На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Министерства экономического развития РФ
от 30 мая 2014 г. № 322

"Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации"

(в редакции, актуальной с 19 апреля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказу Минэкономразвития России от 29.11.2016 г. № 764)

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6977) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

 

Министр

А.В. Улюкаев

 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2014 г.

 

Регистрационный № 32931

 

 

Перечень нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановления действия аккредитации

(утв. приказом Министерства экономического развития РФ
от 30 мая 2014 г. № 322)

1. Наличие в сертификате соответствия или ином документе, выданном аккредитованным лицом в соответствии с областью аккредитации, зарегистрированной им декларации о соответствии технических ошибок (описок, опечаток, грамматических ошибок либо подобных ошибок), не влияющих на безопасность продукции и связанных с ней процессов, работ и услуг, а также на идентификацию объекта подтверждения соответствия.

2. Отсутствие в сертификате соответствия или ином документе, выданном аккредитованным лицом в соответствии с областью аккредитации, зарегистрированной им декларации о соответствии сведений, наличие которых предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза, Российской Федерации, документами в области стандартизации (в случае их применения), не влияющих на безопасность продукции и связанных с ней процессов, работ и услуг, а также на идентификацию объекта подтверждения соответствия (в частности, номера телефона или факса, адреса электронной почты заявителя, аккредитованного лица, изготовителя, нумерации листов приложений к сертификату соответствия или иному документу, выданному аккредитованным лицом в соответствии с областью аккредитации).

3. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Таможенного союза, Российской Федерации, документами в области стандартизации (в случае их применения) требований к идентификации объекта подтверждения соответствия, не влияющих на безопасность продукции и связанных с ней процессов, работ и услуг.

4. Наличие в сертификате соответствия или ином документе, выданном аккредитованным лицом в соответствии с областью аккредитации, зарегистрированной им декларации о соответствии сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами Таможенного союза, Российской Федерации, документами в области стандартизации (в случае их применения), если наличие таких сведений не противоречит требованиям указанных нормативных правовых актов и документов в области стандартизации (в случае их применения), общепринятых сокращений.

5. Отсутствие в документах системы менеджмента качества отдельных положений, предусмотренных критериями аккредитации*, не влияющих на качество и результаты проведения аккредитованным лицом работ в области аккредитации, на безопасность продукции и связанных с ней процессов, работ и услуг, а также на идентификацию объекта подтверждения соответствия.

______________

* Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный № 33362).

6. Нарушение правил по обращению, транспортированию, хранению, использованию и плановому обслуживанию эталонов единиц величин, средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования, иных технических средств, не влияющих на качество и результаты проведения работ в области аккредитации, безопасность продукции и связанных с ней процессов, работ и услуг, а также на идентификацию объекта подтверждения соответствия.

7. Отсутствие на сайте аккредитованного лица в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" отдельных сведений, наличие которых предусмотрено требованиями системы менеджмента качества (если положение о наличии сайта у аккредитованного лица предусмотрено критериями аккредитации), при условии, что отсутствие данной информации не вводит в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

8. Нарушение установленных требований к выполнению аккредитованным лицом работ и (или) оказанию услуг по обеспечению единства измерений в части требований к оформлению протоколов и результатов поверки и калибровки, описания типа стандартного образца или средства измерений, заключения по результатам метрологической экспертизы, свидетельства об аттестации методики (метода) измерений, не влияющих на качество и результаты проведения работ в области аккредитации, безопасность продукции и связанных с ней процессов, работ и услуг.

9. Нарушение установленного порядка регистрации декларации о соответствии в части несоответствия заявителя, принявшего декларацию о соответствии, требованиям законодательства о техническом регулировании, права Евразийского экономического союза, устанавливающим круг заявителей для определенного вида продукции (за исключением повторного в течение года выявления данного нарушения, если оно не предусмотрено пунктами 10 и 11 настоящего Перечня).

10. Выдача органом по сертификации сертификата соответствия, регистрация им декларации о соответствии, выдача испытательной лабораторией (центром) протокола исследований (испытаний), измерений или иного документа в соответствии с областью аккредитации, с нарушением требований законодательства о техническом регулировании, права Евразийского экономического союза (за исключением нарушений, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 настоящего Перечня), которые на момент оформления акта проверки устранены аккредитованным лицом в полном объеме, в том числе путем отмены неправомерно выданного сертификата соответствия, отмены (отзыва) иного неправомерно выданного документа в соответствии с областью аккредитации, оповещения об указанных фактах заявителей, с которым были заключены договоры на проведение соответствующих работ (оказание услуг) в области аккредитации, за исключением случаев нарушения форм, схем и процедур оценки (подтверждения) соответствия, непроведения контроля за объектом оценки (подтверждения) соответствия, непроведения или нарушения правил и методов проведения исследований (испытаний), измерений, в том числе правил отбора образцов, анализа состояния производства в соответствии с положениями законодательства о техническом регулировании, права Евразийского экономического союза.

Положения настоящего пункта не распространяются на повторное в течение года выявление данного нарушения, если оно не предусмотрено пунктом 11 настоящего Перечня.

11. Нарушение правил выполнения работ по подтверждению соответствия, в том числе выдача сертификата соответствия, иного документа в соответствии с областью аккредитации, регистрация декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании права Евразийского экономического союза, которые ранее повлекли приостановление действия аккредитации, при условии, что такие нарушения совершены до принятия решения о приостановлении действия аккредитации за данные нарушения и аккредитованное лицо в рамках исполнения предписания провело анализ причин выполнения работ по подтверждению соответствия с нарушением установленных требований и осуществило корректирующие мероприятия, в том числе отменило неправомерно выданные сертификаты соответствия, отменило (отозвало) иные неправомерно выданные документы в соответствии с областью аккредитации, оповестило об указанных фактах заявителей, с которым были заключены договоры на проведение соответствующих работ (оказание услуг) в области аккредитации, проинформировало федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к продукции в соответствующей сфере.