Приказ Федеральной службы по экологическому, "Об утверждении Методических рекомендаций по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов" В целях совершенствования и повышения эффективности осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики и в соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю: Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Методические рекомендации по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, I. Общие положения1. Методические рекомендации по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013), утвержденным Решением Совета Европейской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. № 41, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений", приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти" (далее - Административный регламент). 2. Методические рекомендации содержат рекомендации по подготовке, составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), которое составляется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, (далее - ГрК РФ) для построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченной выполнять функции органа федерального государственного строительного надзора в Российской Федерации в соответствии с ГрК РФ и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации". 3. Методические рекомендации предназначены для должностных лиц Ростехнадзора в целях научно-методического обеспечения их деятельности по осуществлению федерального государственного строительного надзора в Российской Федерации. 4. В целях применения настоящих Методических рекомендаций используются термины и определения, которые приведены в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. II. Рекомендации по сбору информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики5. Федеральный государственный строительный надзор на объектах капитального строительства электроэнергетики осуществляется методом проверок. Время проведения и содержание проверок на конкретном строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики определяются территориальным органом Ростехнадзора, в компетенцию которого по территориальному признаку или по соответствующим распорядительным документам Ростехнадзора входит осуществление федерального государственного строительного надзора на этом объекте. 6. В процессе выполнения проверок должностными лицами Ростехнадзора собирается и разрабатывается документация, которая отражает результаты осуществления федерального государственного строительного надзора, в том числе содержит промежуточные оценки соответствия технологий и результатов выполнения строительно-монтажных работ (далее - СМР) на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства электроэнергетики. Совокупность документов о строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства составляет основу информации об этом объекте, которую рекомендуется использовать при подготовке территориальным органом Ростехнадзора заключения о соответствии. 7. Информация о строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики собирается должностными лицами Ростехнадзора до начала подготовки программы проверок. 8. Для обеспечения качества и обоснованности заключения о соответствии должностным лицам Ростехнадзора, осуществляющим федеральный государственный строительный надзор, рекомендуется записывать и обобщать результаты надзорной деятельности, фиксировать информацию о выявленных дефектах, несоответствиях строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - несоответствия) в составе дела государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики, форма которого установлена приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора". 9. В рамках осуществления федерального государственного строительного надзора решаются следующие задачи: изучение проектной документации; формулирование вопросов для проверок объекта и определение методов проверок; подбор специалистов для проверок; анализ документов технического заказчика (застройщика), относящихся к вопросу проверки; проведение визуальных осмотров объекта капитального строительства технического заказчика (застройщика); оценки соответствия, изучение и оценка принимаемых техническим заказчиком (застройщиком) мер в случае установления несоответствий строящегося, реконструируемого объекта проектной документации; оценки обоснований приемлемости вносимых техническим заказчиком (застройщиком) изменений в конструкции, изменений по применяемым строительным материалам; другие работы, которые могут выполняться за рамками выездных проверок, время которых ограничено нормативными правовыми актами; составление заключения о соответствии. 10. При осуществлении федерального государственного строительного надзора рекомендуется включать в список запрашиваемой информации документацию, содержащую результаты проверок, выполняемых организациями, осуществляющими авторский надзор проектировщика и строительный контроль технического заказчика (застройщика). Эта информация полно характеризует деятельность технического заказчика (застройщика), авторского надзора проектировщика в отношении обеспечения качества и оценок соответствия СМР, пусконаладочных работ (далее - ПНР), строительных материалов, конечной продукции строительства (фундаментов, других элементов зданий, сооружений, конструкций) проектной документации, требованиям технических регламентов, норм и правил. 11. При осуществлении федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики рекомендуется устанавливать наличие несоответствий, фиксировать несоответствия, устанавливать причины, обусловившие несоответствия, и обеспечивать проведение анализа их важности для безопасности построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики. Это могут быть различные несоответствия, например несоответствия примененных технологий, строительных материалов, размеров и характеристик конструкций (откосов, ширины гребня, других элементов), непроектных осадок и кренов. На крупных технически сложных и уникальных объектах при строительстве, как правило, возникают несоответствия проекту по различным причинам. Но при этом они могут быть приемлемыми, если обеспечивают положительное влияние на безопасность строящегося объекта капитального строительства электроэнергетики (более высокое качество примененного строительного материала), или они могут иметь негативное влияние на безопасность. Необходимо определить, какие из выявленных несоответствий могут оказать негативное влияние на безопасность. 12. Выявленные несоответствия (непосредственно при проведении визуального осмотра, проверки документов технического заказчика (застройщика), строительного надзора застройщика, авторского надзора проектировщика) рекомендуется включать в перечень несоответствий требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов. 12.1. В акте проверки Ростехнадзора необходимо фиксировать несоответствия, а в предписаниях записывать требования по устранению или выполнению оценок влияния несоответствий на безопасность объекта капитального строительства. 12.2. Могут быть рекомендованы техническому заказчику (застройщику) для получения им доказательств отсутствия негативного влияния несоответствий на безопасность строящегося (реконструируемого) объекта электроэнергетики проведение расчетных или расчетно-экспериментальных исследований параметров и характеристик сооружения, обследования, экспертизы, проведение лабораторных и иных испытаний образцов, кернов, взятых из монолитных сооружений, строительных и других изделий. 12.3. Должностным лицам Ростехнадзора рекомендуется принимать во внимание значительные сроки строительства объектов капитального строительства электроэнергетики и изменяющиеся внешние условия производства СМР, что может создать условия для некоторых несоответствий проекту, аргументацию технического заказчика (застройщика) о допустимости допущенных несоответствий от проектной документации, если они не снижают безопасность объекта капитального строительства электроэнергетики. 12.4. Основанием для принятия решений о приемлемости несоответствия и об отсутствии его влияния на безопасность являются: положительная оценка аргументации технического заказчика (застройщика) должностным лицом Ростехнадзора (о чем делается запись в акте проверки); положительная оценка аргументации технического заказчика (застройщика) квалифицированными экспертами (о чем свидетельствуют заключения, подписанные экспертами); результаты проведенных независимо от технического заказчика (застройщика) по поручению Ростехнадзора исследований, испытаний, экспертиз (о чем свидетельствуют отчетные документы, утвержденные экспертной организацией, выполнившей эти работы); наличие у технического заказчика (застройщика) исполнительной документации, в которой зафиксированы допущенные приемлемые несоответствия; выполненные техническим заказчиком (застройщиком) корректирующие мероприятия, направленные на устранение несоответствия или предупреждение его негативного влияния на безопасность. 13. В случаях, когда несоответствие (несоответствия) не может быть устранено (не могут быть устранены) техническим заказчиком (застройщиком), или технический заказчик (застройщик) не согласен с мнением, что выявленное несоответствие влияет на безопасность объекта капитального строительства электроэнергетики, рекомендуется должностному лицу Ростехнадзора с привлечением экспертов выполнить оценку влияния несоответствия на безопасность эксплуатации объекта. Результаты этого анализа станут основанием для: вывода о влиянии (невлиянии) несоответствия на безопасность объекта; принятия решения о возможности разрешить техническому заказчику (застройщику) продолжать СМР или ПНР; принятия решения об остановке СМР или ПНР до устранения несоответствия проектной документации; вывода о необходимости внесения изменений в проектную документацию; вывода о необходимости проведения государственной экспертизы изменений в проектную документацию; принятия иных регулирующих мер в процессе строительства; подготовки обоснованного положительного (отрицательного) заключения о соответствии. Результаты проведенных исследований (экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний) рекомендуется оформлять в виде заключения об экспертизе (отчета), в котором необходимо приводить подробное описание проведенного исследования, результаты обследования, лабораторного и иного испытания, объема, состава и характера проведенной экспертизы и сделанные в результате выполнения этих работ выводы. К указанному отчету прилагаются копии документов, составленные экспертами и исследователями в процессе проведения экспертизы, копии документов с результатами обследования, лабораторных и иных испытаний. Также рекомендуется включать в отчет копии документов (при их наличии), содержащих результаты выполненных исследований, обоснований, экспертиз техническим заказчиком (застройщиком) по обоснованию допустимости этого же отступления. Эти материалы включаются в состав надзорного дела государственного строительного надзора строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства электроэнергетики. 14. В соответствии с ГрК РФ при проведении федерального государственного строительного надзора на объектах капитального строительства электроэнергетики (гидротехнические сооружения первого и второго классов, тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше, линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более) необходимо проводить специальные виды надзора по вопросам пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 15. Федеральный государственный пожарный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики осуществляется в соответствии с положениями ГрК РФ, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", других законодательных актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, а также нормативными документами Государственной противопожарной службы в части установления порядка участия органа государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. 15.1. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики визуальным обследованиям подлежат размещаемые на объекте опасные производственные объекты, относящиеся к таким в соответствии с классификацией Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пожарная техника, устройства взрывопожарных защит на энергетических установках. 15.2. В приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям приводится Перечень нормативных правовых актов в области пожарной безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия требованиям пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в рамках федерального государственного строительного надзора на строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики. 15.3. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного пожарного надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии. 16. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор при осуществлении строительства (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики выполняется в рамках федерального государственного строительного надзора в соответствии с требованиями ГрК РФ. Проводятся оценки соответствия требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части оценки и предупреждения негативного воздействия на среду обитания человека при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики. 16.1. При выполнении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики проводятся оценки соответствия выполняемых работ, применяемых материалов, изделий и конструкций, технологического, инженерного оборудования проектной документации и требованиям технических регламентов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, санитарных правил, иных нормативных правовых актов, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия, перечень которых приводится в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям. 16.2. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии. 17. Федеральный государственный экологический надзор при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики выполняется в рамках федерального государственного строительного надзора в соответствии с ГрК РФ. Проводятся оценки соответствия требованиям Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 17.1. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики рекомендуется проводить проверки соблюдения соответствия предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. 17.2. При осуществлении федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства электроэнергетики рекомендуется проверять соблюдение обязательных требований природоохранного законодательства в части осуществления благоустройства, применяемых строительных материалов, охраны окружающей среды, требований экологической безопасности. Рекомендуется руководствоваться Перечнем нормативных правовых актов в области обеспечения экологической безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия, приведенным в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям. 17.3. Рекомендуется оценивать при проведении проверки федеральным государственным экологическим надзором качество организации работ и результаты деятельности технического заказчика (застройщика) по обращению с отходами и соответствие этой деятельности требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 17.4. Рекомендуется проверять соответствие деятельности технического заказчика (застройщика) по соблюдению им при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики требований Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ в части: наличия договоров водопользования на забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; наличия решений о предоставлении водных объектов в пользование для целей сброса сточных, дренажных вод, строительства гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов. 17.5. При проведении федерального государственного экологического надзора рекомендуется проверять соблюдение требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" в отношении обращения с почвенным покровом на территории застройки. 17.6. При проведении федерального государственного строительного надзора, а также при подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки федерального государственного экологического надзора, результаты его работы с выявленными несоответствиями в заключении о соответствии. 18. При осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства электроэнергетики необходимо проводить государственный контроль (надзор) за соответствием объекта требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов на соответствие проектной документации, требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Рекомендуется руководствоваться Перечнем нормативных правовых актов в области энергосбережения и энергетической эффективности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при оценках соответствия, приведенным в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям. 18.1. Рекомендуется проверять соответствие технических решений и результатов практической реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов на соответствие проектной документации. 18.2. Рекомендуется оценивать соответствие проекту технологий выполнения наружных ограждающих конструкций (стены и покрытия) зданий и сооружений объекта капитального строительства электроэнергетики с точки зрения выполнения ими требований по теплосбережению. 18.3. При подготовке заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики учитываются материалы проверки государственного контроля (надзора) за соответствием объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета, результаты его работы с выявленными несоответствиями. III. Состав и содержание информации, обосновывающей соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики19. Рекомендуется формировать информацию, обосновывающую соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов, основываясь на материалах проверок Ростехнадзора и результатах работы с несоответствиями. Эта информация формируется на электронном носителе информации и в печатном виде. 20. Рекомендуется информацию, обосновывающую выдачу заключения о соответствии, в печатном виде прикладывать отдельным томом (отдельными томами) к надзорному делу федерального государственного строительного надзора строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства электроэнергетики и хранить в архиве органа федерального государственного строительного надзора. Для удобства и возможности оперативного нахождения необходимой информации рекомендуется структурировать информацию в виде разделов, наименования которых приводятся в пунктах 20.1 - 20.10 настоящих Методических рекомендаций. 20.1. Раздел 1. Организационная деятельность технического заказчика (застройщика). Рекомендуемое содержание раздела: сведения об организационной структуре управления и организации работ в части, относящейся к обеспечению качества при выполнении СМР и ПНР по созданию (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики в соответствии с проектной документацией; краткая информация об основных функциональных обязанностях, полномочиях и ответственности должностных лиц, руководящих разработкой и реализацией контроля и управления качеством; основные сведения о функциях и взаимодействии подразделений застройщика и технического заказчика, субподрядных и иных организаций, участвующих в производстве СМР и ПНР; основные сведения о порядке взаимодействий застройщика с техническим заказчиком, вышестоящими организациями, подрядными организациями, другими организациями. 20.2. Раздел 2. Управление персоналом. Рекомендуемое содержание раздела: описание порядка управления персоналом, участвующим в выполнении и контроле выполнения СМР, при его подборе, комплектовании, подготовке, поддержании и повышении квалификации, допуске к самостоятельной работе; описание действующих процедур, предусматривающих определение потребностей в количестве персонала, уровне его подготовки и квалификации; аттестацию и (или) проверку знаний и навыков персонала, выполняющего работы (предоставляющего услуги), влияющие на безопасность и надежность строительства объекта; разработку, выполнение, анализ и корректировку программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проверки знаний и (или) аттестации персонала; ведение документации (записей) по управлению персоналом; записи по результатам проверок наличия в должностных инструкциях персонала и (или) в других документах организации требований к обязанностям персонала, его квалификации, объемам знаний и навыков. 20.3. Раздел 3. Управление документацией. Рекомендуемое содержание раздела: описание действующих у технического заказчика (застройщика) процедур разработки, согласования, утверждения, ввода в действие, идентификации, учета, внесения изменений, пересмотра, рассылки, хранения документов, поддержания их приемлемого качества, а также отмены и уничтожения утративших силу документов; формирования и ведения записей, в том числе установления вида записей, идентификации, регистрации, хранения, защиты, восстановления и уничтожения записей; перечень нормативных и технических документов, применяемых в организации при осуществлении СМР и ПНР; внесение изменений в проектную (конструкторскую) документацию, а также внесение изменений в конструкцию зданий, сооружений, коммуникации и иные системы, важные для безопасности объекта. 20.4. Раздел 4. Управление поставками (закупками) оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов, а также предоставляемых услуг. Рекомендуемое содержание раздела: оценка и выбор подрядных организаций; анализ документации, связанной с качеством и безопасностью закупаемого оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов, а также предоставлением услуг, проведенный с целью обеспечения выполнения установленных требований; идентификация, обеспечение полноты видов контроля и испытаний закупаемого оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов; хранение, транспортирование, консервация, упаковка оборудования, комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов; оценка соответствия оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов; проведение входного контроля закупаемого оборудования, комплектующих изделий, материалов, полуфабрикатов; приемка выполненных работ и предоставленных услуг. 20.5. Раздел 5. Производственная деятельность. Рекомендуется описывать процедуры технического заказчика (застройщика) по планированию, выполнению и контролю основных производственных процессов, выполняемых при строительстве, с позиции оценки обеспечения качества. В разделе в том числе рекомендуется приводить: описание действующих процедур подготовки производства для выполнения СМР и ПНР, выполнения и контроля производственной деятельности, в том числе процессов, в которых подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно, технического контроля (в том числе неразрушающего), авторского сопровождения и сервисного обслуживания; описание порядка проведения технического освидетельствования, технического обслуживания, обеспечения необходимых контроля, диагностики, испытаний и проверок, аттестации технологии ведения сварочных работ, методик контроля и диагностики оборудования, оценки соответствия оборудования, комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов (для организаций-изготовителей). 20.6. Раздел 6. Метрологическое обеспечение. Рекомендуемое содержание раздела: поддержание в рабочем состоянии средств измерений; поверка (калибровка) средств измерений; учет и аттестация испытательного оборудования; учет и аттестация методик (методов) измерений; осуществление метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонов, методик (методов) измерений, соблюдением графиков поверки (калибровки) средств измерений. 20.7. Раздел 7. Управление несоответствиями техническим заказчиком (застройщиком). Рекомендуемое содержание раздела: выявление и регистрация несоответствий авторским надзором проектировщика, строительным контролем застройщика, иными подразделениями застройщика; определение и анализ причин выявленных несоответствий (с учетом влияния несоответствий на безопасность объекта); мероприятия по недопущению применения продукции, а также приемки выполненных работ и (или) предоставленных услуг, не соответствующих установленным в проектной документации техническим условиям, требованиям безопасности; уведомления руководства о выявленных несоответствиях; определение тенденций изменения причин и характера нарушений по результатам анализа несоответствий; разработка, выполнение, контроль выполнения корректирующих и предупреждающих действий, анализ их результативности. 20.8. Раздел 8. Записи о проверках соответствия качества в ходе выполнения СМР и ПНР с указанием автора записей. 20.8.1. Записи о проверках квалификации работников, занятых на строительстве. 20.8.2. Записи о проверках оборудования, грузоподъемных кранов, используемых при производстве СМР. 20.8.3. Записи о проверках сертификатов на оборудование, строительные материалы. 20.8.4. Записи о проверках соответствия технологий при строительстве. 20.8.5. Записи о проверках соответствия проектной документации, изменений в проектную документацию, исполнительной документации на объекте строительства. 20.8.6. Записи о выполненных проверках и визуальных осмотрах, обследованиях. 20.8.7. Записи о выполненных ПНР. 20.8.8. Записи о несоответствиях. 20.8.9. Записи о переписке с техническим заказчиком (застройщиком). 20.8.10. Записи о рекомендациях по выполнению экспертиз, испытаний, обследований. 20.9. Раздел 9. Управление выявленными несоответствиями органом федерального государственного строительного надзора. Рекомендуемое содержание раздела: выявление и регистрация несоответствий; определение и анализ причин выявленных несоответствий (с учетом влияния несоответствий на безопасность объекта); определение тенденций изменения причин и характера нарушений по результатам анализа несоответствий; разработки, выполнение, контроль выполнения корректирующих и предупреждающих действий, анализ их результативности. 20.10. Раздел 10. Итоговые материалы. Рекомендуемое содержание раздела: выводы о полноте записей; выводы о качестве и достаточности данных, полученных в процессе выполнения федерального государственного строительного надзора; о лицах застройщика, ответственных за качество; о должностных лицах Ростехнадзора, выполняющих федеральный государственный строительный надзор на различных этапах проверки; итоговые результаты по работе с несоответствиями; перечень выполненных застройщиком предписаний; перечень исключенных несоответствий посредством внесения изменений в проектную документацию на этапе строительства (реконструкции) с выводами о наличии и комплектности исполнительной документации по этим изменениям и в целом по объекту капитального строительства; перечень исключенных несоответствий посредством обоснования их приемлемости с точки зрения безопасности и оценки их соответствия действующим требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативным правовым актам на этапе строительства (реконструкции); перечень несоответствий, которые подлежат устранению до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию; перечень несоответствий, которые допускаются в эксплуатацию, но определяют особые режимы эксплуатации объекта, включая мониторинг технического состояния и периодический контроль; другие записи по важным вопросам для обоснования заключения о соответствии. IV. Анализ несоответствий на объекте капитального строительства электроэнергетики органом федерального государственного строительного надзора21. Для подготовки заключения о соответствии объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется составлять перечень технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики (далее - перечень нормативных документов). 21.1. В перечень нормативных документов рекомендуется включать нормативные правовые акты и иные нормативные документы, которые использовались при разработке проектной документации строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики. В перечень нормативных документов добавляются новые нормативные правовые акты, которые введены для применения с учетом их распространения на объекты с утвержденной проектной документацией при строительстве (реконструкции) и должны использоваться застройщиком (техническим заказчиком) при производстве СМР и ПНР на объекте капитального строительства электроэнергетики. 21.2. В перечень нормативных документов рекомендуется также включать нормативные документы для их использования при проведении специальных видов надзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора из числа нормативных правовых актов, рекомендованных для использования при оценках соответствия, которые приводятся в приложениях № 2 - 5 к настоящим Методическим рекомендациям. 21.3. Для конкретных проверок и оценок соответствия перечни нормативных документов рекомендуется составлять согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям "Рекомендуемая форма для представления результатов отбора нормативных документов для оценки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики". 22. При проверке соответствия рекомендуется использовать проектную, конструкторскую, исполнительную документацию, результаты испытаний и экспертиз, результаты проверок, другую документацию, относящуюся к данному требованию нормативного документа, на соответствие которому проводится проверка. 23. Анализ выявленных при проверках несоответствий объекта капитального строительства электроэнергетики в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящих Методических рекомендациях, выполняется методом оценки их влияния на безопасность построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики. 24. Методология оценки выявленных несоответствий включает следующие этапы работ: 24.1. Составление перечня несоответствий нормативным документам, включенным в перечень нормативных документов для оценок соответствия (пункт 21 настоящих Методических рекомендаций). 24.2. Определение несоответствий организационного характера при строительстве (реконструкции) объекта, которые могли оказать влияние на качество СМР, ПНР, а также на качество, надежность и безопасность объекта в целом. Несоответствия определяются при проверках у технического заказчика (застройщика) наличия лицензий, документов, удостоверяющих квалификацию персонала и работников, документации по организации визуального, технического, инструментального контроля и измерений, процедур и практики регистрации оборудования, сертификации оборудования, изделий, полуфабрикатов, строительных материалов, технических освидетельствований, мероприятий обеспечения охраны труда и техники безопасности. 24.3. Определение несоответствий путем сравнения реальных характеристик объекта контроля с его проектными характеристиками, проектных технологий выполнения СМР и примененных технологий СМР, строительных материалов, которые должны быть использованы согласно проектной документации и в натуре использованных, и другие оценки соответствия объекта контроля проектной документации, техническим условиям на изготовление оборудования, нормам безопасности. 24.4. Проведение анализа влияния несоответствий на характеристики и параметры объекта капитального строительства электроэнергетики. В этих целях рекомендуется выполнять: группировку несоответствий по двум группам (первая группа - несоответствия, оказывающие влияние на безопасность объекта, вторая группа - несоответствия, не оказывающие влияние на безопасность объекта). Также рекомендуется оценивать влияние несоответствий на окружающую среду; формирование списка несоответствий, оказывающих влияние на безопасность объекта строительства (реконструкции); оценку влияния на безопасность каждого выявленного несоответствия и формулирование проблем безопасности, которые они создают; определение актуальности принятия мер в целях обеспечения безопасности объекта капитального строительства. 24.5. При выполнении анализа несоответствий согласно рекомендациям подпунктов 24.2 и 24.3 настоящих Методических рекомендаций для каждого несоответствия рекомендуется определять возможные последствия для безопасности объекта электроэнергетики. Эти последствия могут выражаться в следующем: снижение надежности и безопасности при эксплуатации, рост показателей риска аварий; снижение проектного срока эксплуатации; снижение эксплуатационных характеристик и показателей безопасности компонентов; снижение защищенности объекта при внешних воздействиях; снижение эффективности окупаемости вложенных инвестиций в результате ограничения режимов эксплуатации относительно проектной документации. 24.6. Рекомендуется определить условия, при которых перечисленные в пункте 24.5 настоящих Методических рекомендаций последствия могут реализоваться на построенном, реконструированном объекте капитального строительства электроэнергетики. Под условиями рекомендуется понимать: режимы работы объекта электроэнергетики; исходные события проектных аварий; отказы оборудования; ошибки персонала. 24.7. Для выполнения анализа несоответствий и их влияния на безопасность построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики рекомендуется эти несоответствия объединять в группы по сходным последствиям для безопасности. В одну группу могут входить несоответствия требованиям различных технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов в электроэнергетике, проектной документации. Если одно и то же несоответствие может (при различных условиях) вызывать разные последствия, то оно может входить сразу в несколько групп. Для каждой группы последствий формулируется проблема безопасности, под которой понимается несоответствие, неприемлемое для того, чтобы в отношении него не принять предупреждающие и компенсирующие меры на построенном, реконструированном объекте капитального строительства электроэнергетики. 25. Результаты анализа несоответствий рекомендуется представлять согласно рекомендуемому образцу, содержащемуся в приложении № 7 к настоящим Методическим рекомендациям "Рекомендуемая форма перечня несоответствий объекта капитального строительства электроэнергетики". 26. Результаты анализа несоответствий рекомендуется представлять по форме, приведенной в приложении № 8 к настоящим Методическим рекомендациям "Рекомендуемая форма для оценки влияния на безопасность объекта электроэнергетики несоответствия и связанной с ним проблемы безопасности". V. Формирование обоснования к заключению о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики27. Собранная и оформленная в соответствии с рекомендациями главы III настоящих Методических рекомендаций информация по объекту капитального строительства электроэнергетики может быть использована в качестве обоснования правомерности выдачи как положительного, так и отрицательного заключения о соответствии. 28. Заключение о соответствии составляется и оформляется в установленном законодательством и нормативными правовыми актами порядке и по установленной форме. Приложение № 1к Методическим рекомендациям по составу Термины и определения В целях настоящих Методических рекомендаций используются следующие термины и определения: Анализ соответствия при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства электроэнергетики - процедура оценки с применением различных методов и способов соответствия построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики, технологий возведения и технического состояния его отдельных конструкций, зданий, сооружений, оборудования, технических устройств проектной документации, конструкторской документации требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, в результате которой устанавливаются соответствия (несоответствия). Запись - результат отражения достигнутых результатов или свидетельство проведения деятельности, в том числе проверки, экспертизы, обследования, расчеты, прогнозы на бумажных носителях и в электронном виде. Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) ? результат осуществления федерального государственного строительного надзора и специального надзора в рамках федерального государственного строительного надзора (федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального экологического надзора и государственного контроля (надзора) в отношении энергетической эффективности и в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов) за соответствием объекта капитального строительства электроэнергетики техническим регламентам (нормам и правилам), иным нормативным правовым актам и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта строительства электроэнергетики приборами учета используемых энергетических ресурсов. Заключение о соответствии представляет собой документ, который составляется органом федерального государственного строительного надзора. Несоответствие - установленный факт отступления от проектной документации, факт нарушения технологии производства строительно-монтажных или пусконаладочных работ, замены строительного материала или невыполнения другого предусмотренного проектной или конструкторской документацией положения, условия, критерия, факт невыполнения требования технического регламента (норм и правил), иных нормативных правовых актов. Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Предупреждающее (корректирующее, компенсирующее) действие - меры, мероприятия, иные действия, предпринятые для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации. Проблема безопасности - возможное последствие (последствия) выявленного несоответствия от его влияния на безопасность объекта и (или) на невыполнение объектом функций, определенных проектом, или от его влияния на окружающую среду. Приложение № 2к Методическим рекомендациям по составу Перечень нормативных правовых актов в области пожарной безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при проведении оценок соответствия 1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 "Положение о федеральном государственном пожарном надзоре". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". 5. Приказ Росстандарта от 16 апреля 2014 г. № 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 6. Приказ Ростехнадзора от 20 августа 2014 г. № 369 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах". Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении № 2 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики. Приложение № 3к Методическим рекомендациям по составу Перечень нормативных правовых актов в области охраны здоровья на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при оценках соответствия 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха", "Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов", "Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", "Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах", "Положение о государственном ветеринарном надзоре", "Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре". 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 115 "Изменение № 1 к СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ". 6. "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 г. № 80. Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении № 3 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики. Приложение № 4к Методическим рекомендациям по составу Перечень нормативных правовых актов в области обеспечения экологической безопасности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при оценках соответствия 1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ. 2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 3. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 4. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 5. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". 6. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения". 7. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". 8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 942 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе". 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него". 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников". 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности". 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух". 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. № 93 "О Порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий". 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы". 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 "Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)". 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 "Положение о федеральном государственном экологическом надзоре". 20. Приказ Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации". 21. Приказ Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". 22. Приказ Минприроды России от 4 февраля 2008 г. № 26 "Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору для внесения в государственный водный реестр". 23. Приказ Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 286 "Об утверждении форм и содержания представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений". 24. Приказ Минсельхоза России от 26 сентября 2008 г. № 443 "Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора". 25. Приказ Минприроды России от 23 апреля 2008 г. № 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование". 26. Приказ Минприроды России от 27 октября 2010 г. № 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых". Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении № 4 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики. Приложение № 5к Методическим рекомендациям по составу Перечень нормативных правовых актов в области энергосбережения и энергетической эффективности на объектах капитального строительства электроэнергетики, рекомендуемых к использованию при оценках соответствия 1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ. 2. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 "Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов". 4. Приказ Минрегионразвития России от 30 июня 2012 г. № 265 "СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Свод правил. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003". Примечание: рекомендуется перед проверкой Ростехнадзора перечень нормативных правовых актов, приведенный в приложении № 5 к Методическим рекомендациям, актуализировать, дополнять вновь введенными техническими регламентами, сводами правил, федеральными нормами и правилами. Рекомендуется оценивать изменения требований и норм безопасности в нормативных правовых актах с точки зрения важности их возможного влияния на обеспечение безопасности построенного (реконструированного) объекта электроэнергетики. Приложение № 6к Методическим рекомендациям по составу Рекомендуемая форма для представления результатов отбора нормативных документов для анализа соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики Таблица
Приложение № 7к Методическим рекомендациям по составу Рекомендуемая форма перечня несоответствий объекта капитального строительства электроэнергетики Таблица
Примечание: рекомендуется в таблице сначала заполнять первый, второй и третий столбцы таблицы, а результаты анализа несоответствий вносить в 4 столбец. Приложение № 8к Методическим рекомендациям по составу Рекомендуемая форма для оценки влияния на безопасность объекта электроэнергетики несоответствия и связанной с ним проблемы безопасности Таблица
|