На главную | База 1 | База 2 | База 3

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ

"О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(в редакции, актуальной с 13 июля 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:
от 29.12.2015 г. № 405-ФЗ, от 23.06.2016 г. № 221-ФЗ, от 29.07.2017 г. № 218-ФЗ,
от 31.12.2017 г. № 506-ФЗ, от 27.06.2019 г. № 151-ФЗ, от 02.08.2019 г. № 271-ФЗ,
от 02.12.2019 г. № 401-ФЗ, от 13.07.2020 г. № 202-ФЗ)

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях содействия развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере определяет цели деятельности, задачи, функции единого института развития в жилищной сфере и уполномоченного банка в сфере жилищного строительства, а также устанавливает особенности управления организациями единого института развития в жилищной сфере.

Статья 2. Понятие единого института развития в жилищной сфере. Цели, задачи и функции единого института развития в жилищной сфере

1. Единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об Агентстве ипотечного жилищного кредитования.

1.1. Все акции единого института развития в жилищной сфере находятся в собственности Российской Федерации. Продажа и другие способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании федерального закона.

2. Единый институт развития в жилищной сфере осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций, повышению доступности жилья и созданию комфортных условий для проживания граждан Российской Федерации, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, а также повышению эффективности управления в жилищной сфере.

3. Основными задачами единого института развития в жилищной сфере являются:

1) содействие развитию территорий общего пользования, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, территорий городских населенных пунктов, городских поселений и городских округов, городов федерального значения для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, в том числе проживающих на соответствующей территории (далее - городская среда), содействие развитию жилищного строительства (включая строительство стандартного жилья, наемных домов), в том числе с использованием механизмов, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

2) содействие развитию ипотечного жилищного кредитования и развитию рынка ипотечных ценных бумаг, иных финансовых инструментов, повышению их ликвидности;

3) пункт 3 части 3 статьи 2 утратил силу согласно Федеральному закону от 2 декабря 2019 г. № 401-ФЗ;

4) содействие комплексному освоению территории и повышению качества городской среды, в том числе в части выполнения мероприятий по благоустройству, созданию парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

5) содействие развитию рынка найма (аренды) гражданами (юридическими лицами) помещений, предназначенных для проживания;

6) ) пункт 6 части 3 статьи 2 утратил силу согласно Федеральному закону от 2 декабря 2019 г. № 401-ФЗ;

7) снижение рисков на рынке ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг;

8) мониторинг в сфере жилищного строительства.

4. Для достижения предусмотренных настоящей статьей целей и решения задач единый институт развития в жилищной сфере осуществляет следующие функции:

1) готовит предложения о совершенствовании мер поддержки жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, в том числе о совершенствовании нормативно-правового регулирования в жилищной сфере;

2) управляет организациями единого института развития в жилищной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

3) разрабатывает и реализует меры, направленные на снижение рисков на рынке ипотечного жилищного кредитования и ипотечных ценных бумаг, в том числе путем предоставления гарантий и поручительств, включая предоставление единым институтом развития в жилищной сфере поручительств по облигациям ипотечных агентов, по которым одно ипотечное покрытие обеспечивает только один выпуск таких ценных бумаг (облигаций c одним ипотечным покрытием одного выпуска, обеспеченных единым институтом развития в жилищной сфере);

3.1) создает, осуществляет эксплуатацию и модернизацию единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

3.2) формирует и предоставляет аналитическую информацию, в том числе с учетом уровня агрегирования этой информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, по отдельным направлениям в сфере строительства, по иным уровням агрегирования), на основании информации, содержащейся в информационной системе, оператором которой является единый институт развития в жилищной сфере. Случаи предоставления указанной информации без взимания платы устанавливаются федеральными законами;

3.3) формирует перечень уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и публикует указанный перечень на официальном сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.4) оказывает содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды;

4) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Функции единого института развития в жилищной сфере, предусмотренные настоящей статьей, за исключением функции, предусмотренной пунктом 2 части 4 настоящей статьи, осуществляются непосредственно единым институтом развития в жилищной сфере или его организациями.

6. По запросам единого института развития в жилищной сфере органы государственной власти, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды без взимания платы предоставляют единому институту развития в жилищной сфере необходимые для осуществления предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности единым институтом развития в жилищной сфере документы и информацию с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. При невозможности отправки или получения запрашиваемых в соответствии с настоящей частью документов и информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия такие документы и информация предоставляются иным способом.

7. Единому институту развития в жилищной сфере для решения задач и осуществления функций, предусмотренных настоящей статьей, предоставляется государственная поддержка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Единый институт развития в жилищной сфере и его организации могут безвозмездно передавать Российской Федерации, юридическим лицам, созданным Российской Федерацией, жилищно-строительным кооперативам, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящееся в собственности единого института развития в жилищной сфере, его организаций имущество, в том числе в качестве пожертвований. Решение о такой передаче принимается наблюдательным советом единого института развития в жилищной сфере на основании обращения федерального органа исполнительной власти или указанного в настоящей части юридического лица в единый институт развития в жилищной сфере в порядке и на условиях, которые утверждены наблюдательным советом единого института развития в жилищной сфере.

9. Допускается включение официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, в фирменные наименования единого института развития в жилищной сфере, его организаций и иных юридических лиц, признаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации подконтрольными лицами единого института развития в жилищной сфере.

Статья 2.1. Понятие уполномоченного банка в сфере жилищного строительства. Цели, задачи и функции уполномоченного банка в сфере жилищного строительства

1. Уполномоченный банк в сфере жилищного строительства - акционерное общество, являющееся кредитной организацией, все акции которого находятся в собственности единого института развития в жилищной сфере. Продажа и другие способы отчуждения указанных акций, передача их в залог, иное распоряжение указанными акциями осуществляются на основании федерального закона.

2. Уполномоченный банк в сфере жилищного строительства осуществляет свою деятельность в целях содействия развитию жилищного строительства и созданию комфортной городской среды, в том числе посредством механизмов кредитования застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о долевом строительстве, банковского сопровождения и предоставления кредитов, обеспеченных ипотекой жилых помещений (далее - ипотечное жилищное кредитование).

3. Основными задачами уполномоченного банка в сфере жилищного строительства являются:

1) содействие развитию целевого кредитования застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов, объектов инженерно-технической, социальной и транспортной инфраструктур с привлечением денежных средств участников долевого строительства и размещением таких средств на счетах эскроу;

2) содействие развитию кредитования индивидуального жилищного строительства;

3) содействие развитию банковского сопровождения в жилищном строительстве;

4) содействие развитию ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных облигаций с поручительством единого института развития в жилищной сфере.

4. Для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящей статьей, уполномоченный банк в сфере жилищного строительства осуществляет следующие функции:

1) предоставляет целевые кредиты застройщикам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

2) осуществляет банковское сопровождение мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и застройщиками;

4) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 3. Организации единого института развития в жилищной сфере, управление такими организациями

1. Организациями единого института развития в жилищной сфере являются некоммерческие организации, которые созданы единым институтом развития в жилищной сфере либо в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере осуществляет функции по управлению ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также дочерние хозяйственные общества единого института развития в жилищной сфере, включая хозяйственное общество, являющееся кредитной организацией - уполномоченным банком в сфере жилищного строительства.

1.1. Организации единого института развития в жилищной сфере, являющиеся дочерними хозяйственными обществами единого института развития в жилищной сфере, могут иметь в качестве единственного участника единый институт развития в жилищной сфере.

2. Управление указанными в части 1 настоящей статьи некоммерческими организациями осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом единого института развития в жилищной сфере. Попечительские советы таких некоммерческих организаций формируются в порядке, предусмотренном их учредительными документами.

3. Часть 3 статьи 3 утратила силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ.

4. Часть 4 статьи 3 утратила силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ.

5. Часть 5 статьи 3 утратила силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ.

6. Управление указанными в части 1 настоящей статьи дочерними хозяйственными обществами осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с федеральными законами о хозяйственных обществах, другими федеральными законами, уставом единого института развития в жилищной сфере и уставами его дочерних хозяйственных обществ.

7. Управление указанным в части 1 настоящей статьи дочерним хозяйственным обществом, являющимся кредитной организацией, осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и нормативными актами Банка России. Члены коллегиального органа управления этой организации вправе совмещать свое членство в таком органе управления с замещением в соответствии с законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы. В этом случае участие в деятельности коллегиального органа этой организации осуществляется на безвозмездной основе.

8. Единый институт развития в жилищной сфере вправе предоставлять своим организациям услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведению налоговой отчетности, управлению ликвидностью и финансовыми рисками, правовому, информационно-техническому, административно-хозяйственному сопровождению деятельности, в том числе по закупке товаров, работ, услуг, взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, и иные услуги, определенные договорами между единым институтом развития в жилищной сфере и его организациями, за исключением случаев, если предоставление указанных в настоящей части услуг организациям единого института развития в жилищной сфере не допускается в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Планирование деятельности единого института развития в жилищной сфере и его организаций

Статья 4 утратила силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ.

Статья 5. Отчетность, аудит, финансовый контроль деятельности единого института развития в жилищной сфере

1. Годовой отчет единого института развития в жилищной сфере включает в себя:

1) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность единого института развития в жилищной сфере;

2) пункт 2 части 1 статьи 5 утратил силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ;

3) информацию о реализации стратегии развития единого института развития в жилищной сфере;

4) иную информацию, включение которой в годовой отчет предусмотрено законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также иную информацию, решение о включении которой в годовой отчет принято коллегиальным органом управления единого института развития в жилищной сфере.

2. Единый институт развития в жилищной сфере составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности". Единый институт развития в жилищной сфере составляет годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Отчетными периодами для промежуточной консолидированной финансовой отчетности являются квартал, полугодие и девять месяцев.

2.1. Годовая консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере представляется не позднее чем через сто двадцать дней после окончания отчетного года, за который составлена такая отчетность. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере представляется не позднее чем через шестьдесят дней после окончания отчетного периода, за который составлена такая отчетность. В случае, если последний день срока представления консолидированной финансовой отчетности приходится на выходной или нерабочий праздничный день, последним днем срока представления консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

2.2. Единый институт развития в жилищной сфере раскрывает годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. При этом годовую консолидированную финансовую отчетность и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, составленную за первое полугодие, единый институт развития в жилищной сфере раскрывает вместе с аудиторским заключением о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключением, составленным по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, осуществляемой в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.

2.3. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность единого института развития в жилищной сфере подлежит направлению в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством Российской Федерации в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее - Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности).

3. Годовой отчет единого института развития в жилищной сфере и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность его организаций подлежат размещению на официальном сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным.

4. Внешний государственный аудит (контроль) в отношении единого института развития в жилищной сфере и его организаций осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

5. Часть 5 статьи 5 утратила силу согласно Федеральному закону от 2 декабря 2019 г. № 401-ФЗ.

Статья 5.1. Обеспечение финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере

1. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также - нормативы финансовой устойчивости). Единый институт развития в жилищной сфере рассчитывает нормативы финансовой устойчивости ежеквартально на дату составления годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности.

2. Минимально допустимое числовое значение норматива достаточности собственных средств (капитала) составляет 0,115.

3. Максимально допустимое числовое значение норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков составляет 0,25.

4. Минимально допустимое числовое значение норматива финансового рычага составляет 0,025.

5. Единый институт развития в жилищной сфере не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям, если на день принятия такого решения или осуществления выплаты не соблюдается хотя бы один из нормативов финансовой устойчивости либо выплата объявленных дивидендов приведет к несоблюдению хотя бы одного из нормативов финансовой устойчивости.

6. В случае несоблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости, а также в случае признания Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности результатов предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований неудовлетворительными единый институт развития в жилищной сфере обязан разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности для его утверждения. Единый институт развития в жилищной сфере обязан соблюдать план обеспечения своей финансовой устойчивости.

7. Аудиторское заключение о годовой консолидированной финансовой отчетности и заключение, составленное по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны также содержать данные о результатах проверки аудиторской организацией соблюдения единым институтом развития в жилищной сфере нормативов финансовой устойчивости по состоянию на отчетную дату.

8. Правительство Российской Федерации устанавливает:

1) методику расчета нормативов финансовой устойчивости, предусматривающую в том числе необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основании модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);

2) методику количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности);

3) методику и порядок проведения единым институтом развития в жилищной сфере стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала), стресс-тестирования достаточности своих ликвидных активов, предусматривающие в том числе перечень случаев, в которых единый институт развития в жилищной сфере обязан по итогам проведения указанных стресс-тестирований разработать план обеспечения своей финансовой устойчивости и представить указанный план Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности;

4) сроки представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, результатов проведения предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результатов проверки, указанной в части 9 настоящей статьи;

5) порядок осуществления контроля за соблюдением единым институтом развития в жилищной сфере плана обеспечения своей финансовой устойчивости.

9. Модель количественной оценки кредитного риска, на основании которой осуществляется расчет норматива достаточности собственных средств (капитала), подлежит проверке внешними (независимыми) экспертами, привлекаемыми единым институтом развития в жилищной сфере. Указанная проверка осуществляется после разработки данной модели, а также в случае внесения в нее существенных изменений, но не реже одного раза в пять лет. Критерии существенности изменений, вносимых в данную модель, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Единый институт развития в жилищной сфере обязан проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) не реже одного раза в год и стресс-тестирование достаточности своих ликвидных активов не реже одного раза в шесть месяцев.

11. Единый институт развития в жилищной сфере обязан представлять Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчет о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, результаты проведения предусмотренных настоящей статьей стресс-тестирований и результаты проверки, указанной в части 9 настоящей статьи.

Статья 6. Реорганизация, ликвидация, банкротство единого института развития в жилищной сфере

Реорганизация, ликвидация единого института развития в жилищной сфере допускаются только на основании федерального закона о реорганизации, ликвидации. К процедуре ликвидации единого института развития в жилищной сфере не применяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Статья 7. О внесении изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

В пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2008, № 20, ст. 2253) слова "создания и деятельности фондов отдельных видов" заменить словами "создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими".

Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3617; № 49, ст. 5723; 2009, № 19, ст. 2281; № 52, ст. 6419; 2010, № 22, ст. 2695; № 30, ст. 3996, 3997; 2011, № 1, ст. 19; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4592; № 49, ст. 7027; 2012, № 29, ст. 3998; № 53, ст. 7615; 2013, № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 8 утратил силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ;

2) пункт 2 статьи 8 утратил силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ;

3) пункт 3 статьи 8 утратил силу с 1 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 г. № 405-ФЗ;

4) пункт 4 статьи 8 утратил силу с 1 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 г. № 405-ФЗ;

5) пункт 5 статьи 8 утратил силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ;

6) пункт 6 статьи 8 утратил силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ;

7) часть 5 статьи 10 признать утратившей силу;

8) в части 14 статьи 12.1 слова "ежегодным финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда" заменить словами "планом деятельности Фонда".

Статья 9. Признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4291);

2) пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 239-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4072).

Статья 10. Переходные положения

1. Положения устава акционерного общества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Части 2 - 4 статьи 10 утратили силу с 1 сентября 2016 г. согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ.

5. Оператор единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, безвозмездно обеспечивает возможность использования единым институтом развития в жилищной сфере указанной системы в целях осуществления предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

 

Москва, Кремль

 

13 июля 2015 года

 

№ 225-ФЗ