Приказ
Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (РД-01-02-2006). 2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. № 142 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении методологии и организации регулирующей деятельности" (РД-01-02-2004).
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО РД-01-02-2006 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ с 6 июня 2006 г. УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, Внесено Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2007 г. № 68 I. Общие положения1. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба). К сфере деятельности Управления относится: - правовое обеспечение деятельности Службы; - организация и координация нормативно-правового регулирования; - осуществление общей организационно-правовой поддержки и координации надзорной и контрольной деятельности; - организация и координация лицензирования и разрешительной деятельности; - организация научной поддержки регулирующей деятельности; - организация работ по планированию и отчетности; - правовая оценка проектов организационно-распорядительных документов Службы, а также проектов законодательных и иных нормативных актов; - методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части обеспечения законности и обоснованности принимаемых ими решений. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами, а также настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями. II. Полномочия управления4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия: 4.1. Анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов; 4.2. Участвует в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Службы; 4.3. Формирует план деятельности Службы по разработке и участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов; 4.4. Участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, в осуществлении приоритетных национальных проектов и планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 4.5. Взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам деятельности Службы, в том числе по вопросам юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых Службой; 4.6. Обеспечивает проверку соответствия действующему законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных правовых актов; 4.7. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы, в части вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления; 4.8. Разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, в том числе: - общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления надзора и контроля; - общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления лицензирования и разрешительной деятельности; - общесистемные руководящие документы по планированию и отчетности в системе Службы; 4.9. Осуществляет проверку выполнения установленных процедур разработки, согласования, подготовки к утверждению руководящих документов и соблюдения требований к их оформлению; 4.10. Регистрирует утвержденные руководящие документы Службы и хранит их контрольные экземпляры; 4.11. Ведет перечень действующих руководящих документов Службы; 4.12. Рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы; 4.13. Рассматривает проекты федеральных норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной энергии и подготовка по ним соответствующих заключений; 4.14. Участвует в деятельности Рабочей комиссии по нормативно-технической документации с целью рассмотрения окончательных редакций проектов федеральных норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной энергии и рассмотрение разногласий по указанным проектам между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; 4.15. Организует работу по подготовке программ и планов разработки нормативных правовых документов Службы; 4.16. Формирует, обеспечивает согласование с управлениями центрального аппарата, подведомственными организациями и представляет руководителю Службы проекты годовых планов разработки руководящих документов; 4.17. Анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов; 4.18. Определяет и формирует задачи по проведению технической политики, осуществляет организационно-правовое и нормативно-методическое сопровождение работ в области информационного и информационно-технологического обеспечения Службы. 4.1 9. Является заказчиком по вопросам поставки товаров (закупки комплектующих), выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд в интересах поддержания функционирования, обслуживания, ремонта и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем Службы. 4.20. Координирует работу Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации в части, касающейся вопросов технического сопровождения создания, функционирования, обслуживания, ремонта и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем, систем информационного и информационно-технологического обеспечения Службы. п. 4.18 - 4.20 (Введены дополнительно, Изм. № 1) 4.21. Обобщает и анализирует отчетную информацию о состоянии надзорной и контрольной деятельности; 4.22. Участвует в подготовке планов проведения структурными подразделениями центрального аппарата комплексных инспекций поднадзорных объектов, рассматривает проекты программ проведения комплексных инспекций; 4.23. Обобщает результаты проверок деятельности территориальных органов Службы, подготавливает соответствующие материалы для включения их в отчеты о деятельности Службы и предложения руководству Службы по повышению эффективности работы территориальных органов Службы; 4.24. Осуществляет ведение государственного реестра опасных производственных объектов; 4.25. Осуществляет координацию лицензирования в системе Службы; 4.26. В установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых в центральный аппарат Службы для получения лицензий, организует в установленном порядке их предварительную проверку, осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи лицензий в центральном аппарате Службы, осуществляет ведение реестра лицензий, выданных Службой; 4.27. В установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых в центральный аппарат Службы для получения разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи указанных разрешений в центральном аппарате Службы; 4.28. Осуществляет общую координацию деятельности по выдаче разрешений, входящих в компетенцию Службы; 4.29. Подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ, относящихся к сфере деятельности Службы; 4.30. Организует рассмотрение проектов годовых планов научно-исследовательских работ выполняемых учреждениями и организациями, находящимися в ведении Службы, осуществляет формирование и согласование сводного тематического плана научно-исследовательских работ; 4.31. Подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов, выполняет функции заказчика вышеуказанных работ; 4.32. Участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов и производств; 4.33. Подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 4.34. Подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и обеспечивает в части, касающейся Управления, выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами; 4.35. Организует подготовку годового плана работы Службы; 4.36. Подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы; 4.37. Организует подготовку годового отчета о деятельности Службы, а также подготовку других аналитических и отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Службы; 4.38. Осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций; 4.39. Участвует в проверках организации работы по контролю за соблюдением законности в территориальных органах Службы и подведомственных организациях; 4.40. Участвует во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями; 4.41. Планирует свою работу и отчитывается о ней в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы. 5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право: 5.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий; 5.2. Заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований, анализов и оценок, научных исследований, отчетных документов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления; 5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 5.4. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления; 5.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. III. Организация деятельности управления6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. 7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. 8. Начальник Управления: 8.1. Руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления; 8.2. Вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; 8.3. Вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним; 8.4. Представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия; 8.5. Издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам; 8.6. Утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.7. Представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8. Организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на руководителей структурных подразделений центрального аппарата; 8.9. Дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.10. В установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом; 8.11. В установленном порядке проводит подбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу. 9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. 10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы или заместителем руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. СОДЕРЖАНИЕ
|