ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ Рекомендация Государственная система обеспечения единства измерений Методика и технология работ
при поверке, МИ 2971-2006 2006 г.
Предисловие 1. РАЗРАБОТАНА: Открытым акционерным обществом «Российские железные дорога» Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ОАО «РЖД») ИСПОЛНИТЕЛИ: А.Н. Иловайский, С.В. Ефимов РАЗРАБОТАНА: Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИИЖТ) ИСПОЛНИТЕЛИ: Н.И. Ананьев, Ю.Я. Яныгин, Л.В. Иванова РАЗРАБОТАНА: Государственным унитарным предприятием Российский научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи (ГУП ВНИИАС) ИСПОЛНИТЕЛИ: Т.А. Винокурова, Е.А. Иконников РАЗРАБОТАНА: Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы (ФГУП «ВНИИМС») ИСПОЛНИТЕЛИ: С.А. Павлов, Н.Н Попова 2. УТВЕРЖДЕНА ФГУП ВНИИМС 12.01.2006 г. 3. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 16.01.2006 г. 4. ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендация
1 Область примененияНастоящий документ разработан в развитие действующего руководства по эксплуатации весоповерочного вагона А-300, обеспечивая оптимальное выполнение работ, и устанавливает технологию организации и методику выполнения работ при использовании весоповерочного вагона А-300 и гирь, входящих в его состав, как средства измерения массы. Весоповерочный вагон А-300 используют для испытаний для целей утверждения типа, испытаний на соответствие утвержденных типов, проводимых в соответствии с требованиями ПР 50.2.009, при поверке, проводимой в соответствии с ПР 50.2.006, при калибровке, юстировке и ремонте весов, проводимых по эксплуатационной и технической документации, вагонных стационарных весов для статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 29329 и вагонных стационарных весов для взвешивания в движении в режиме статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 30414 с использованием весоповерочного вагона А-300. Настоящий документ является обязательным к исполнению для весовых бригад, за которыми закреплены весоповерочные вагоны А-300 согласно требованиям [1] и рекомендательным для организаций и предприятий, имеющих свои весоповерочные вагоны А-300. Настоящий документ может быть использован для проведения других видов работ по определению метрологических и технических характеристик весоизмерительной техники. Настоящий документ не предусматривает проведение работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для взвешивания в движении в режиме статического взвешивания, весоизмерительные датчики которых встроены непосредственно в рельс, измеряя изменения механических напряжений в теле рельса или измеряя прогиб свободного участка рельса, возникающих под воздействием силы тяжести при прокатывании колес при поколесном или потележечном взвешивании вагона. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 8.453-82 ГСИ. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки ГОСТ Р 8.598-2003 Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки ГОСТ 7328-2001 Гири. Общие технические условия ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования РМГ 29-99 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений ПР 50.2.009-94 ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений ТПр 153-2002 Типовая программа испытаний большегрузных весов для статического взвешивания, работающих в широком диапазоне рабочих температур (переработанная и дополненная в 2004 г.) 3 Термины и определенияВ настоящем документе применены термины по ГОСТ 29329, ГОСТ 30414, ГОСТ 8.453, ГОСТ Р 8.598, РМГ 29, ПР 50.2.006, ПР 50.2.009, а также следующие термины с соответствующими определениями: юстировка весов: Совокупность операций по доведению метрологических характеристик весов, включая их погрешность, до значений, соответствующих метрологическим и техническим требованиям, предъявляемым к этим весам (п. 3.8 ТПр). грузоприемная платформа: Устройство для размещения взвешиваемого груза, выполненное в виде платформы, опирающейся на рычаги или на весо- силоизмерительные датчики, или подвешенной на весо-силоизмерительных датчиках (п. 3.3. ТПр 153). грузоприемное устройство: Модуль весовой, представляющий собой устройство, состоящее из измерительных преобразователей, предназначенных для восприятия силы тяжести взвешиваемого груза, расположенного на грузоприемной платформе, и преобразования этой силы тяжести с помощью весо-силоизмерительных датчиков в аналоговый или дискретный электрический сигнал, пропорциональный массе взвешиваемого груза. Грузоприемное устройство может также состоять из одной или нескольких грузоприемных платформ, опирающихся с помощью узлов встройки на весоизмерительные датчики или содержать призмы, подушки и рычаги, передающие измеряемую силу тяжести взвешиваемого груза на один или несколько весоизмерительных датчиков (п. 3.5 ТПр 153). весоизмерительный прибор: Модуль весовой, представляющий собой измерительный преобразователь, предназначенный для измерения выходных сигналов весоизмерительных датчиков и преобразования сигналов измерительной информации о массе взвешиваемого груза в цифровую форму, удобную для визуального восприятия значений измеряемой величины и (или) для передачи через интерфейс внешним электронным устройствам (компьютер, принтер и др.). В состав весоизмерительного прибора могут входить усилитель выходного электрического сигнала одного или нескольких весоизмерительных датчиков, аналого-цифровой преобразователь, процессор, устройства питания датчиков, интерфейсы и другие устройства, определяющие основные, дополнительные и сервисные функции обработки измерительной информации (п. 3.6 ТПр 153). весовая бригада: Слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, машинист весоповерочного вагона, проводники вагона-весовой мастерской, вагона-весоизмерительной лаборатории. Для технического обслуживания электронных весов в состав бригады может быть включен специалист по электронике и программному обеспечению ЭВМ [1]. 4 Требования безопасности4.1 При проведении работ должны соблюдаться требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на весы, а также соблюдаться требования безопасности при использовании эталонных средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования согласно эксплуатационной документации на них, а также требования безопасности на предприятии, на котором проводятся испытания. 4.2 При проведении работ должны соблюдаться требования пожарной безопасности, регламентируемые ГОСТ 12.1.004 и электробезопасности, регламентируемые ГОСТ 12.1. 019. 4.3 Электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление по ГОСТ 12.1.030, предупредительные знаки, надписи и световую сигнализацию о включенном состоянии. 4.4 Контроль за состоянием электрооборудования на месте нахождения весов и весоповерочных вагонов должен осуществляться в соответствии с [2]. 4.5 Весовая бригада, обслуживающая весоповерочный вагон А-300, должна пройти инструктаж по охране труда и по технике безопасности в соответствии с действующими правилами на предприятиях, которым принадлежат вагонные весы. 4.6 К проведению работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов допускают лиц, аттестованных в качестве поверителя и изучивших настоящий документ и руководство по эксплуатации на весоповерочный вагон А-300 и поверяемые вагонные весы, и работников весовой бригады, аттестованных согласно требованиям [1]. 5 Условия проведения технолого-организационных работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов при их испытаниях, поверке, калибровке, юстировке и ремонте5.1 Условия проведения работ должны соответствовать требованиям, установленным в эксплуатационной документации на вагонные весы, весоповерочный вагон А-300, а также требованиям программ испытаний для целей утверждения типа вагонных весов или программ испытаний на соответствие утвержденному типу вагонных весов, требованиям ГОСТ 8.453, ГОСТ Р 8.598, или методики поверки, входящей в состав эксплуатационной документации, или документам на калибровку или юстировку вагонных весов. 5.2 При проведении работ по метрологическому обслуживанию вагонных весов, устанавливаемых настоящим документом, применяют средства измерений, входящие в состав весоповерочного вагона А-300, а также средства измерений и вспомогательное оборудование, указанные в программах испытаний для целей утверждения типа, испытаний на соответствие утвержденных типов, при поверке, проводимой в соответствии с ПР 50.2.006, при калибровке, юстировке и ремонте весов, указанные в эксплуатационной и технической документации на вагонные весы. В качестве технических вспомогательных средств используют локомотив, балластные грузы, например, порожний и (или) груженый вагон. 5.3 При выполнении технолого-организационных работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов при их испытаниях, поверке, калибровке, юстировке и ремонте по обязательному согласованию с заказчиком допускается проведение перечисленных работ без присутствия представителя заказчика, о чем отдельной записью указывается в документе, содержащем объем, место и сроки выполнения перечисленных выше работ. 6 Методика проведения технолого-организационных работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов при их испытаниях, поверке, калибровке, юстировке и ремонте6.1 Согласно требованиям документов по испытаниям, поверке, калибровке, юстировке и ремонту вагонных весов выбирают соответствующею схеме проведения работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов. Схемы, представленные на рисунках 1 - 4. применяют при определении характеристик вагонных весов для статического взвешивания. Схемы, представленные на рисунках 5 и 6 применяют при определении характеристик вагонных весов для взвешивания в движении только для режима статического взвешивания. На каждую весоповерочную тележку, входящую в состав весоповерочного вагона А-300, грузят не более тринадцати 2-х тонных гирь класса точности M1 по ГОСТ 7328. Общая масса груженой тележки в этом случае составляет 28 т. 6.2 Схемы работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 29329. В зависимости от вида работ по определению метрологических и технических характеристик весов и требований нормативных и технических документов на испытания, поверку, калибровку, юстировку или ремонт весов используют одну или две весоповерочные тележки с соответствующим количеством 2-х тонных гирь, входящую в состав весоповерочного вагона А-300. Например, масса гирь или гирь вместе с тележкой (тележками) может быть равна 10е, 20е, 500е, 2000е, где е - цена поверочного деления вагонных весов. В зависимости от вида выполняемых работ масса гирь может иметь и другие значения, указанные в соответствующей документации. После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов. При необходимости используют способ последовательных замещений согласно требованиям ГОСТ 8.453. Количество замещений не должно превышать значений, установленных в этом стандарте. В качестве балласта используют порожний весоповерочный вагон А-300, массу которого определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. При взвешивании порожнего весоповерочного вагона А-300 согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочными тележками с гирями обшей массой, равной 32 или 34 т. В качестве балласта используют бетонные блоки, металлолом и т.п. Массу каждой единицы балласта определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. В зависимости от применяемой схемы нагружения весов масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 28 т (одна весоповерочная тележка с гирями) или около 56 т (две весоповерочной тележки с гирями). При взвешивании каждой единицы балласта согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочной тележкой массой, равной 28 т или двумя тележками обшей массой 56 т. Допускается использовать другие значения массы балласта, при этом определяют массу и поправку каждой единицы балласта по методике, приведенной в ГОСТ 8.453. Общая масса груза вместе с балластом в этом случае не должна превышать требований, приведенных в ГОСТ 8.453. Балласт укладывают на свободное место грузоприемной платформы с помощью крана или иного погрузочного механизма. Единицы балласта и весоповерочные тележки снимают (скатывают) с весов в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения показания весов не снимают и не фиксируют. 6.2.1 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 1, начинают с установки вблизи весов двух весоповерочных вагонов А-300, у которых торцевые двери должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружаются две весоповерочные тележки с гирями одного вагона, а затем две тележки с гирями второго вагона. Одной груженой тележкой с гирями проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- и силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. Для определения других характеристик весов на грузоприемную платформу весов накатывают с двух сторон по очереди остальные тележки с гирями и устанавливают их в середине грузоприемной платформы. После снятия и фиксации необходимых показания весов с наибольшим пределом взвешивания, равным 100 т (28 + 28 + 28 + 16 т - четыре тележки) выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При этом также снимают и фиксируют показания весов. При работе с весами, наибольший предел взвешивания которых более 100 т, используют способ последовательных замещений. В этом случае в качестве балласта используют один из порожних весоповерочных вагонов А-300, массу которого определяют по методике, приведенной в пункте 6.2. Общая масса эталонного груза на весах (четыре тележки и порожний весоповерочный вагон А-300) около 145 т (28 + 28 + 28 + 28 + 33 т). После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.2.2 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 2, проводят с использованием одного весоповерочного вагона А-300. Весоповерочный вагон устанавливают вблизи весов. Торцевые двери весоповерочного вагона должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружаются две весоповерочные тележки с гирями из весоповерочного вагона. На каждую тележку грузят необходимое количество гирь, входящих в состав весоповерочного вагона А-300. Рис. 1. Схема поверки весов для статического взвешивания Рис. 2. Схема поверки весов для статического взвешивания одним
Одной груженой тележкой с гирями проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- и силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. Для определения других характеристик весов две тележки с гирями накатывают на грузоприемную платформу весов и устанавливают в середине грузоприемной платформы. При этом используют способ последовательных замещений согласно требованиям ГОСТ 8.453. В качестве балласта используют порожний весоповерочный вагон А-300, массу которого определяют по методике, приведенной в пункте 6.2. На свободное место грузоприемной платформы весов краном укладывают дополнительный балласт (бетонные изделия, металлолом и т.п.), масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 28 т - одна весоповерочная тележка с гирями. Массу и значение поправки каждой единицы балласта определяют по методике, приведенной в ГОСТ 8.453. При использовании способа последовательных замещений порожний весоповерочный вагон и дополнительный балласт размещают на свободном месте грузоприемной платформы весов. После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.2.3 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 3, проводят с использованием одного весоповерочного вагона А-300. Для работы по этой схеме нагружения весов используют методику, приведенную в пункте 6.2.2. Масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 56 т. Массу и значение поправки каждой единицы балласта определяют по методике, приведенной в ГОСТ 8.453. После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.2.4 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов согласно схеме, представленной на рисунке 4, проводят с использованием одного весоповерочного вагона А-300. Для работы по этой схеме нагружения весов используют методику, приведенную в пункте 6.2.2. Затем тележки е гирями накатывают на грузоприемную платформу весов с одной стороны и устанавливают сначала в ее середине, а затем сдвигают на край платформы ближний к вагону. Рис. 3. Схема поверки весов для статического взвешивания одним
Рис. 4. Схема поверки весов для статического взвешивания одним
В качестве балласта используют контрольный вагон с погруженным в него балластом, масса груженого вагона должна быть в пределах от 50 до 56 т. Для контрольного вагона массу и значение поправки определяют по методике, приведенной в ГОСТ 8.453. Контрольный вагон устанавливают на платформе весов вместе с весоповерочными тележками с гирями. После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.2.5 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов допускается проводить по схеме, являющейся различными комбинациями схем, приведенных на рисунках 1 - 4. В этом случае используют один или два весоповерочных вагона А-300, иные значения массы весоповерочных тележек с гирями в зависимости от количества и длины секций, входящих в состав грузоприемной платформы. Используют в качестве балласта груженый до полной грузоподъемности контрольный вагон или иные значения массы груза в вагоне. При этом определяют массу и поправку контрольного вагона и каждой единицы балласта по методике, приведенной в ГОСТ 8.453. Контрольный вагон единицы балласта устанавливают на платформе весов вместе с весоповерочными тележками с гирями. После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.3 Схемы работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для потележечного и поосного взвешивания вагонов в движении, соответствующих требованиям ГОСТ 30414, применяют при определении характеристик вагонных весов только для режима статического взвешивания. В схемах, представленных на рисунках 5 и 6, используют только один весо-поверочный вагон А-300. В зависимости от вида работ по определению метрологических и технических характеристик весов и требований нормативных и технических документов на испытания, поверку, калибровку, юстировку или ремонт весов используют одну или две весоповерочные тележки с необходимым количеством гирь массой 2 т каждая, входящую в состав весоповерочного вагона А-300. 6.3.1 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для потележечного взвешивания вагонов в движении согласно схеме, представленной на рисунке 5, начинают с установки вблизи весов весоповерочного вагона А-300, у которого торцевые двери должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружают две весоповерочные тележки с гирями. Одной груженой тележкой с гирями проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- и силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. Затем две тележки с гирями накатывают на грузоприемную платформу весов и устанавливают симметрично в ее средней части. После снятия и фиксации необходимых показания весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.3.2 Работы по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для поосного взвешивания вагонов в движении согласно схеме, представленной на рисунке 6, начинают с установки вблизи весов весоповерочного вагона А-300, у которого торцевые двери должны быть обращены к весам. На железнодорожный путь выгружают одну весоповерочную тележку с гирями. Одной груженой тележкой проверяют наименьший предел взвешивания весов, независимость показаний весов над каждой парой грузоприемных призм или каждой парой весо- а силоизмерительных датчиков и на середине грузоприемной платформы. После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележку с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружают в вагон. 6.4 Схемы работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для статического взвешивания, соответствующих требованиям ГОСТ 29329 и имеющих возможность потележечного или поосного взвешивания вагонов в движении, соответствующую требованиям ГОСТ 30414. В зависимости от вида работ по определению метрологических и технических характеристик весов и требований нормативных и технических документов на испытания, поверку, калибровку, юстировку или ремонт весов используют одну или две весоповерочные тележки с соответствующим количеством 2-х тонных гирь, входящую в состав весоповерочного вагона А-300. Например, масса гирь или гирь вместе с тележкой (тележками) может быть равна 10е, 20е, 500е, 2000е, где е - цена поверочного деления вагонных весов. В зависимости от вида режима работы вагонных весов (режим статического взвешивания вагона в целом и режим статического потележечного или поосного взвешивания вагонов в движении) масса гирь может иметь и другие значения, указанные в соответствующей документации. После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележки с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов. При необходимости используют способ последовательных замещений согласно требованиям ГОСТ 8.453. Количество замещений не должно превышать значений, установленных в этом стандарте. В качестве балласта используют порожний весоповерочный вагон А-300, массу которого определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. При взвешивании порожнего весоповерочного вагона А-300 согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочными тележками с гирями общей массой, равной 32 или 34 т. В качестве балласта используют бетонные блоки, металлолом и т.п. Массу каждой единицы балласта определяют на тех же весах, метрологические и технические характеристик которых измеряют. В зависимости от применяемой схемы нагружения весов масса каждой единицы балласта при каждом замещении должна быть около 28 т (одна весоповерочная тележка с гирями) или около 56 т (две весоповерочной тележки с гирями). При взвешивании каждой единицы балласта согласно требованиям ГОСТ 8.453 определяют значение поправки, нагружая сами весы весоповерочной тележкой массой, равной 28 т или двумя тележками общей массой 56 т. Допускается использовать другие значения массы балласта, при этом определяют массу и поправку каждой единицы балласта по методике, приведенной в ГОСТ 8.453. Общая масса груза вместе с балластом в этом случае не должна превышать требований, приведенных в ГОСТ 8.453. Балласт укладывают на свободное место грузоприемной платформы с помощью крана или иного погрузочного механизма. Единицы балласта и весоповерочные тележки снимают (скатывают) с весов в обратной последовательности. При способе последовательных замещений в режиме разгружения показания весов не снимают и не фиксируют. Последовательность выполнения работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов для статического взвешивания, имеющих возможность потележечного или поосного взвешивания вагонов в движении, выбирают, используя методы, изложенные в пунктах 6.2.1 - 6.2.5, 6.3.1 и 6.3.2. После снятия и фиксации необходимых показаний весов выполняют режим разгружения весов. Тележку с гирями скатывают в обратной последовательности. При разгружении грузоприемной платформы снимают и фиксируют необходимые показания весов. При способе последовательных замещений в режиме разгружения весов показания весов не снимают и не фиксируют. В режиме разгружения весов тележки с гирями скатывают к вагону. Гири и тележки загружаются в вагон. Рис. 5 Схема потележечного взвешивания вагонов на весах Рис.
6. Схема поосного взвешивания вагонов на весах 7 Последовательность работ, выполняемых после завершения технолого-организационных работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов при их испытаниях, поверке, калибровке, юстировке и ремонте7.1 Руководитель весовой бригады должен собрать бригаду и дать уведомление об окончании работ. 7.2 Убирают гири и весоповерочные тележки в вагон, при этом электропитание тележек должно быть выключено. Закрепляют их специальными приспособлениями в кузове вагона. 7.3 Приводят в порядок территорию вблизи весов, складывают в отведенные места инструмент и электрические кабели. 7.4 Машинист весоповерочного вагона должен обесточить вагон. 7.5 Снимают ограждения и запрещающие сигналы с весового пути. Убирают маневровым тепловозом вагон от весов. 8 Оформление результатов проведения технолого-организационных работ по определению метрологических и технических характеристик вагонных весов при их испытаниях, поверке, калибровке, юстировке и ремонте8.1 Результаты поверки оформляют в соответствии с требованиями ПР 50.2.009 или требованиями методики поверки, входящей в состав эксплуатационной документации на весы. 8.2 Результаты калибровки оформляют сертификатом о калибровке, согласно установленным требованиям и (или) записью в паспорте или в соответствующем разделе руководства по эксплуатации (эксплуатационной документации). 8.3 Результаты юстировки и ремонта весов оформляют документом согласно эксплуатационной или ремонтной документации на весы. 8.4 Окончание работ оформляется актом. В случае остановки работ или их досрочного прекращения оформляют соответствующее предписание с указанием причин остановки работ. Предписание подписывается руководителем весовой бригады представителем организации, в ведении которой находятся весы. 9 Библиография[1] Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации № ЦМ-921 от 28 октября 2002 г. [2] ПОТ РМ-01602001 Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. |