ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МЕТОДИКА ПОВЕРКИ МИ 1906-88 СОЮЗТЕХЭНЕРГО Москва 1988 РАЗРАБОТАНЫ Предприятием «Донтехэнерго Производственного объединения по наладке совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго», Свердловским районным энергетическим управлением «Свердловэнерго», Всесоюзным научно-исследовательским институтом метрологической службы (ВНИИМС) ИСПОЛНИТЕЛИ А.Д. ЗАГОРУЛЬКО, В.А. КРАВЧУК (ПП «Донтехэнерго»), Р.Н. ГРИНФЕЛЬД, В.Ф. НАЗАРОВ (РЭУ «Свердловэнерго»), Е.И. ПЕРЕЛЬМАН, С.А. ПАВЛОВ (ВНИИМС) УТВЕРЖДЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом метрологической службы (ВНИИМС) 16.06.88 г. Заместитель директора В.В. ГОРБАТЮК СОДЕРЖАНИЕ Настоящие Методические указания распространяются на весы непрерывного действия конвейерные для взвешивания твердого топливе на тепловых электростанциях с наименьшим пределом взвешивания (НмПВ), превышающим в 3 - 10 раз значения по ГОСТ 24619-81, эксплуатируемые при постоянной линейной плотности топлива, и устанавливают методику их поверки на месте эксплуатации. 1. ОПЕРАЦИИ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИПри проведении поверки должны быть выполнены операции и применены средства, указанные в таблице.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ2.1. При поверке конвейерных весов необходимо соблюдать требования действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей (М., Энергоатомиздат, 1985), инструкций по технике безопасности, действующих на данном предприятии, а также инструкций по эксплуатации весов. 2.2 К поверке весов допускаются только лица, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по технике безопасности в установленном порядке. Лицам, не имеющим непосредственного отношения к поверке весов, доступ к весам и транспортируемым грузам запрещается. 3. УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ3.1. Поверка конвейерных весов должна проводиться в условиях, соответствующих условиям их эксплуатации, при отсутствии атмосферных осадков и скорости ветра не более 20 м/с. 3.2. Для исключения потерь взвешенного топлива по тракту массу пробы топлива следует подавать по одному технологическому тракту, используя одни и те же дробилки и пересыпные узлы. Перед проведением поверки весов по выбранному технологическому тракту топливо должно подаваться в течение не менее 15 мин, после чего тракт должен быть освобожден от топлива. 3.3. Применяемые средства поверки должны находиться в рабочей состоянии и иметь действующий срок поверки (вагонные весы - государственной поверки или государственной метрологической аттестации). 4. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕПеред проведением поверки необходимо произвести тщательную очистку тракта топливоподачи путем холостой прокрутки транспортеров за два полных оборота. 5. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ5.1.1. При внешнем осмотре должно быть установлено: отсутствие видимых повреждений весов и электропроводки; соответствие комплектности весов; соответствие весов в части их размеров, качества отделки, покрытия, качества нанесения шкал, маркировки, качества ленты транспортера требованиям ГОСТ 10223-82; соответствие цены деления суммирующего устройства требованиям ГОСТ 24019-81; 5.2.1. При опробовании весов проверяют взаимодействие их частей, работоспособность аппаратуры управления, измерения, индикации, сигнализации, устройства для установки нуля в ненагруженном состоянии, установку грузоприемного устройства в соответствии с требованием ГОСТ 10223-82 и технической документации на весы конкретного типа. 5.2.2. Угол наклона конвейерной линии проверяют угломером, который устанавливают в начале и в конце транспортера, и вычисляют среднее значение из двух показаний. Полученное значение не должно выходить за пределы, регламентированные в технической документации на весы конкретного типа. 5.3. Определение погрешности весов Погрешность весов определяют в следующем порядке. 5.3.1. Отбирают 5 вагонов (5 групп вагонов), груженных топливом, массой, равной НмПВ в каждом вагоне (группе вагонов). Каждый вагон (группу) взваливают на вагонных весах с остановкой и расцепкой (группу с расцепкой от остальных вагонов состава). Цена деления весов для статического взвешивания не должна превышать 100 кг. Пределы допускаемой погрешности весов для взвешивания вагонов в движении в режиме статического взвешивания не должны превышать от НмПВ, где n - число взвешиваемых осей в вагоне (группе вагонов) при использовании весов для поосного взвешивания или тележек при использовании весов для потележечного взвешивания. 5.3.2. Каждый вагон (группу вагонов) разгружают, транспортируя находящееся в них топливо на поверяемые конвейерные весы, при этом каждая из пяти проб топлива должна быть отделена от других. 5.3.3. Производят взвешивание порожних вагонов (группа вагонов) в указанном выше порядке. 5.3.4. Погрешность конвейерных весов в процентах при взвешивании каждой из пяти проб определяет по формуле
где δ - разность показаний конвейерных весов до и после пропуска пробы, Mδ, MT - масса вагона (группы вагонов) груженых и порожних соответственно Каждое из значений погрешности не должно превышать ±1 %. 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ6.1. Положительные результаты поверки оформляют нанесением на весы оттиска поверительного клейма и выдачей свидетельства о поверке с указанием о работе весов с постоянной линейной плотностью топлива и приведением значения НмПВ. 6.2. При отрицательных результатах поверки оттиск поверительного клейма не наносится, свидетельство о поверке не выдается, предшествующий оттиск поверительного клейма гасится, а предшествующее свидетельство - аннулируется. |