Письмо Департамента экономической политики и развития г. Москвы В связи с поступающими запросами по применению нормативов дополнительных затрат, связанных с производством работ в зимнее время при строительстве, благоустройстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством не подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости, сообщается. В городе Москве нормы дополнительных затрат, связанных с производством работ в зимнее время по конструкциям и видам работ, являются среднегодовыми, разработаны с расчетным зимним периодом с ноября по апрель и установлены в виде коэффициента к стоимости отдельных элементов прямых затрат (заработной плате, стоимости эксплуатации машин и материалов) и затратам труда. Таким образом, указанные нормативы подлежат применению при круглогодичном выполнении работ. Для тех видов работ, которые по технологии выполняются только в летнее время, коэффициент на зимнее удорожание не начисляется (Сборник 68 "Благоустройство", расценки на текущий ремонт асфальтобетонных покрытий). Вместе с тем предлагается выполнение работ предусматривать не круглогодично, а только в период с апреля по ноябрь. В этом случае, при формировании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ в области строительства, благоустройства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством не подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости, с привлечением средств бюджета города Москвы только в период с апреля по ноябрь, коэффициент на зимнее удорожание не начисляется.
|