УТВЕРЖДЕНО Решением Президиума СРО НП "НАКС" Протокол № 27 от 27 июня 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения1.1. Настоящее «Положение о порядке проведения оценки соответствия статусам «российский производитель» и «товар российского происхождения»» (далее - документ) устанавливает: - параметры, в соответствии с которыми организации, производящей и реализующей сварочное оборудование или сварочные материалы на территории Российской Федерации может быть присвоен статус российского производителя; - параметры, в соответствии со значениями которых сварочному оборудованию и сварочным материалам, произведенным на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус товаров российского происхождения; - методики определения значений параметров, в соответствии с которыми организации, производящей и реализующей сварочное оборудование или сварочные материалы на территории Российской Федерации может быть присвоен статус российского производителя; - методики определения значений параметров, в соответствии с которыми сварочному оборудованию и сварочным материалам, произведенным на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус товаров российского происхождения; - порядок присвоения организации, производящей и реализующей сварочное оборудование или сварочные материалы на территории Российской Федерации статуса «российский производитель»; - порядок присвоения сварочному оборудованию и сварочным материалам, произведенным на территории Российской Федерации статуса «товар российского происхождения». 1.2. Документ предназначен для применения: - Национальным Промышленным Сварочным Обществом (НПСО) - для проведения независимой оценки соответствия статусам «российский производитель» и «товар российского происхождения» организаций-производителей сварочного оборудования и сварочных материалов, производящих и реализующих товары на территории Российской Федерации; - Национальным Агентством Контроля Сварки (НАЕСС) - для проведения независимой оценки соответствия статусам «российский производитель» и «товар российского происхождения», а также для формирования механизма рейтинговой оценки предприятий. 1.3. Информация о статусе производителей сварочного оборудования и/или сварочных материалов может быть использована другими заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти, компаниями и организациями в целях поддержки российских производителей в процессе осуществления закупок, проведения конкурсов, тендеров и т.п. 2. Параметры, определяющие статус «российский производитель»2.1. Российским производителем сварочного оборудования и/или сварочных материалов признается организация, обладающая следующими параметрами: а) организация является резидентом Российской Федерации; б) организация обладает производственными мощностями на территории Российской Федерации; в) организация обеспечивает ответственность перед потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Параметры, определяющие статус «товар российского происхождения»3.1. Товаром российского происхождения признается сварочное оборудование и сварочные материалы, обладающие следующими параметрами: а) страной происхождения товара является Российская Федерация; б) товар произведен на производственных мощностях, расположенных на территории Российской Федерации; в) для данного товара обеспечена ответственность перед потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Методики определения параметров4.1. Резидентами Российской Федерации являются: а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Обладание производственными мощностями в Российской Федерации характеризуется основными (обязательными) и может характеризоваться дополнительными показателями. 4.2.1. Основные показатели: - организация имеет в собственности или на ином законном основании здания, сооружения и средства производства, используемые в процессе изготовления сварочного оборудования или сварочных материалов, расположенные на территории Российской Федерации; - организация на законных основаниях является правообладателем над объектами производства - сварочным оборудованием или сварочными материалами (включая патенты, изобретения, исходные тексты программного обеспечения для производства и управления оборудованием, полным комплектом документации для производства и эксплуатации оборудования и применения материалов, действующие договоры о продаже/покупке неисключительной лицензии на использование изобретения и т.д.); - организация обладает собственным, зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации товарным знаком (знаками), под которым производит и продает изготавливаемую продукцию на российском рынке. 4.2.2. Дополнительные показатели: - характеристика производства: единичное /мелкосерийное/ крупносерийное; - объем производства (тыс. руб.); - характер добавочной стоимости: изготовление узлов и деталей/ осуществление сборочных операций/ разработка программ управления; - размер производственных площадей; - численность работающих; - наличие конструкторского бюро; - наличие технологического бюро; - наличие отдела технического контроля; - наличие аккредитованной (аттестованной) лаборатории. 4.2.3. Дополнительные показатели учитываются при формировании рейтинговой оценки производителей сварочного оборудования и сварочных материалов. 4.3. Сварочное оборудование и сварочные материалы признаются произведенными в Российской Федерации, если они были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) на территории Российской Федерации. 4.3.1 Сварочное оборудование и сварочные материалы признаются полностью произведенными в Российской Федерации, если они изготовлены в Российской Федерации исключительно из продукции, указанной в подпунктах «а» - «к» пункта 2.2 Соглашения1 «О правилах определения страны происхождения товаров». ______________ 1 Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 18.10.2011, с изм. от 28.09.2012) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» 4.3.2. Сварочное оборудование и сварочные материалы (товары), при производстве которых частично используются иностранные товары, не могут признаваться полностью произведенными в Российской Федерации. В данном случае при определении страны происхождения товара используется критерий достаточной переработки, который может выражаться в: а) изменении товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки товара; б) выполнении необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место; в) применении правила адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции. 4.3.3. При использовании правила смены товарной позиции на уровне хотя бы одного из первых 4 знаков, произошедшим в результате обработки/переработки товара могут применяться так называемые списки исключений, т.е. списки, содержащие перечень производственных или технологических операций, которые хотя и ведут к изменению товарной позиции, но не считаются признаками достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий. Считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки; б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки; в) простые сборочные операции или разборка товаров по частям; г) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих; д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций. 4.3.4. Сварочное оборудование и сварочные материалы, изготовленные в том числе с использованием иностранных товаров (комплектующих узлов и деталей и материалов), считаются подвергнутыми достаточной переработке в случае, если стоимость всех используемых материалов не превышает 50 % цены конечного товара. Материалы, имеющие позиции ТН ВЭД, совпадающие с позициями ТН ВЭД конечного товара, могут использоваться только до суммы в пределах 10 % цены конечного товара. 4.3.5. В случае если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются: - для комплектующих узлов, деталей, программного обеспечения и материалов иностранного происхождения - по таможенной стоимости таких материалов при их ввозе в страну, на территории которой осуществляется производство конечного товара, или по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечного товара; - для конечного товара - по цене на условиях франко-завод. 4.3.6. Сварочное оборудование и сварочные материалы, изготовленные с использованием иностранных товаров (комплектующих узлов и деталей, программного обеспечения и материалов), считаются подвергнутыми достаточной переработке в случае, если процентная доля стоимости иностранных товаров, использованных при изготовлении конечного товара, не превышает 50 (пятидесяти) процентов в цене конечного товара. 4.4. Организация, претендующая на статус российского производителя, должна обеспечивать ответственность перед потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность перед потребителем включает следующие оцениваемые показатели: - выпускаемая продукция (товар) имеет гарантийный срок службы; - организация имеет собственные сервисные службы (структуры), обеспечивающие гарантийное и постгарантийное обслуживание. 5. Проведение независимой оценки соответствия статусам «российский производитель» и «товар российского происхождения»5.1. Порядок представления заявки на проведение независимой оценки5.1.1. Проведение независимой оценки осуществляется на основании заявки, оформленной на фирменном бланке организации-претендента (далее - претендент) с указанием исходящего номера и даты, подписанной руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица 5.1.2. Для проведения независимой оценки с целью установления соответствия статусам «российский производитель» и/или «товар российского происхождения» претендент представляет в совместную постоянно действующую комиссию НАКС и НПСО заявку по форме, приведенной в Приложении 1. 5.1.3. В заявке указываются следующие сведения: - организационно-правовая форма претендента; - полное наименование претендента; - юридический и почтовый адрес; - фамилия, имя и отчество руководителя; - номера телефона, факса и адрес электронной почты; - наименование подтверждаемого статуса. 5.1.4. К заявке прилагаются: - нотариально заверенная копия Устава претендента; - оригинал или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (датированная не ранее чем за один месяц до момента подачи заявки); - нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет; - нотариально заверенное свидетельство о государственной регистрации юридического лица; - уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по региону регистрации претендента с кодами ОКВЭД; - сведения и копии документов, заверенные руководителем организации-претендента, подтверждающие ответственность перед потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации; - сведения и копии документов, заверенные руководителем организации-претендента, подтверждающие наличие производственных мощностей по выпуску сварочного оборудования и/или сварочных материалов; - расчеты и обоснования, необходимые для определения страны происхождения производимого сварочного оборудования и/или сварочных материалов; - нотариально заверенная копия свидетельства о правообладании товарным знаком. 5.1.5. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представленных сведений. 5.1.6. Совместная постоянно действующая комиссия экспертов НАКС и НПСО принимает решение о проведении независимой оценки соответствия статусу или об отказе в проведении независимой оценки в срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявки и прилагаемых к ней документов. 5.1.7. При невозможности проведения независимой оценки соответствия статусу в двухмесячный срок по вине претендента, заявка аннулируется. 5.2. Порядок проведения независимой оценки5.2.1. Проверка соответствия параметров претендента, а также его товара -сварочного оборудования и/или сварочных материалов статусам «российский производитель» и «товар российского происхождения» основывается на принципах законности, защиты прав юридического лица и индивидуального предпринимателя, независимости, беспристрастности и компетентности экспертов НАКС и НПСО, объективности, всесторонности и полноты проверки, ответственности экспертов за проведение и качество проверки. 5.2.2. Для проведения независимой оценки соответствия статусу, НАКС и НПСО формируют совместную постоянно действующую комиссию в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего документа. 5.2.3. Для участия в работе по заявкам претендентов председатель совместной постоянно действующей комиссии своим указанием формирует рабочую группу, состоящую не менее из трех членов комиссии, для проведения проверки соответствия статусам по каждой конкретной заявке. 5.2.4. Указание направляется претенденту, подавшему заявку, доступными средствами связи. 5.2.5. Проведение независимой экспертной оценки параметров претендента и/или товара, им производимого, осуществляется в форме документарной проверки и/или выездной проверки, проводимой по месту осуществления им производственной деятельности. Независимая экспертная оценка соответствия статусу может быть проведена с учетом результатов технического аудита, проведенного компетентной экспертной организацией. Результаты технического аудита должны содержать оценку соответствия или несоответствия параметров претендента статусу российского производителя и/или товара, им производимого, статусу товара российского происхождения, определенную при проверке претендента. 5.2.6. Рабочая группа в процессе проведения независимой экспертной оценки (проверки соответствия) должна установить факт соответствия или несоответствия параметров претендента и/или его товаров соответствующему статусу. 5.2.7. Для фиксирования результатов экспертной оценки членами рабочей группы может использоваться оценочный лист, рекомендуемая форма которого представлена в Приложении 2. 5.2.8. По результатам независимой экспертной оценки параметров соответствия статусам составляется экспертное заключение в двух экземплярах, в котором указываются: - наименование и реквизиты проверяемого юридического лица; - дата составления заключения; - дата и номер указания, на основании которого осуществлена экспертная оценка; - фамилии, имена и отчества экспертов рабочей группы; - сведения о результатах проверки, в том числе оценка представленных документов, подтверждающих соответствие претендента и/или его товаров установленным параметрам; - заключение о соответствии (несоответствии) параметров претендента и/или его товаров установленным требованиям и возможности (невозможности) получения Аттестата соответствия статусу. 5.2.9. Экспертное заключение о соответствии претендента соответствующему статусу подписывается членами рабочей группы. Член рабочей группы в случае несогласия с экспертным заключением о соответствии (несоответствии) претендента соответствующему статусу или с отдельными его положениями вправе приложить к экспертному заключению особое мнение, о чем в заключении делается соответствующая запись. 5.2.10. Один экземпляр экспертного заключения вручается руководителю организации-претендента, либо направляется в адрес посредством почтовой связи. 5.3. Порядок принятия решения о соответствии статусу5.3.1. Решение о соответствии или несоответствии статусу принимается на заседании совместной постоянно действующей комиссии НАКС и НПСО на основании данных экспертного заключения. 5.3.2 Результаты работы рабочих групп рассматриваются на заседании совместной постоянно действующей комиссии. Решения принимаются по результатам открытого голосования присутствующих членов совместной постоянно действующей комиссии и являются окончательными. 5.3.3. При равенстве положительных и отрицательных голосов, голос председателя совместной постоянно действующей комиссии является решающим. 5.3.4. В случае принятия решения о соответствии претендента соответствующему статусу оформляется Аттестат соответствия статусу за подписью председателя совместной постоянно действующей комиссии. 5.3.5. Аттестат соответствия статусу направляется претенденту, а сведения о нем вносятся в Реестр российских производителей и товаров российского происхождения, размещенный по адресу www.naks.ru. 5.3.6. В случае принятия решения о несоответствии претендента соответствующему статусу письмо с указанием мотивированных причин принятия решения о несоответствии направляется претенденту. Заявка с комплектом документов не возвращается. 5.3.7. Основанием для принятия решения о несоответствии претендента соответствующему статусу является: - наличие в заявке и (или) прилагаемых к ней документах недостоверной или искаженной информации; - несоблюдение требовании, предъявляемых к заявке и (или) прилагаемым к ней документам; - несоответствие претендента соответствующему статусу по результатам независимой экспертной оценки. 5.3.8. В случае принятия решения о несоответствии претендента соответствующему статусу, рассмотрение повторной заявки возможно не ранее чем через 6 (шесть) месяцев. 5.4. Требования к содержанию и сроку действия Аттестата соответствия статусу5.4.1. Аттестат соответствия статусу «российский производитель» должен содержать: - знак и наименование НАЕСС; - знак и наименование НПСО; - номер Аттестата соответствия статусу; - наименование и организационно-правовую форму претендента; - юридический адрес претендента; - наименование присвоенного статуса; - основание оформления Аттестата соответствия статусу; - даты выдачи и окончания срока действия Аттестата соответствия статусу. 5.4.2. Аттестат соответствия статусу «товар российского происхождения» должен содержать: - знак и наименование НАЕСС; - знак и наименование НПСО; - номер Аттестата соответствия статусу; - наименование и марку товара; - наименование и организационно-правовую форму претендента; - юридический адрес претендента; - наименование присвоенного статуса; - основание оформления Аттестата соответствия статусу; - даты выдачи и окончания срока действия Аттестата соответствия статусу. 5.4.3. Срок действия Аттестата соответствия статусу - три года. 5.5. Порядок предоставления дубликата Аттестата соответствия статусу5.5.1. В случае утраты Аттестата соответствия статусу или его порчи владелец вправе обратиться с заявлением в совместную постоянно действующую комиссию о предоставлении дубликата Аттестата соответствия статусу. 5.5.2. Дубликат Аттестата соответствия статусу оформляется на бланке с пометками «дубликат» и направляется владельцу. 5.6. Порядок переоформления аттестата соответствия статусу5.6.1. Аттестат соответствия статусу подлежит переоформлению в случаях: - реорганизации юридического лица в формах, предусмотренных пунктом 5.6.3; - изменения наименования юридического лица, адреса места нахождения. 5.6.2. Для переоформления Аттестата соответствия статусу, правопреемник владельца, представляет в совместную постоянно действующую комиссию заявление о переоформлении Аттестата соответствия статусу и оригинал действующего Аттестата соответствия статусу. 5.6.3. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения и преобразования, в заявлении о переоформлении Аттестата соответствия статусу указываются новые сведения о заявителе или его правопреемнике. Заявление о переоформлении Аттестата соответствия статусу и прилагаемые к нему документы представляются в НАКС или НПСО не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. 5.6.4. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения в заявлении о переоформлении Аттестата соответствия статусу указываются новые сведения. 5.6.5. В случае если заявление о переоформлении Аттестата соответствия статусу оформлено с нарушением требований, установленных настоящим разделом, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, Аттестат соответствия статусу не переоформляется до устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. 5.6.6. После получения заявления о переоформлении Аттестата соответствия статусу и прилагаемых к нему документов, совместная постоянно действующая комиссия осуществляет их рассмотрение, а также проверку достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений и принимает решение о переоформлении Аттестата соответствия статусу или об отказе в его переоформлении. 5.6.7. Основанием отказа в переоформлении Аттестата соответствия статусу является наличие в представленных заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации. 6. Порядок формирования совместной постоянно действующей комиссии6.1. Совместная постоянно действующая комиссия ежегодно формируется из числа экспертов НАКС и НПСО и независимых членов в количестве не более 10 человек. 6.2. От НАКС и НПСО в состав совместной постоянно действующей комиссии решением НТС НАКС и решением Совета НПСО, соответственно, ежегодно выдвигается по три эксперта и не более чем по два независимых члена для участия в работе по оценке соответствия статусам производителей сварочного оборудования и сварочных материалов. В качестве независимых членов могут приглашаться представители общероссийских общественных организаций, объединений работодателей, представители органов исполнительной власти. 6.3. Председатель совместной постоянно действующей комиссии избирается открытым голосованием экспертов и независимых членов, выдвинутых для участия в работе комиссии на первом заседании сроком на один год. 6.4. Заседание совместной постоянно действующей комиссии признается правомочным при наличии кворума не менее 50 % от числа членов комиссии. 6.5. Допускается проведение заочного голосования при условии предварительного ознакомления членов совместной постоянно действующей комиссии с результатами работы рабочих групп. Приложение 1Фирменный бланк организации-заявителя
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
|