СССР, и Сборник цен на изыскательские работы утвержденный Госстроем СССР, с учетом изменений и дополнений к ним, а также поправочных коэффициентов, введенных в связи с принятыми решениями по увеличению отчислений на социальное страхование, изменению порядка формирования себестоимости, распределения прибыли и др. (удорожание стоимости материалов, командировочных расходов, введение страхования основных фондов и оборотных средств). Определенная с учетом этих условий стоимость является базисной ценой. 2.2. В договорную цену сверх базисной цены могут включаться дополнительно затраты организации, связанные: - с выполнением работ, не предусмотренных сборниками цен (участие проектных организаций в выборе площадки для строительства, авторский надзор, научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы при проектировании, комплектование строек оборудованием и т.п.); - с формированием рыночных отношений, не нашедших отражения в базисной цене (введение налога с продаж и т.п.); - с выполнением работ в соответствии с условиями договора в сокращенные сроки; - с выполнением работ (услуг), являющимися функцией заказчика (по его поручению). Перечисленные затраты рекомендуется определять на основе расчетов, обосновывающих дополнительные в этих случаях расходы проектной организации. 2.3. По переходящим проектированием стройкам затраты проектных организаций, вызываемые формированием рыночных отношений, включаются в договорные цены сверх базисной цены только на остаточную стоимость работ. СОДЕРЖАНИЕ
|