|
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Срок внесения в Правительство Российской
Федерации*
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемый результат
|
I. Отмена регулирования цен на тепловую
энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием
теплоносителя в виде пара, цен на теплоноситель в виде пара и цен на тепловую
энергию (мощность) и теплоноситель для потребителей тепловой энергии,
подключенных к коллекторам источников тепловой энергии
|
1.
|
Установление возможности определять по
соглашению сторон, за исключением населения, цены на тепловую энергию
(мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя
в виде пара и на теплоноситель в виде пара (далее - цены на пар), а также
цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для всех потребителей
тепловой энергии, подключенных к коллекторам источников тепловой энергии, с
учетом особенностей для отдельных категорий потребителей тепловой энергии
|
федеральный закон
|
IV квартал 2014 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
снижение цен на пар и тепловую энергию,
теплоноситель для потребителей тепловой энергии, подключенных к коллекторам
источников тепловой энергии
|
акты Правительства Российской Федерации
|
3 месяца с даты принятия федерального
закона
|
ведомственные акты
|
9 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
2.
|
Мониторинг нерегулируемых цен на пар и
тепловую энергию (мощность), теплоноситель для потребителей тепловой энергии,
подключенных к коллекторам источников тепловой энергии
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января 2016 г., далее - ежегодно
|
ФАС России
|
информация, необходимая для
осуществления федеральными органами исполнительной власти (в рамках своих
полномочий) контроля за соблюдением положений законодательства о
теплоснабжении, регламентирующего определение указанных цен
|
II. Внедрение новой системы
ценообразования во всех системах централизованного теплоснабжения Российской
Федерации
|
3.
|
Анализ расчетной модели цены
"альтернативной котельной" с применением наилучших доступных
технологий, с учетом тарифных, социально-экономических и бюджетных
последствий внедрения целевой модели рынка тепловой энергии
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
IV квартал 2014 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минстрой России,
ФАС России
|
подготовка обоснований для учета
перехода на целевую модель рынка тепловой энергии в прогнозе социально-экономического
развития Российской Федерации и в индексах роста платежа граждан за
коммунальные услуги
|
4.
|
Разработка предложений по учету в
прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации перехода на
целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения
тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"
|
прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации
|
III квартал 2015 г., далее ежегодно
|
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
Минстрой России,
ФАС России
|
повышение инвестиционной
привлекательности сферы теплоснабжения
|
5.
|
Разработка и внесение предложений по
учету в индексах роста платежа граждан за коммунальные услуги перехода на
целевую модель рынка тепловой энергии с темпом, необходимым для доведения
тарифов до уровня цены "альтернативной котельной"
|
акты Правительства Российской Федерации
|
октябрь 2015 г., далее ежегодно
|
ФАС России,
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
Минстрой России
|
приведение индексов изменения размера
платы граждан в соответствие с показателями прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации
|
6.
|
Переход на систему свободного
ценообразования в сфере теплоснабжения, в том числе:
либерализация цен для конечных
потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети в рамках цены
"альтернативной котельной";
отмена ценового регулирования услуг
субъектов естественных монополий (теплосетевых организаций) с определением
стоимости указанных услуг по соглашению сторон, а при его недостижении -
исходя из нормативов расходов на строительство, содержание и эксплуатацию
тепловых сетей в системах централизованного теплоснабжения (далее -
референтные расценки), а также возможность применения референтных расценок
при расчете тарифов в течение переходного периода, указанного в разделе VI "дорожной карты";
при достижении цены "альтернативной
котельной" отменяется плата за подключение к системам теплоснабжения с
обязательством единой теплоснабжающей организации по выполнению всех
необходимых мероприятий по подключению теплопотребляющих установок
потребителей в ее зоне деятельности и запретом установления каких-либо
обременений для потребителя, связанных с подключением объекта к системе
теплоснабжения (с сохранением платы для случаев, установленных федеральным
законом);
утверждение цены "альтернативной
котельной" и референтных расценок на услуги теплосетевых организаций
осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования цен (тарифов), при этом для
поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и
более и административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации
утверждение цены "альтернативной котельной" осуществляется на
основании расчета, представленного некоммерческим партнерством "Совет
рынка", проведенного с участием органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), в соответствии с
утвержденной на федеральном уровне методологией (формулами расчета,
параметрами, используемыми в формулах, и правилами их применения);
государственный контроль за
правильностью расчета цены "альтернативной котельной" и референтных
расценок на услуги теплосетевых организаций осуществляется ФСТ России
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
Минстрой России
|
создание условий для привлечения
инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли, снижения износа
тепловых сетей и источников тепловой энергии, роста валового внутреннего
продукта, увеличения налоговых поступлений, создания новых рабочих мест без
потери контроля со стороны государства.
Устранение ценовых перекосов между
теплоэлектростанциями и котельными.
Ликвидация перекрестного субсидирования
между тепловой и электрической энергией.
Создание индикатора эффективности
развития и функционирования тепловых сетей в виде референтных расценок.
Снижение административного регуляторного
давления на бизнес.
Расширение зоны централизованного
теплоснабжения
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
ведомственные акты
|
9 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
7.
|
Определение особенностей
функционирования систем теплоснабжения, в которых тариф на тепловую энергию
до перехода на целевую модель рынка тепловой энергии превышает уровень цены
"альтернативной котельной"
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
создание условий для привлечения
инвестиций, повышения эффективности функционирования отрасли без
дополнительного повышения тарифов
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
III. Повышение эффективности
деятельности единой теплоснабжающей организации
|
8.
|
Установление возможности определения
единой теплоснабжающей организации до утверждения схем теплоснабжения
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
наличие единой теплоснабжающей
организации во всех системах теплоснабжения.
Повышение управляемости системами
теплоснабжения
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
9.
|
Определение единых теплоснабжающих
организаций во всех муниципальных образованиях и завершение разработки схем
теплоснабжения муниципальных образований
|
ведомственные акты
акты органов местного самоуправления
|
не позднее IV квартала 2015 г.
|
Минэнерго России,
органы местного самоуправления
|
повышение управляемости системами
теплоснабжения
|
10.
|
Расширение функций и полномочий единой
теплоснабжающей организации, в том числе:
управление загрузкой тепловых мощностей
на основе принципа минимизации расходов на производство тепловой энергии в
зоне деятельности единой теплоснабжающей организации;
разработка и актуализация схем
теплоснабжения в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации при
сохранении существующих полномочий по утверждению схем теплоснабжения у
органов местного самоуправления и (или) федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере
теплоснабжения;
обеспечение эффективного стратегического
развития и технического управления системой теплоснабжения;
согласование вывода источников тепловой
энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в зоне деятельности
единой теплоснабжающей организации;
участие в проверке готовности к
отопительному периоду организаций в зоне деятельности единой теплоснабжающей
организации;
участие в расследовании аварийных
ситуаций при теплоснабжении
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России,
ФСТ России
|
повышение управляемости системами
теплоснабжения.
Создание стимулов к оптимизации и
модернизации систем теплоснабжения, повышению энергетической эффективности
при производстве и передаче тепловой энергии.
Создание стимулов к оптимизации
операционной и инвестиционной деятельности.
Аккумулирование финансовых и
организационных ресурсов, удешевление стоимости привлечения финансирования
для осуществления масштабных инвестиций.
Вывод из эксплуатации неэффективных
источников тепловой энергии, в том числе осуществляющих комбинированную
выработку тепловой и электрической энергии и поставляющих электрическую
энергию (мощность) в вынужденном режиме, снижение стоимости электрической
энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
Сокращение расходов государства на администрирование
сферы теплоснабжения посредством перехода от решения операционных задач к
установлению стратегических ориентиров и контроля их достижения
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
ведомственные акты
|
9 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
11.
|
Разработка и введение мер, стимулирующих
переход единой теплоснабжающей организации от владения объектами
теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления
на иные виды владения объектами
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
повышение финансовой устойчивости и
платежной дисциплины единой теплоснабжающей организации перед иными
участниками системы теплоснабжения.
Создание стимулов к оптимизации
операционной и инвестиционной деятельности
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
12.
|
Формирование механизмов урегулирования
споров при разработке и утверждении (актуализации) схемы теплоснабжения,
механизмов принятия и исполнения встречных обязательств и ответственности
исполнительных органов государственной власти и органов местного
самоуправления за невыполнение принятых на себя в схеме теплоснабжения
обязательств по развитию системы теплоснабжения
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России,
ФСТ России
|
повышение качества подготовки и
достоверности информации в схеме теплоснабжения.
Повышение эффективности распределения
единой теплоснабжающей организацией финансовых и организационных ресурсов для
осуществления масштабных инвестиций
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
13.
|
Внедрение дополнительных механизмов
контроля и предупреждения недобросовестного поведения единой теплоснабжающей
организации и иных теплоснабжающих и теплосетевых организаций, в том числе:
контроля инвестиционной деятельности
единой теплоснабжающей организации, осуществляемого посредством контроля
реализации схемы теплоснабжения, в том числе установленных в ней целевых
показателей, которая должна являться обязательной для выполнения единой
теплоснабжающей организацией, предусмотрев совершенствование процедуры
разработки и утверждения (актуализации) схем теплоснабжения, порядок проверки
выполнения схемы теплоснабжения и меры воздействия в случае ее невыполнения;
возложение обязанности на единую теплоснабжающую
организацию по регулярному информированию органов государственной власти,
органов местного самоуправления, потребителей тепловой энергии и иных
заинтересованных сторон о своей деятельности через средства массовой
информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Внесение изменений в законодательство
Российской Федерации, предусматривающее опубликование на официальном сайте
единой теплоснабжающей организации перечня объектов (домов), которые
обслуживает единая теплоснабжающая организация, с указанием значений
показателей надежности и качества теплоснабжения, указанных в договоре
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России,
ФСТ России
|
минимизация случаев злоупотреблений со
стороны единой теплоснабжающей организации
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
14.
|
Усиление ответственности единой
теплоснабжающей организации за невыполнение или недобросовестное выполнение
своих функций, в том числе связанных с оплатой приобретенных товаров и услуг,
а также ответственности единой теплоснабжающей организации перед
потребителями тепловой энергии за надежность и качество теплоснабжения
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России,
ФСТ России
|
сокращение случаев нарушения единой
теплоснабжающей организацией и другими теплоснабжающими (теплосетевыми)
организациями законодательства в сфере теплоснабжения.
Создание эффективной и сбалансированной
системы стимулов к выполнению своих функций со стороны единой теплоснабжающей
организации
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
IV. Усиление надежности и качества
теплоснабжения
|
15.
|
Введение простой, понятной и удобной для
потребителя тепловой энергии процедуры получения в разумные сроки от единой
теплоснабжающей организации компенсации при нарушении надежности и качества
теплоснабжения (например, сопоставимой по размеру с альтернативным
теплоснабжением), для этого в том числе установление нормативными правовыми
актами:
перечня показателей надежности и
качества теплоснабжения, значения которых устанавливаются в договоре
теплоснабжения, и порядка определения значений показателей надежности и
качества теплоснабжения в договорах теплоснабжения;
диапазонов допустимых значений
показателей надежности и качества теплоснабжения, устанавливаемых в договорах
теплоснабжения;
формулы расчета компенсации, которую
единая теплоснабжающая организация обязана выплатить потребителю тепловой
энергии при нарушении надежности и качества теплоснабжения по обращению
потребителя, учитывающей постепенное повышение размера компенсации по мере
достижения уровня цены "альтернативной котельной";
случаев, при которых единая
теплоснабжающая организация имеет право не выплачивать потребителю тепловой
энергии компенсацию (например, наличие задолженности перед единой
теплоснабжающей организацией, отсутствие приборов учета тепловой энергии);
порядка выплаты единой теплоснабжающей
организацией компенсации потребителям тепловой энергии при нарушении
надежности и качества теплоснабжения, основанного на требованиях,
установленных федеральным законом;
права единой теплоснабжающей организации
выставить регрессные требования при нарушении надежности и качества
теплоснабжения у потребителя со стороны теплосетевых организаций и (или)
организаций, владеющих источниками тепловой энергии;
требований по раскрытию единой
теплоснабжающей организацией информации о нарушениях требований надежности и
качества теплоснабжения по договорам теплоснабжения;
порядка согласования значений
показателей надежности и качества теплоснабжения между единой теплоснабжающей
организацией и потребителем тепловой энергии и порядка урегулирования
разногласий по ним
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФСТ России
|
повышение экономической мотивации у
единой теплоснабжающей организации и других теплоснабжающих (теплосетевых)
организаций к обеспечению надежного и качественного теплоснабжения для
каждого потребителя.
Сокращение жалоб граждан, повышение
уровня удовлетворенности населения надежностью и качеством теплоснабжения.
Клиентоориентированный подход в обслуживании потребителей.
Повышение мотивации у потребителей к
установке приборов учета тепла, повышение платежной дисциплины.
Упрощение процедуры получения
потребителями компенсаций при нарушениях параметров надежности и качества
теплоснабжения.
Увеличение доли теплоснабжения и
поставки горячей воды с использованием индивидуальных тепловых пунктов, в том
числе закрытие открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
V. Повышение эффективности отрасли
теплоснабжения
|
16.
|
Анализ целесообразности отмены для
теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2
Гкал/ч возможности не устанавливать приборы учета тепловой энергии с
возможностью применения упрощенного, группового учета в целях выявления и
учета особенностей такой отмены для отдельных категорий потребителей тепловой
энергии
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 ноября 2014 г.
|
Минэнерго России,
Минстрой России,
ФСТ России,
ФАС России
|
учет всех особенностей, связанных с
отменой возможности для теплопотребляющих объектов с максимальным объемом
потребления менее 0,2 Гкал/ч не устанавливать приборы учета тепловой энергии
|
17.
|
Принятие решения об отмене для
теплопотребляющих объектов с максимальным объемом потребления менее 0,2
Гкал/ч возможности не устанавливать приборы учета тепловой энергии с
возможностью применения упрощенного, группового учета в случае
целесообразности и с учетом проведенного в предыдущем пункте анализа
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минстрой России,
ФСТ России,
ФАС России
|
учет потребляемой тепловой энергии в
полном объеме. Повышение мотивации для потребителей к экономии тепловой
энергии и ее рациональному расходованию. Повышение собираемости платежей и
сокращение убытков теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, обусловленных
разницей между реальным и расчетным (нормативным) потреблением. Снижение
стоимости оснащения теплопотребляющих объектов с максимальным объемом
потребления менее 0,2 Гкал/ч приборами учета тепловой энергии
|
акты Правительства Российской Федерации
|
3 месяца с даты принятия федерального
закона
|
18.
|
Разработка предложений по усилению мер
по повышению платежной дисциплины потребителей в сфере теплоснабжения
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
IV квартал 2014 г.
|
Минэнерго России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
ФСТ России
|
снижение объема задолженности
потребителей за поставленные товары, услуги в сфере теплоснабжения
|
19.
|
Мониторинг задолженности потребителей по
оплате тепловой энергии, теплоносителя
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
ежегодно до 1 апреля
|
Минстрой России,
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России,
ФСТ России,
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в рамках установленных полномочий
|
информация для принятия решений органами
государственной власти в рамках установленных полномочий о необходимости
формирования дополнительных предложений, связанных с повышением платежной
дисциплины
|
20.
|
Совершенствование инструментов
энергосбережения и повышения энергоэффективности у потребителей, в том числе
энергосервисных контрактов и механизмов их государственного софинансирования
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минстрой России,
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России
|
устранение барьеров, мешающих проведению
мероприятий по повышению энергоэффективности у потребителей тепловой энергии
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
21.
|
Совершенствование модели рынка
электрической энергии и мощности с учетом целевой модели рынка тепловой
энергии
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 июля 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
ФАС России
|
синхронизация изменений на рынке
тепловой энергии и рынке электрической энергии. Устранение барьеров, мешающих
развитию комбинированной выработке электрической и тепловой энергии
|
22.
|
Разработка предложений по
совершенствованию механизмов раскрытия информации теплоснабжающими и
теплосетевыми организациями
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
I квартал 2015 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
ФСТ России
|
усиление публичности и открытости
деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций
|
23.
|
Разработка предложений по наделению
антимонопольного органа полномочиями по контролю за соблюдением субъектами
естественных монополий в сфере теплоснабжения обязательств по раскрытию
информации
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
I квартал 2015 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
ФСТ России
|
формирование системы контроля и
ответственности за теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в части
раскрытия информации
|
24.
|
Совершенствование механизмов, правил,
обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам в сфере теплоснабжения, в
том числе при подключении к системам теплоснабжения
|
акты Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2015 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России
|
обеспечение условий недискриминационного
доступа к услугам в сфере теплоснабжения
|
25.
|
Определение особенностей
антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения
|
федеральный закон
|
II квартал 2015 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России
|
формирование системы регулярного
контроля в целях своевременного предупреждения, выявления, ограничения и
(или) пресечения недобросовестного поведения субъектов естественных монополий
в сфере теплоснабжения
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
26.
|
Учет особенностей целевой модели рынка
тепловой энергии при заключении концессионных соглашений, объектами которых
являются объекты теплоснабжения, а также договоров аренды объектов
теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
|
федеральный закон
|
IV квартал 2015 г.
|
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
Минстрой России,
ФАС России
|
возможность заключения концессионных соглашений
и договоров аренды по новым правилам
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
27.
|
Регламентация и унификация договорных
отношений в системе теплоснабжения между единой теплоснабжающей организацией
и потребителями тепловой энергии, между единой теплоснабжающей организацией и
теплоснабжающими, а также теплосетевыми организациями на закупку товаров,
услуг, необходимых для теплоснабжения (поставки горячей воды) потребителей
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
стабильная и долгосрочная система
отношений для теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей
тепловой энергии
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
VI. Переходный период
|
28.
|
Разработка предложений по показателям,
отражающим результаты реализации мероприятий "дорожной карты", в
том числе:
увеличение доли полезного отпуска
тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии, в общем объеме полезного отпуска;
снижение удельных показателей сжигания
топлива;
сокращение потерь в тепловых сетях при производстве
и потреблении тепловой энергии;
снижение удельной аварийности на
объектах теплоснабжения; привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения;
устранение ценовых перекосов между
потребителями тепловой энергии;
определение единой теплоснабжающей организации
во всех муниципальных образованиях;
утверждение схем теплоснабжения во всех
муниципальных образованиях;
переход во всех системах теплоснабжения
на систему свободного ценообразования с ограничением цены для потребителей
тепловой энергии ценой "альтернативной котельной";
сокращение количества дней отключений
горячего водоснабжения
|
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
формирование числовых значений
индикаторов "дорожной карты"
|
29.
|
Введение переходного периода в целях
постепенного перехода на целевую модель рынка тепловой энергии с началом
реализации в 2015 году с учетом обязательности внедрения целевой модели на
всей территории Российской Федерации:
для систем теплоснабжения, расположенных
в поселениях, городских округах с численностью населения 100 тысяч человек и
более, а также в поселениях, городских округах, в которых более 50 процентов
потребляемой тепловой энергии производится на источниках тепловой энергии в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не позднее
1 января 2020 г. Если в таких поселениях для достижения цены
"альтернативной котельной" не позднее 1 января 2020 г. требуется
ежегодный темп роста регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую
населению, сверх прогнозного уровня инфляции на величину, определенную
Правительством Российской Федерации, то конечный срок перехода к цене
"альтернативной котельной" в таких системах теплоснабжения может
быть продлен не позднее 1 января 2023 г.;
для систем теплоснабжения, расположенных
в других населенных пунктах, - не позднее 1 января 2023 г.
Определение особенностей переходного
периода, в том числе:
в системах теплоснабжения, в которых
действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую
потребителям, выше цены "альтернативной котельной", должна быть
обеспечена фиксация действующих цен (тарифов) для потребителей до момента,
пока они не сравняются с ценой "альтернативной котельной" с учетом
ее индексации (с учетом особенностей, установленных пунктом 7 "дорожной карты");
в системах теплоснабжения, где
действующие регулируемые цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую
потребителям тепловой энергии, ниже цены "альтернативной котельной",
должен быть обеспечен рост регулируемых цен (тарифов) для потребителей
тепловой энергии до цены "альтернативной котельной" темпами,
установленными исполнительными органами власти субъектов Российской
Федерации, в графиках поэтапного достижения величин тарифов на тепловую
энергию цены "альтернативной котельной", которые устанавливаются
однократно и не могут ежегодно пересматриваться;
утверждение Правительством Российской
Федерации требований и типового графика поэтапного достижения величин тарифов
на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" равномерным
темпом не позднее даты окончания переходного периода;
установление тарифов на тепловую энергию
в соответствии с утвержденными графиками поэтапного достижения величин
тарифов на тепловую энергию цены "альтернативной котельной" либо с
опережением этих графиков с обеспечением поддержки малообеспеченных граждан и
социально значимых потребителей за счет бюджетных средств;
сохранение тарифного регулирования по
видам деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе услуг теплосетевых
организаций, до достижения величин тарифов на тепловую энергию, поставляемую
потребителям, цены "альтернативной котельной". После окончания
переходного периода необходимо предусмотреть переход от тарифного
регулирования услуг по передаче тепловой энергии на применение
антимонопольного регулирования, а также предусмотреть возможность
использования референтных расценок на услуги по передаче тепловой энергии в
случае возникновения споров между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой
организацией;
установление обязательных 2-ставочных
тарифов для источников тепловой энергии на срок не более 3 лет с начала
переходного периода
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России,
ФАС России
|
сглаживание социально-экономических
последствий для потребителей тепловой энергии
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
ведомственные акты
|
9 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
30.
|
Установление возможности определять по
соглашению сторон цены на тепловую энергию и теплоноситель для потребителей,
не потребляющих тепловую энергию (мощность) из системы теплоснабжения в
течение более одного года, за исключением объемов тепловой энергии
(мощности), теплоносителя, поставляемых в целях теплоснабжения и (или)
горячего водоснабжения населения, при условии, что это не влечет за собой
дополнительное увеличение тарифов для иных потребителей
|
федеральный закон
|
I квартал 2015 г.
|
Минэнерго России,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
ФАС России
|
возможность заключения договоров
теплоснабжения с потребителями, теплопотребляющие установки которых ранее
были отключены от системы теплоснабжения
|
акты Правительства Российской Федерации
|
6 месяцев с даты принятия Федерального
закона
|
ведомственные акты
|
9 месяцев с даты принятия федерального
закона
|
__________________
* В отношении ведомственных правовых актов под
сроком внесения в Правительство Российской Федерации понимается срок доклада
в Правительство Российской Федерации о принятии нормативного правового акта.
|