На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233

"Об организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации"

(в редакции актуальной с 20 октября 1998 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,

согласно приказам ФАС РФ:

от 16.03.1998 г. № 72, 20.10.1998 г. № 314)

Во исполнение положений Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и в целях совершенствования организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации России приказываю:

1. Возложить на Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Службу ПАСОП ГА) ФАС России ответственность за организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

2. Установить, что Службу ПАСОП ГА ФАС России возглавляет начальник Отдела поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (Отдела ПАСОП) ФАС России, а в регионах Российской Федерации - начальники отделов ПАСОП региональных управлений ФАС России.

3. Начальнику Управления кадров и социальной политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. подготовить проект постановления Минтруда России об особых условиях оплаты труда работников региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) Службы ПАСОП ГА ФАС России.

4. Начальнику Управления финансовой и налоговой политики ФАС России совместно с начальником Отдела ПАСОП ФАС России до 20 декабря 1997 г. разработать и представить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ГА ФАС России.

5. Оплату труда работников служб ПАСОП авиапредприятий (в том числе РПСБ и дежурных экипажей) до выхода соответствующего постановления Минтруда России установить в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по воздушному транспорту на 1996 - 1997 годы. При этом за счет средств из федерального бюджета гарантируются выплаты на основе Единой тарифной сетки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" с последующими изменениями и дополнениями, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. № 833 "О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения" в соответствии с разрядами, установленными по ЕТКС.

Администрация авиационного предприятия совместно с профсоюзным комитетом вправе увеличить заработную плату работникам СПАСОП, исходя из финансовых возможностей авиапредприятия.

6. Страхование спасателей производить в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.95. № 151-ФЗ (ст. 31) на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

7. Начальникам региональных управлений ФАС России:

7.1. организовать приведение в соответствие с возложенными задачами организационную структуру служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая реорганизацию действующих РПСБ и вспомогательных поисково-десантных групп (ВПДГ), а также создание новых РПСБ и ВПДГ в соответствии с Приложением 1.

Функционирование РПСБ (ВПДГ) не освобождает руководителей аэропортов ГА от организации наземного поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности в соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации и НПП ГА-85.

7.2. при определении задач РПСБ и порядка организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов на своей территории ответственности руководствоваться Положением о РПСБ СПАСОП ГА ФАС России (Приложение 3).

7.3. организовать контроль за обеспечением дежурства привлекаемых в соответствии с пунктом 2 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации поисково-спасательных воздушных судов гражданской авиации в аэропортах согласно Приложению 2.

7.4. до 1 декабря 1997 г. представить в Отдел ПАСОП ФАС России банковские реквизиты авиапредприятий, с которыми заключены договоры на выполнение дежурства поисково-спасательных летных экипажей и воздушных судов в аэропортах согласно Приложению 2.

7.5. установить контроль за обеспечением штатной численности РПСБ (ВПДГ) согласно Приложению 3.

Функционирование вспомогательных поисково-десантных групп РПСБ осуществлять за счет штатной численности и средств основных РПСБ регионального управления ФАС России (Приложение 3).

Начальники РПСБ назначаются и снимаются руководителем авиапредприятия, в штатах которого находится РПСБ, только по согласованию с начальниками Службы ПАСОП ГА ФАС России и служб ПАСОП региональных управлений ФАС России.

7.6. обеспечить контроль за укомплектованием РПСБ (ВПДГ), учебных центров по аварийно-спасательной подготовке работников СПАСОП спецтехникой, оборудованием, средствами связи и снаряжением согласно Приложениям 4 и 5 Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91).

7.7. обеспечить контроль за укомплектованием поисково-спасательных воздушных судов имуществом согласно Приложению 3 РПАСОП ГА-91.

7.8. изменение мест базирования ВПДГ производить с учетом конкретной обстановки службой ПАСОП регионального управления ФАС России по согласованию со Службой ПАСОП ГА ФАС России.

7.9 обеспечить работников службы ПАСОП:

- идентификационными картами "СПАСАТЕЛЬ" (RESCUE OFFICER) на беспрепятственный перелет к месту авиационного происшествия или других чрезвычайных ситуаций для производства поисковых и аварийно-спасательных работ;

- заграничными паспортами с открытыми визами государств, сопредельных с территорией ответственности за поисково-спасательное обеспечение полетов РУ ФАС России.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.

9. Приказ МГА от 01.09.89. № 145 считать утратившим силу.

 

Директор

Г.Н. Зайцев

 

Приложение 1

к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233

Перечень РПСБ и ВПДГ СПАСОП ФАС России

№ п.п.

Аэропорт базирования РПСБ (ВПДГ)

Статус авар.-спасат. формирования

Штатная численность

Дежурные ПС ВС

Резервные ПС ВС

Дополнения

1.

Анадырь

РПСБ

13

Ми-8П

Ми-8

 

2.

Магадан - 56

ГРПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

3.

Петропавловск-

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

 

Камчатский

 

 

 

 

 

 

(Елизово)

 

 

 

 

 

 

Тиличики

ВПДГ

 

Ми-8

Ми-8

 

4.

Хабаровск

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

 

(Новый) 1

 

 

 

 

 

5.

Владивосток

РПСБ

13

Ми-8

Ка-32

 

 

Благовещенск

ВПДГ

 

Ми-8

Ан-26

 

6.

Южно-Сахалинск

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

 

Николаевск-на-Амуре

ВПДГ

 

Ми-8

Ми-8

 

7.

Иркутск

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

8.

Улан-Удэ

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

9.

Братск

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

 

Чита

ВПДГ

 

Ми-8

Ми-8

 

 

Киренск

ВПДГ

 

Ми-8

Ми-8

 

10.

Красноярск

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

11.

Ростов-на-Дону

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

12.

Волгоград

РПСБ

13

Ан-2

Ан-2

 

13.

Астрахань

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

14.

Сочи

РПСБ

13

Ка-32,

Ми-8

 

 

Махачкала

 

 

Ми-8

 

 

15.

Нальчик

РПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

16.

Вертодром

РПСБ

13

Ми-8

Ка-32А

 

 

Солнцево

 

 

 

 

 

17.

Ухта

РГПСБ

13

Ми-8

Ми-8

 

18.

Тюмень

РПСБ

13

Ми-8

Ан-26

 

10.

Мурманск

РПСБ

13

Ка-32

Ми-8

 

20.

Ржевка

РПСБ ВПДГ

10

Ми-8

Ми-2,

Ми-8

 

 

Петрозаводск

 

3

 

 

 

21.

Уфа

РПСБ

14

Ми-8

Ан-2

 

22.

Вологда

РПСБ

13

Ми-8

Ми-2

 

Примечание:

1. Каждая РПСБ в своем составе имеет нештатный состав: 4 авиационных техника, работающих по совмещению и 4 врача (фельдшера), работающих по совместительству или по совмещению.

2. Штатная численность ВПДГ:

- "Теличики" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Петропавловск-Камчатский";

- "Благовещенск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Владивосток";

- "Николаевск-на-Амуре" - 4 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Южно-Сахалинск";

- "Чита" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Братск";

- "Киренск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Улан-Удэ";

- Махачкала" - 9 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Астрахань" - 3 чел., штатной численности РПСБ "Сочи" - 3 чел., штатн. численности РПСБ "Ростов" - 3 чел.;

- "Анапа" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Нальчик";

- "Петрозаводск" - 3 чел. укомплектовывается в пределах штатной численности РПСБ "Ржевка".

 

Начальник Отдела ПАСОП ФАС России

Э.Л. Тимонин

 

Приложение 2

к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233

Аэропорты дежурства поисково-спасательных воздушных судов ГА

№ п.п.

РУ ВТ, дежурные аэропорты

Типы ВС

Период работы

 

Архангельское

 

 

1.

Васьково

Ми-8

по регламенту

2.

Котлас

Ми-8

круглосуточно

3.

Нарьян Мар

Ми-8

круглосуточно

4.

Башкортостан Уфа

Ми-8 (Ан-2)

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

 

Восточно-Сибирское

 

 

5.

Иркутск

Ми-8

круглосуточно

6.

Братск

Ми-8

круглосуточно

7.

Улан-Удэ

РПСБ

круглосуточно

 

 

Ми-8

круглосуточно

8.

Чита

РПСБ

круглосуточно

 

 

Ан-2

светлое время

 

 

ВПДГ

светлое время

9.

Нижнеудинск

Ми-8

светлое время

10.

Бодайбо

Ми-8

светлое время

11.

Киренск

Ми-8

круглосуточно

 

 

ВПДГ

круглосуточно

 

Дальневосточное

 

 

12.

Хабаровск

Ми-8 (Ан-26)

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

13.

Николаевск-на-Амуре

Ми-8

круглосуточно

 

 

ВПДГ

круглосуточно

14.

Благовещенск

Ми-8

светлое время

15.

Южно-Сахалинск

Ми-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

16.

Владивосток

Ми-8 (Ка-32)

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

 

Западно-Сибирское

 

 

17.

Колпашево

Ми-8

круглосуточно

18.

Исключен согласно приказу ФАС РФ от 20 октября 1998 г. № 314

19.

Омск

Ан-26

круглосуточно

 

 

 

(по выходным и празд.)

20.

Барнаул

Ми-8

круглосуточно

 

Камчатское

 

 

21.

Елизово

МИ-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

22.

Тиличики

МИ-8

светлое время

 

 

ВПДГ

светлое время

 

Коми

 

 

23.

Ухта

Ми-8

по регламенту

 

 

РПСБ

круглосуточно

24.

Печора

МИ-8

по регламенту

 

Красноярское

 

 

25.

Емельянове

Ми-8 (Ан-26)

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

26.

Кызыл

Ан-2

по регламенту

27.

Подкаменная Тунгуска

Ми-8

по регламенту

28.

Хатанга

Ми-8

круглосуточно

29.

Тура

Ми-8

по регламенту

30.

Туруханск

Ми-8

круглосуточно

31.

Игарка

Ми-8

по регламенту

32.

Диксон

Ми-8

по регламенту

33

Богучаны

Ми-8

по регламенту

34.

Норильск

Ми-8

круглосуточно

35.

Байкит

Ми-8

по регламенту

36.

Ванавара

Ми-8

по регламенту

 

Приволжское

 

 

37.

Саратов

Ми-2

светлое время

38.

Саранск

Ан-2

светлое время

39.

Нижний Новгород

Ан-2

светлое время

40.

Самара-2 (Смышляевка)

Ми-8

светлое время

41.

Оренбург

Ан-2 (Ми-8)

светлое время

42.

Орск

Ан-2

светлое время

43.

Пенза

Ан-2

светлое время

 

Северо-Восточное

 

 

44.

Магадан-56

Ми-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

45.

Анадырь

Ми-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

46.

Певек

Ми-8

круглосуточно

47.

Кепервеем

Ми-8

по регламенту

48.

Шмидт

Ми-8

по регламенту

 

Северо-Западное

 

 

49.

Мурманск

Ка-32

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

50.

Ржевка

Ми-8

с 9 до 18

 

 

РПСБ

круглосуточно

51.

Новгород

Ми-2 (Ан-2)

светлое время

52.

Петрозаводск

Ми-8

с 9 до 18 по раб. дням

 

 

ВПДГ

круглосуточно

53.

Вологда

Ми-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

 

Татарстан

 

 

54.

Казань

Ми-8

круглосуточно

 

Тюменское

 

 

55.

Тюмень

МИ-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

56.

Ханты-Мансийск

Ми-8

по регламенту

57.

Салехард

Ми-8

круглосуточно

58.

Березово

Ми-8

по регламенту

59.

Нижневартовск

Ми-8

круглосуточно

60.

Нов. Уренгой

Ми-8

круглосуточно

 

Уральское

 

 

61.

Екатеринбург (Уктус)

Ми-8

светлое время

62.

Пермь (Савино)

Ан-26

круглосуточно

63.

Челябинск

Ан-2

светлое время

64.

Киров

Ми-2

светлое время

 

Центральных районов

 

 

65.

Брянск

Ан-2

светлое время

66.

Воронеж

Ан-2

круглосуточно

67.

Белгород

Ан-2

светлое время

68.

Ярославль

Ми-2

светлое время

 

Московское городское

 

 

69.

Москва вертодром Солнцево

Ми-8 (Ка-32)

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

 

Южное

 

 

70.

Ростов

Ми-8

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

71.

Сочи

Ми-8 (Ка-32)

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

72.

Нальчик

Ми-8

круглосуточно

73.

Астрахань

РПСБ

круглосуточно

 

 

Ми-8

круглосуточно

74.

Волгоград

РПСБ

круглосуточно

 

 

Ан-2

круглосуточно

 

 

РПСБ

круглосуточно

75.

Махачкала

Ми-8

круглосуточно

 

 

ВПДГ

круглосуточно

 

Минераловодское

Ми-8

по регламенту

76.

Ставрополь

 

 

 

Якутское

 

 

77.

Якутск (Туймада)

Ми-8

круглосуточно

78.

Нюрба

Ми-8

круглосуточно

79.

Мирный

Ми-8

круглосуточно

80.

Черский

Ми-8

круглосуточно

81.

Депутатский

Ми-8

светлое время

82.

Тикси

Ми-8

круглосуточно

83.

Нерюнгри

Ми-8

светлое время

84.

Усть-Нера

Ми-8

светлое время

85.

Чокурдах

Ми-8

круглосуточно

86.

Ленек

Ми-8

круглосуточно

87.

Зырянка

Ми-8

светлое время

88.

Батагай

Ми-8

Круглосуточно

 

Дежурных средств

Аэродромов

Самолетов

Вертолетов

Всего:

88

14

74

 

Начальник Отдела ПАСОП ФАС России

Э.Л. Тимонин

 

Приложение 3

к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233

Типовое положение о региональной поисково-спасательной базе службы ПАСОП ФАС России

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" от 10 февраля 1997 г. № 154, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91) и определяет задачи РПСБ СПАСОП ФАС России, ее структуру, порядок финансирования, а также порядок поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности.

1.2. РПСБ ФАС России является составной частью Службы ПАСОП ФАС России и входит в состав авиапредприятия как самостоятельное подразделение.

1.3. Расходы авиапредприятия на поддержание готовности РПСБ ФАС России, использование поисково-спасательной техники, аварийно-спасательного снаряжения и оборудования при осуществлении поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, а также на обучение и тренировки личного состава РПСБ возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии с порядком финансирования расходов на содержание и развитие Службы ПАСОП ФАС России, утвержденным Министерством финансов РФ.

1.4. В штат РПСБ ФАС России входят: начальник РПСБ, старший инструктор-парашютист, спасатели и нештатные специалисты-врачи (фельдшеры), авиационные техники (механики), работающие по совмещению.

1.5. На должность начальника РПСБ назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и стаж работы по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации не менее 3 лет.

1.6. Начальник РПСБ назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя авиапредприятия по согласованию с начальниками СПАСОП регионального управления и ФАС России.

1.7. Начальник РПСБ непосредственно подчиняется руководителю авиапредприятия, а при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ за пределами района ответственности авиапредприятия и регионального управления - начальнику Службы ПАСОП ФАС России.

1.8. Обязанности начальника РПСБ в период его временного отсутствия возлагаются на одного из спасателей на основании приказа руководителя авиапредприятия.

1.9. При приеме граждан в РПСБ ФАС России на должности начальника и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителя авиапредприятия и РПСБ на дежурстве и при выполнении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации авиапредприятия в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении поисково-спасательных или аварийных работ.

1.10. Личный состав РПСБ ФАС России в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Стандартами и Рекомендациями ИКАО, Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91), регламентирующими документами ФАС России, РУ ФАС России и авиапредприятия, в котором она базируется.

1.11. РПСБ ФАС России оснащается наземной поисковой высоко-проходимой техникой, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и спец. имуществом согласно РПАСОП ГА-91 (Приложения 4 и 5).

1.12. РПСБ ФАС России комплектуется специалистами, имеющими специальную подготовку спасателя, права на вождение транспортных средств и годных по состоянию здоровья согласно графе VI ПОМО ГА.

1.13. Дежурство в РПСБ ФАС России организуется круглосуточно.

2. Задачи РПСБ ФАС России

2.1. Организация и осуществление поиска воздушных, судов терпящих или потерпевших бедствие в районе ответственности РПСБ за поиск и спасание.

2.2. Проведение поисково-спасательного обеспечения полетов в районе ответственности и оказание помощи поисково-спасательным силам других министерств и ведомств России своего района ответственности.

2.3. Организация обучения летного состава ГА и членов региональной поисково-спасательной базы по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.

2.4. Оказание помощи экипажам космических кораблей после приземления в районе ответственности, экипажам морских судов при аварийной обстановке с учетом радиуса действия поисковых воздушных судов ГА, а также населению при стихийных бедствиях.

2.5. Участие в аварийно-спасательных работах одновременно с пожарно-спасательными расчетами аварийно-спасательных команд на территории аэродрома базирования РПСБ ФАС России.

3. Функции РПСБ ФАС России

3.1. Осуществляет поисково-спасательные работы в районе ответственности и оказывает помощь поисково-спасательным силам других министерств и ведомств своего региона.

3.2. Участвует во взаимодействии с поисково-спасательными службами ВВС Военного округа и аварийно-спасательными службами других ведомств по вопросам проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.

3.3. Участвует в организации и проведении показных комплексных учений с поисково-спасательными службами других ведомств, а также в международных учениях по поиску и спасанию с соответствующими службами сопредельных государств.

3.4. Проводит обучение поисковых экипажей и членов поисково-десантных групп (групп спасателей) способам проведения поисково-спасательных работ.

3.5. Проводит обучение и тренировки летного состава и бортпроводников действиям в аварийной обстановке на воздушном судне и правилам выживания, а также правилам пользования бортовыми аварийно-спасательными средствами.

3.6. Содержит в постоянной готовности поисково-спасательное и аварийно-спасательное оборудование и снаряжение, закрепленное за РПСБ, и принимает меры по их полному укомплектованию.

3.7. Осуществляет контроль за хранением и эксплуатацией индивидуальных бортовых и групповых аварийно-спасательных средств. При необходимости часть личного состава спасателей РПСБ по распоряжению начальника СПАСОП ФАС России может быть направлена для усиления сил и средств по проведению аварийных или поисково-спасательных работ в другие регионы страны.

4. Права и обязанности начальника РПСБ ФАС России

4.1. Все работы по поиску и спасанию пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, проводить в тесном взаимодействии с работниками служб ПАСОП авиапредприятий и взаимодействующими подразделениями ведомств.

4.2. Организовывать и осуществлять поиск космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после посадки.

4.3. Организовывать и проводить поиск воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

4.4. Организовывать и лично осуществлять прыжки с парашютом с ВС и спуски с вертолетов к местам ВС, потерпевших бедствие.

4.5. Организовывать и осуществлять радиосвязь с потерпевшими бедствие ВС, с поисковыми ВС, поисковыми группами своего и соседними регионами и ближайшими аэропортами.

4.6. Организовывать и проводить эвакуацию пассажиров и членов экипажей из ВС, оказывать первую медицинскую помощь, проводить сортировку пострадавших и определять очередность отправки в ближайший населенный пункт, медицинское учреждение, аэропорт.

4.7. Организовывать и лично осуществлять аварийно-спасательные работы при тушении пожара на ВС.

4.8. Участвовать в организации эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов космических объектов после их посадки.

4.9. Оказывать помощь при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предприятиям и организациям других министерств и ведомств РФ в районе ответственности РПСБ.

4.10. Осуществлять взаимодействие с предприятиями и организациями других министерств и ведомств РФ по вопросам организации и проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.

4.11. Проводить занятия и тренировки с ПДГ авиапредприятий своего района ответственности.

4.12. Организовывать и проводить обучение летного состава поисковых воздушных судов и членов ПДГ методам и способам проведения поиска, правилам доставки имущества и снаряжения к месту происшествия, навыкам сброса грузов с парашютом и без него и десантированию парашютистов.

4.13. Совершенствовать методику и технику прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами методом проведения с личным составом РПСБ тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах с вертолета.

4.14. Организовывать и своевременно проводить осмотр и регламентные работы парашютных и бортовых аварийно-спасательных плавсредств группового и индивидуального использования, проводить ежеквартально контроль - выборочную их проверку.

4.15. Вести учет парашютных и аварийно-спасательных средств РПСБ.

4.16. Участвовать в приеме, перемещении, увольнении и повышении квалификации работников РПСБ, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности при проведении работ.

4.17. Составлять планы - графики парашютно-спасательной подготовки, совершенствования профессиональных знаний и навыков работников РПСБ.

4.18. Организовывать помощь населению при стихийных бедствиях в районе ответственности РПСБ.

4.19. Участвовать в организации и проведении комплексных учений с взаимодействующими поисково-спасательными службами других министерств и ведомств РФ, а также авиапредприятий своего района ответственности.

4.20. Знать:

- требования руководящих документов, регламентирующих организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

- устройство и конструкцию ВС по аварийным картам, правила эксплуатации и хранения бортового аварийно-спасательного оборудования;

- работу на аварийных радиоканалах и ведение радиосвязи с потерпевшими бедствие ВС и поисковыми группами;

- международные сигналы, применяемые при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

- правила выживания в различных климатогеографических условиях;

- правила и особенности вождения всех видов, наземных колесных и на гусеничном ходу поисково-спасательных транспортных средств, имеющихся на базе;

- методы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авиационных происшествиях и при стихийных бедствиях;

- основы трудового законодательства РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

4.21. Осуществлять контроль за хранением и эксплуатацией парашютных и аварийно-спасательных средств.

4.22. Отстранять от выполнения прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах лиц, не подготовленных или не прошедших медицинский контроль.

4.23. Требовать от работников РПСБ соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

4.24. Представлять работников РПСБ к поощрению и наказанию за успехи в работе и наказанию за нарушения трудовой дисциплины.

5. Начальник РПСБ несет ответственность

5.1. За несвоевременное проведение поисковых и аварийно-спасательных работ членами РПСБ.

5.2. За некачественное проведение занятий по парашютно-спасательной подготовке.

5.3. За несвоевременную переукладку парашютов и некачественное проведение ремонтных и регламентных работ на бортовых аварийно-спасательных средствах.

 

Начальник Отдела ПАСОП ФАС России

Э.Л. Тимошин

 

 

Первый заместитель директора ФАС России

И.И. Валов

 

Приложение 4

к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 30 октября 1997 г. № 233

Типовые штаты работников региональной поисково-спасательной базы (РПСБ) и вспомогательной поисково-спасательной группы (ВПДГ)

1. Начальник РПСБ - 1 ед.:

2. Старший инструктор - парашютист (спасатель) - 1 ед.;

3. Спасатель (инструктор-парашютист) - 11 ед.;

4. Врач (фельдшер) - 4 ед. авиатехник - 4 ед. (по совместительству или по совмещению).

Примечание:

1. Штаты РПСБ укомплектовываются квалифицированными специалистами, имеющими несколько смежных профессий.

2. Должности врача (фельдшера) и техника комплектуются за счет работников соответствующих служб предприятия.

3. Совмещение в авиапредприятиях должности начальника СПАСО и должности начальника РПСБ разрешается по согласованию с начальником Службы ПАСОП ФАС России.

4. Вспомогательные поисково-спасательные группы комплектуются в пределах штатной численности спасателей РПСБ данного РУ ФАС России.

 

Начальник Отдела ПАСОП ФАС России

Э.Л. Тимонин