На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 февраля 2015 г. № 4917-на/06

В связи с поступающими обращениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации прошу довести до сведения руководителей филиалов ФАУ "Главгосэкспертиза России" следующую информацию о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление № 984).

При определении подведомственности проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии, предоставленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимо руководствоваться следующим.

Если в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации, утверждающим порядок (правила) распределения и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, предусмотренных в программе или утвержденных непосредственно для реализации непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), предусмотрен механизм утверждения адресного (пообъектного) распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на текущий финансовый год и плановый период, актом Правительства Российской Федерации или актом федерального органа исполнительной власти, то проведение государственной экспертизы осуществляется федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Так, например, при реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 365 (далее - Программа), субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальной собственности, и (или) по строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

В соответствии с абзацем вторым пункта 16 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ по сейсмоусилению в рамках Программы, предусматривается, что Минстроем России утверждается решение об адресном (пообъектном) распределении субсидий.

Для включения объекта в решение об адресном (пообъектном) распределении субсидий, субъект Российской Федерации должен представить в Минстрой России (для последующего направления в Минэкономразвития России) перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 (далее - постановление № 716), в том числе копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в данном случае ФАУ "Главгосэкспертиза".

Также необходимо отметить, что в соответствии с абзацем 3 подпункта "з" пункта 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, заявитель представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке).

В соответствии с частью 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В связи с изложенным решением по объекту капитального строительства региональной (муниципальной) собственности, необходимым для представления в организацию по проведению проверки сметной стоимости, является принятый в установленном порядке акт субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об осуществлении строительства объекта (региональная программа, адресная программа, и т.д.), содержащий информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности.

 

Н.Н. Антипина