Приказ Государственной корпорации по атомной энергии
"Росатом" "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" (в редакции, актуальной с 20 сентября 2015 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно приказам Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом": от 11.12.2014 г. № 1/32-НПА, от 18.08.2015 г. № 1/14-НПА) Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3609; 2011, № 48, ст. 6730) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575), а также в целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом". 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом"(утв. приказом Государственной корпорации по атомной энергии
"Росатом" I. Общие положения1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), а также нормативные правовые акты Корпорации в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Корпорации осуществляется Департаментом правовой и корпоративной работы Корпорации (далее - ДПКР) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика). 3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Корпорации составляет не более 14 дней со дня поступления в ДПКР. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Корпорации4. Проект нормативного правового акта Корпорации, разработанный структурным подразделением Корпорации, ответственным за его подготовку, после его согласования всеми заинтересованными подразделениями, подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой ДПКР. 5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации оформляются отдельным заключением по образцу, приведенному в приложении к настоящему Положению. При выявлении в проекте нормативного правового акта Корпорации коррупциогенных факторов ДПКР в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Заключение подписывается директором ДПКР (лицом, исполняющим его обязанности). Заключение ДПКР подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Корпорации, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта. Ответственное структурное подразделение дорабатывает проект нормативного правового акта Корпорации с целью устранения коррупциогенных факторов. 6. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в ДПКР. 7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений, в том числе подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений. 8. Пункт 8 исключен согласно приказу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 11 декабря 2014 г. № 1/32-НПА. III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Корпорации9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Корпорации (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения ограниченного доступа) в течение рабочего дня, соответствующего дню его поступления на правовую и антикоррупционную экспертизу в ДПКР, размещаются в установленном порядке работниками ДПКР на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для получения экспертных заключений (proektnpa@rosatom.ru). Срок размещения проекта нормативного правового акта Корпорации на официальном сайте не может составлять менее 7 дней. В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Корпорации необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 52, ст. 7491; 2015, № 6, ст. 965). В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Корпорации необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4902,; № 52, ст. 7491, 7507; 2014, № 32, ст. 4502; 2015, № 6, ст. 965), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил. При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта Корпорации на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, осуществляется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения. 10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Корпорацию на указанный электронный адрес, регистрируются Управлением документационного обеспечения в порядке, установленном в Корпорации, в этот же день направляются в ДПКР. 11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ДПКР совместно со структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Корпорации. По результатам рассмотрения заключения в 30-дневный срок с даты его регистрации ДПКР направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором. 12. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ДПКР обеспечивает возвращение такого заключения независимому эксперту не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин. 13. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации учитываются в заключении по антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта, подготавливаемом ДПКР, а также отражаются в справке к нормативному правовому акту Корпорации, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Корпорации14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Корпорации проводится при мониторинге их применения. 15. Мониторинг проводится структурными подразделениями Корпорации в соответствии с их компетенцией. 16. Задачами мониторинга являются: своевременное выявление в нормативных правовых актах Корпорации коррупциогенных факторов; устранение выявленных коррупциогенных факторов. 17. При мониторинге осуществляются: а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Корпорации; б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Корпорации; в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Корпорации и результатов наблюдения за их применением. 18. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Корпорации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение Корпорации направляет в ДПКР копию указанного нормативного правового акта Корпорации с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы. 19. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Корпорации составляет не более 14 дней со дня поступления в ДПКР. 20. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Корпорации отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном главой II настоящего Положения. 21. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Корпорации, к компетенции которого отнесен предмет регулирования нормативного правового акта, а также в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Корпорации. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Корпорации положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. 22. При отсутствии в нормативном правовом акте Корпорации коррупциогенных факторов ДПКР направляет соответствующее заключение структурному подразделению Корпорации - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы этого нормативного правового акта. Приложениек Положению о порядке проведения Образец
|