На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ
от 27 марта 2015 г. № НГ-6865/12

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет для учета в работе Методические рекомендации субъектам Российской Федерации о внесении изменений (при необходимости) в региональные нормативные правовые акты в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и в целях его применения.

Приложение: на 16 л. в 1 экз.

 

Г.С. Никитин

 

Методические рекомендации субъектам Российской Федерации о внесении изменений (при необходимости) в региональные нормативные правовые акты в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и в целях его применения

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Закон) создает новые возможности для субъектов Российской Федерации при реализации промышленной политики с учетом его региональных особенностей.

Возможности применения новых инструментов промышленной политики, заложенных Законом, в конкретном субъекте Российской Федерации зависят не только от принятия подзаконных актов федерального уровня, но и от того, насколько соответствующие инструменты будут адаптированы в региональное законодательство.

В связи с принятием Закона субъекту Российской Федерации, нацеленному на реализацию активной промышленной политики, рекомендуется провести следующий комплекс мер по актуализации законодательства:

1) принятие или внесение изменений в региональный закон о промышленной политике;

2) внесение изменений в акты налогового законодательства субъекта Российской Федерации и нормативные правовые акты об аренде имущества субъекта Российской Федерации;

3) разработка нормативного правового акта о порядке заключения специального инвестиционного контракта;

4) разработка нормативного правового акта о региональном фонде развития промышленности.

I. Принятие или внесение изменений в региональный закон о промышленной политике

Во многих субъектах Российской Федерации региональные законы о промышленной деятельности (о промышленности, о промышленной политике) были приняты еще до принятия Закона. Реализация единой промышленной политики требует приведения в соответствие указанных региональных законов в следующей части:

1.1. Понятия и термины региональных законов

Основное внимание при корректировке терминологического аппарата региональных законов должно быть уделено терминам "промышленная политика", "промышленное производство (промышленность)", "деятельность в сфере промышленности", "промышленная продукция", "отрасль промышленности" так как эти термины являются ключевыми для всего законодательства о стимулировании деятельности в сфере промышленности.

В ряде региональных законов данные термины нуждаются в минимальной корректировке (например, Закон от 2 июля 2012 года № 134 "О промышленной политике Калининградской области" под промышленностью понимает совокупность видов экономической деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды), тогда как в других требуют значительной переработки (например, в соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 16 июня 1999 г. № 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" промышленная деятельность определяется как вид предпринимательской деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов).

1.2. Цели, задачи и принципы промышленной политики субъекта Российской Федерации

Среди целей Закона, которые целесообразно отразить в региональных законах, основными являются формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития, а также обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан Российской Федерации.

Данные цели должны быть развернуты в законе субъекта Российской Федерации в соответствующие задачи, к которым, прежде всего, относятся стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции, рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, а также поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение.

1.3. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики целесообразно определять с учетом текущего экономического состояния регионов.

Субъектам Российской Федерации следует учитывать, что в настоящее время их полномочия сформулированы в статье 7 Закона как возможные, но будучи закрепленными на уровне закона субъекта Российской Федерации эти полномочия примут властно-обязательный характер, в том числе, для органов государственной власти (станут публичными обязательствами субъекта Российской Федерации).

В частности, именно в разделе о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики целесообразно установить, какой именно орган от имени субъекта Российской Федерации:

а) заключает соглашения о реализации промышленной политики с Минпромторгом России;

б) выступает учредителем регионального фонда развития промышленности;

в) заключает специальные инвестиционные контракты;

г) отвечает за информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации;

д) устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета субъекта Российской Федерации;

е) обеспечивает предоставление информации в Государственную информационную системы промышленности;

ж) реализует иные полномочия в сфере промышленной политики.

1.4. Порядок заключения соглашений между Минпромторгом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации промышленной политики

Соглашения между Минпромторгом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключаются в рамках статьи 6 Закона. Именно в законе субъекта Российской Федерации целесообразно прописать, что в данном соглашении устанавливается порядок согласования Минпромторгом России кандидатуры руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по реализации промышленной политики в данном субъекте Российской Федерации.

Данный порядок предполагает совершение со стороны высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации следующих действий:

- направление в установленном порядке в Минпромторг России сведений о кандидатурах руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия по реализации промышленной политики в субъекте Российской Федерации;

- назначение в установленном порядке руководителя соответствующего органа (высшего должностного лица) после получения согласования от Минпромторга России либо представление в Минпромторг России новых кандидатур в случае отклонения всех кандидатур Минпромторгом России.

1.5. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

В настоящее время основным недостатком мер стимулирования деятельности в сфере промышленности большинства региональных законов является отсутствие в них конкретных мер поддержки промышленных предприятий: финансовых, имущественных, информационных и т.д.

Стимулировать промышленную деятельность можно путем включения в региональные законы о промышленной деятельности (промышленной политике) следующих норм:

а) о создании регионального фонда развития промышленности (в законе должны содержаться общие нормы, тогда как непосредственным актом о создании такого фонда должно стать постановление высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации);

б) о поддержке индустриальных парков и промышленных кластеров (включающие, в том числе льготные ставки арендной платы за землю, упрощение подключения к инженерным сетям);

в) о возможности заключения долгосрочных государственных контрактов субъектов Российской Федерации с участниками специальных инвестиционных контрактов;

г) об особенностях закупок товаров, работ и услуг государственными компаниями субъекта Российской Федерации в целях поддержки промышленной деятельности (например, при реализации инвестиционных проектов);

д) об особенностях развития кадрового потенциала промышленности (начиная от конкретных налоговых льгот и заканчивая предоставлением помещений для образовательных организаций, создаваемых субъектами промышленности, из региональной собственности по льготной ставке арендной платы или безвозмездно).

Следует отметить, что перечисление всех видов возможных субсидий не должно быть предметом регионального закона о промышленной политике (так как это должно быть предусмотрено в региональных программах развития промышленности и закреплено в постановлениях высшего исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации), равно как и налоговые льготы должны не просто быть названы одной строкой в числе возможных мер стимулирования промышленной деятельности в регионе, а включены в виде конкретных льгот в акты налогового законодательства субъекта Российской Федерации.

II. Внесение изменений в акты налогового законодательства субъекта Российской Федерации и нормативные правовые акты об аренде имущества субъекта Российской Федерации

2.1. Внесение изменений в акты налогового законодательства субъекта Российской Федерации

В настоящее время в целях стимулирования промышленной деятельности на территории субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации может внести следующие изменения в акты налогового законодательства субъекта Российской Федерации:

1) снизить до 13,5 % налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащую зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации для:

а) участников специальных инвестиционных контрактов, реализующих инвестиционные проекты на территории субъекта Российской Федерации, - на срок действия специального инвестиционного контракта;

б) резидентов индустриальных парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона, - на период до 5 лет;

в) иных участников инвестиционных проектов по созданию или модернизации промышленных предприятий на территории субъекта Российской Федерации, получающих государственную поддержку из федерального бюджета (например, проекты отобранные Межведомственной комиссией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. № 3 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") или аналогичную поддержку из бюджета субъекта Российской Федерации - на период до 5 лет.

2) снизить налоговую ставку или освободить от уплаты налога на имущество:

а) участников специальных инвестиционных контрактов, реализующих инвестиционные проекты на территории субъекта Российской Федерации, - на срок действия специального инвестиционного контракта;

б) управляющих компаний индустриальных парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона, - на период до 5 лет;

в) иных участников инвестиционных проектов по созданию или модернизации промышленных предприятий на территории субъекта Российской Федерации, получающих государственную поддержку из федерального бюджета или аналогичную поддержку из бюджета субъекта Российской Федерации, - на период до 5 лет.

3) освободить от уплаты транспортного налога участников специальных инвестиционных контрактов, реализующих инвестиционные проекты на территории субъекта Российской Федерации, - на срок действия специального инвестиционного контракта.

В связи с разработкой изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации субъект Российской Федерации может получить дополнительные возможности установить следующие налоговые льготы.

Снизить до 10 % (или до 5 % - в зависимости от того, какая минимальная ставка будет в итоге установлена в федеральном законе о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации) налоговую ставку по налогу на прибыль, подлежащую зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации для:

а) участников инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов, формируемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Закона;

б) участников региональных инвестиционных проектов, соответствующих новым требованиям, установленным изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Также для указанных лиц могут быть снижены налоговые ставки по налогу на имущество и транспортному налогу.

Не менее важным будет взаимодействие субъекта Российской Федерации с муниципальным образованием, на территории которого непосредственного создается или модернизируется промышленное предприятие, по вопросу снижения налоговой ставки или освобождения промышленных предприятий от уплаты земельного налога.

В связи с существенным увеличением кадастровой стоимости земель вопрос о льготах по земельному налогу приобрел остроту для многих промышленных предприятий. Так как земельный налог (а значит, и ставки по земельному налогу, и льготы по земельному налогу) является местным налогом, то субъект Российской Федерации может предоставлять дотации (в том числе за счет средств, получаемых за счет дотаций из федерального бюджета) тем муниципальным образованиям, которые устанавливают минимальную ставку по земельному налогу (или освобождают от земельного налога):

а) участников специальных инвестиционных контрактов, реализующих инвестиционные проекты на территории субъекта Российской Федерации, - на срок действия специального инвестиционного контракта;

б) управляющих компаний индустриальных парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона, - на период до 5 лет;

в) иных участников инвестиционных проектов по созданию или модернизации промышленных предприятий на территории субъекта Российской Федерации, получающих государственную поддержку из федерального бюджета или аналогичную поддержку из бюджета субъекта Российской Федерации, - на период до 5 лет.

2.2. Внесение изменений в нормативные правовые акты об аренде имущества субъекта Российской Федерации

С учетом того, что отдельные объекты имущества (земельные участки, объекты недвижимости) промышленные предприятия арендуют у субъекта Российской Федерации (как собственника соответствующего имущества), а установление порядка определения арендной платы за пользование государственным имуществом субъекта Российской Федерации осуществляется на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (не ниже постановления высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), то в указанном нормативном правовом акте целесообразно:

1) установить пониженные коэффициенты для расчета арендной платы для:

а) участников специальных инвестиционных контрактов, реализующих инвестиционные проекты на территории субъекта Российской Федерации, - на срок действия специального инвестиционного контракта;

б) управляющих компаний индустриальных парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона, - на период до 5 лет;

в) иных участников инвестиционных проектов по созданию или модернизации промышленных предприятий на территории субъекта Российской Федерации, получающих государственную поддержку из федерального бюджета или аналогичную поддержку из бюджета субъекта Российской Федерации, - на период до 5 лет.

2) установить запрет на повышение арендной платы для указанных категорий лиц на определенный период (следует отметить, что указанный запрет целесообразно устанавливать на уровне регионального закона о промышленной политике субъекта Российской Федерации).

III. Разработка нормативного правового акта о порядке заключения специального инвестиционного контракта

Специальный инвестиционный контракт (далее - контракт) представляет собой особый вид соглашения, заключаемый между публичным образованием (образованиями) и инвестором. На стороне публичного образования в контракте (в соответствии со статьей 16 Закона) выступают либо только Российская Федерация, либо только субъект Российской Федерации, либо совместно указанные публично-правовые образования.

На стороне публично-правового образования может выступать и муниципальное образование, которое может только присоединяться к другим публично-правовым участником, но самостоятельно заключать контракт не вправе.

Цель заключения контракта - стимулирование инвестиций в создание и модернизацию промышленного производства на территории Российской Федерации путем предоставления инвесторам отраслевых льгот и преференций и обеспечения стабильных условий ведения бизнеса при условии выполнения инвестором обязательств по созданию и (или) модернизации промышленного производства.

В связи с заключением контракта субъект Российской Федерации получит:

- рост производства промышленной продукции;

- внедрение наилучших доступных технологий в производство промышленной продукции;

- локализацию производства на территории субъекта Российской Федерации в определенном объеме;

- создание объектов промышленной инфраструктуры;

- создание рабочих мест;

- создание добавленной стоимости на территории субъекта Российской Федерации.

В связи с заключением контракта инвестор получит:

- льготы по налогам, сборам;

- льготы по уплате арендной платы за пользование государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;

- иные льготы и преференции, установленные законодательством субъекта Российской Федерации;

- гарантии от неблагоприятных изменений действующего законодательства.

Важно отметить две существенные особенности контракта:

1) В результате заключения контракта инвестор, с одной стороны, не получает от субъекта Российской Федерации (или Российской Федерации, или муниципального образования) какого-либо имущества или бюджетных ассигнований, а субъект Российской Федерации (или иное публично-правовое образование) не получает долю в создаваемом инвестором предприятии. Этим контракт существенным образом отличается от обычного соглашения о государственно-частном партнерстве или обычного инвестиционного контракта с участием публично-правового образования.

2) Указание на применение соответствующих льгот в специальном инвестиционном контракте выполняет функцию упрощения администрирования, но не означает предоставление льгот, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Инвестор освобождается от необходимости доказывания в своего права на льготы, а государство берет на себя обязательство сохранить указанные льготы для инвестора неизменными в течение всего срока действия специального инвестиционного контракта.

В целях заключения субъектом Российской Федерации контракта целесообразно указать в региональном законе о промышленной политике то, что субъект Российской Федерации планирует заключать специальные инвестиционные контракты (как с участием Российской Федерации, так и без) и принять нормативный правовой акт высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о порядке его заключения.

Что касается утверждения типовых форм региональных специальных инвестиционных контрактов, то тут субъект Российской Федерации самостоятельно должен определить, будет ли он разрабатывать типовые формы или заключение региональных (то есть без участия Российской Федерации) контрактов является эксклюзивным решением для каждого случая.

В нормативном правовом акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о порядке заключения контракта целесообразно предусмотреть следующие моменты:

1) какой орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключает контракт от имени субъекта Российской Федерации (им должен быть высший орган исполнительной власти Российской Федерации) и какие органы государственной власти субъекта Российской Федерации участвуют в согласовании его условий;

2) какие требования субъект Российской Федерации предъявляет к инвестиционному проекту по созданию, модернизации промышленного предприятия или освоению производства промышленной продукции для того, чтобы с участниками этого инвестиционного проекта мог быть заключен контракт. Среди требований к проекту возможно предусмотреть требования к создаваемому или реконструируемому недвижимому имуществу (в том числе инженерной инфраструктуре), оборудованию, результатам интеллектуальной деятельности, размеру инвестиций, количеству создаваемых рабочих мест и т.д.

3) предельный срок заключения контракта (он не может превышать 10 лет). Возможно предусмотреть, что срок контракта устанавливается равным сроку выхода проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с представленным бизнес-планом, увеличенному на пять лет. Если же согласно бизнес-плану срок выхода проекта на проектную операционную прибыль составляется более 10 лет, то контракт заключается на срок 10 лет;

4) перечень документов, подаваемый инвестором для заключения контракта. Среди этих документов должны быть:

а) документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта установленным требованиям;

б) те меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (из числа имеющихся в законодательстве субъекта Российской Федерации), в получении которых заинтересован инвестор и которые инвестор предлагает включить в контракт (получателем мер стимулирования может быть не инвестор, а иное лицо, указанное в контракте);

в) предлагаемый перечень обязательств инвестора и (или) иного лица, указанного в контракте;

г) сведения о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения контракта, перечне мероприятий, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, объеме инвестиций в создание или модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, результатах (показателях), которые планируется достичь в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели).

Среди показателей могут быть:

- объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно и к моменту окончания срока специального инвестиционного контракта);

- перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий (в случае их внедрения);

- объем налогов, планируемых к уплате;

- доля стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене конечной промышленной продукции;

- иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств.

5) порядок рассмотрения заявления инвестора. При этом целесообразно заключать контракт со всеми инвесторами, которые удовлетворяют установленным требованиям (так как от субъекта Российской Федерации не требуется предоставления имущества или бюджетных средств, за которые может быть конкуренция между инвесторами).

6) порядок заключения контракта после одобрения заявления инвестора.

Следует отметить, что отказ от подписания контракта не должен влечь каких-либо негативных последствий для инвестора.

7) обязательные условия контракта, среди которых возможно предусмотреть:

- характеристики инвестиционного проекта;

- права и обязанности сторон, включая обязанность инвестора представлять ежегодно отчетность о реализации проекта и достижении результатов, предусмотренных контрактом;

- порядок осуществления субъектом Российской Федерации контроля за выполнением инвестором условий контракта;

- порядок представления инвестором отчета об исполнении принятых обязательств;

- ответственность инвестора за нарушение условий контракта (с перечнем санкций);

- ответственность субъекта Российской Федерации за нарушение условий контракта (с перечнем санкций);

- порядок рассмотрения споров;

- порядок принятия решения об изменении или прекращении контракта.

8) порядок контроля за исполнением инвестором обязательств, принятых контрактом.

IV. Разработка нормативного правового акта о региональном фонде развитии промышленности

Согласно статье 11 Закона, финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности, создаваемые, в том числе субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда.

Государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).

Создание автономного учреждения субъектом Российской Федерации осуществляется в обычном порядке, предусмотренном действующим законодательством (может быть создано новое учреждение либо изменены функции существующего).

Для создания регионального фонда развития промышленности в организационно-правовой форме фонда необходимо принять постановление высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (например, постановление администрации) о создании фонда, в котором указывается следующая информация:

1) Считать целесообразным создание фонда развития промышленности, имеющей организационно-правовую форму фонда.

2) Установить, что:

а) учредителем фонда от имени субъекта Российской Федерации является уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (указать, какой именно);

б) имущество фонда формируется за счет имущественных взносов учредителя, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) Уполномоченному органу субъекта Российской Федерации:

а) утвердить устав фонда, предусмотрев в нем, в частности ______ (дается основная цель деятельности фонда и приводятся основные концептуальные моменты структуры управления фондом);

б) определить размер денежных средств, передаваемого фонду в качестве взноса субъекта Российской Федерации в имущество фонда;

4) Органу субъекта Российской Федерации по управлению имуществом обеспечить:

а) определение состава и имущества субъекта Российской Федерации, передаваемого фонду, и передачу указанного имущества фонду.

Кроме указанного акта о создании фонда, необходимо утвердить нормативный правовой акт о предоставлении субсидий фонду из бюджета субъекта Российской Федерации.

Если фонд будет автономным учреждением, то субсидии будут предоставляться на иные цели (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Если фонд будет иметь организационно-правовую форму фонда, то ему будут предоставляться субсидии в виде имущественного взноса субъекта Российской Федерации на обеспечение текущей деятельности фонда и на финансирование проектов (то есть осуществление целевой деятельности).

Наиболее целесообразной формой финансирования фондом проектов является заемное финансирование на льготных (по сравнению с банковскими) условиях, так как это позволяет многократно использовать средства, предоставленные фонду в первые годы функционирования из регионального бюджета.

Фонд может осуществлять финансовое обеспечение в форме займов проектов, направленных на разработку и внедрение на производственных предприятиях перспективных технологий, (в том числе базовых отраслевых технологий), учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на разработку финансово-экономического, технико-экономического, проектно-инженерного и других видов анализа, экспертиз и обоснований, необходимых для дальнейшей реализации производственно-технологических проектов с привлечением банковского кредитования и средств частных инвесторов, на реализацию технологических и промышленных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям российской промышленности и направленных на импортозамещение, а также иных проектов, направленных на развитие промышленности в субъекте Российской Федерации.

Указанные цели должны быть прописаны не только в уставе фонда, но и в правилах предоставления фонду субсидий, так как все предоставляемые фондом займы будут носить целевой характер.