Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и "Об оценке компетентности организаций - провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды" На период до принятия соответствующего нормативного правового акта во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", а также в связи с необходимостью обеспечения исполнения требований действующих нормативных правовых актов, включая технические регламенты Таможенного союза на территории Российской Федерации и обеспечения участия российских испытательных лабораторий в подтверждении соответствия продукции требованиям нормативных правовых актов приказываю: 1. Утвердить временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (приложение 1). 2. Утвердить Рабочую комиссию по проверке компетентности провайдеров (приложение 2). 3. Утвердить Положение о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров (приложение 3). 4. Управлению метрологии (С.С. Голубеву) обеспечить деятельность Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров в соответствии с Положением о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров. 5. Определить ФГУП "УНИИМ" (С.В. Медведевских) - научно-методическим центром по организации и проведению межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды. 6. ФГУП "УНИИМ" (С.В. Медведевских) обеспечить проведение экспертизы комплектов документов организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды. 7. Поручить ФГУП "УНИИМ" (С.В. Медведевских) ведение Реестра организаций, признанных в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды. 8. Поручить научно-методическому центру по организации и проведению межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) ФГУП "УНИИМ" (С.В. Медведевских) ежегодно в I квартале представлять в Росстандарт на утверждение заместителем Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии План проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды, проводимых признанными провайдерами. 9. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2011 года № 6390 "Об оценке компетентности организаций - провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний состава и свойств веществ, материалов и объектов окружающей среды". 10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ф.В. Булыгина.
Приложение № 1к приказу Федерального
агентства Временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды I. Область применения1.1. Временный порядок проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (далее - Временный порядок) устанавливает порядок работ по проверке компетентности и признанию Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) (далее МСИ) среди лабораторий, осуществляющих испытания, измерения, анализ, контроль состава и свойств (далее - испытания) продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды. 1.2. Временный порядок предназначен для организаций, претендующих на получение статуса провайдера проверок квалификации, а также признанных в качестве провайдеров. 1.3. Временный порядок разработан с целью реализации положений Федерального закона измерений от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также с учетом и в развитие ИСО/МЭК 17043:2010 "Оценка соответствия. Общие требования к проверкам квалификации", ГОСТ Р 8.692-2009 "Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к компетентности провайдеров проверок квалификации испытательных лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний", ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 "Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия". II. Общие положения2.1. Росстандарт осуществляет деятельность по проверке компетентности и признанию провайдеров в следующих целях: - обеспечение достоверных выводов по результатам МСИ; - обеспечение доверия испытательных лабораторий к результатам МСИ; - возможность использования результатов МСИ при аккредитации и инспекционном контроле аккредитованных лабораторий. 2.2. Компетентность организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством МСИ, проверяют на соответствие ИСО/МЭК 17043:2010, ГОСТ Р 8.692-2009. 2.3. Компетентность провайдера проверяют и признают в определенной области деятельности. 2.4. Заявитель должен иметь практический опыт проведения МСИ в заявленной им области деятельности. 2.5. Работы по проверке компетентности провайдеров основаны на принципах, соответствующих ГОСТ ИСО/МЭК 17011. 2.6. Работу по проверке компетентности провайдеров организует Управление метрологии Росстандарта. В работе принимает участие Научно-методический центр по организации и проведению МСИ (НМЦ МСИ). 2.7. Организация, признанная Росстандартом провайдером, получает Свидетельство о признании на срок не менее трех лет. 2.8. Провайдер проходит регистрацию в Реестре провайдеров, признанных Росстандартом. 2.9. Провайдер, признанный Росстандартом, организует и проводит МСИ в соответствии с областью своей деятельности. Росстандарт может поручить провайдеру проведение МСИ, предусмотренных планами Росстандарта. 2.10. Ежегодно в рекомендованные НМЦ МСИ сроки провайдер представляет в НМЦ МСИ информацию о планах проведения МСИ на текущий год. С учетом полученной от провайдеров информации НМЦ МСИ формирует годовые планы проведения МСИ и представляет их на утверждение в Росстандарт. 2.11. Деятельность провайдеров в течение срока действия Свидетельства о признании подлежит контролю. Порядок осуществления контроля - по разделу IV настоящего Порядка. III. Порядок проверки компетентности провайдеров3.1. Работы по проверке компетентности провайдеров включают следующие этапы: 3.1.1. представление заявки организации, претендующей на признание в качестве провайдера (далее - заявитель), в Росстандарт; 3.1.2. рассмотрение заявки и принятие решения о возможности (или отсутствии возможности) проведения работ по проверке компетентности заявителя в качестве провайдера; 3.1.3. передача документов заявителя в НМЦ МСИ на экспертизу; 3.1.4. экспертиза документов заявителя; 3.1.5. принятие решения по вопросу возможности признания заявителя провайдером или отказе в признании. 3.2. Организация, претендующая на признание в качестве провайдера, направляет заявку в Росстандарт. В заявке (рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 1 к Временному порядку) указывают (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункт 7.2): а) наименование юридического лица, место его нахождения, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица и ответственного представителя; б) банковские реквизиты юридического лица, включая идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП); в) обязательства соответствовать критериям компетентности провайдеров и оплатить работы по проверке заявителя, согласие на проведение контроля деятельности провайдера. К заявке прилагают: - проект области деятельности провайдера; - проект "Положения о провайдере" (с двумя экземплярами титульного листа установленного образца); - "Руководство по качеству"; - справку о научно-методическом и организационном потенциале организации для выполнения работ по организации и проведению МСИ; - нотариально заверенную выписку из Устава или других учредительных документов организации-заявителя, подтверждающую право заявителя осуществлять деятельность в области обеспечения единства измерений; - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - отчет (отчеты) о проведенных заявителем МСИ. Рекомендации по составлению области деятельности провайдера, "Положения о провайдере", "Руководства по качеству", справки о научно-методическом и организационном потенциале организации, отчетов о проведенных МСИ (далее - документов провайдера) приведены в приложении 2 к Временному порядку. 3.3. Рассмотрение заявки: 3.3.1. Заместитель руководителя Росстандарта адресует поступившую заявку в Управление метрологии. 3.3.2. Управление метрологии регистрирует поступившие заявки, проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов, привлекая в необходимых случаях профильные управления Росстандарта (с учетом заявляемой области деятельности провайдера). На основании рассмотрения заявки Управление метрологии принимает решение о возможности (или невозможности) проведения работ по проверке компетентности и признанию провайдера. 3.3.3. При отрицательном решении Управление метрологии направляет заявителю письмо об отказе в проведении работ по проверке компетентности и признанию провайдера. При положительном решении заявка с приложением комплекта документов направляется в НМЦ МСИ. 3.3.4. Срок рассмотрения заявки, принятия решения и отправки заявки в НМЦ МСИ (или отправки письма заявителю об отказе в проверке компетентности и признании) - не более 1 месяца с момента поступления заявки. 3.4. Экспертиза документов заявителя. 3.4.1. После получения комплекта документов НМЦ МСИ в срок не более 10 дней со дня их получения направляет заявителю договор на проведение работ по проверке компетентности организации в качестве провайдера. 3.4.2. НМЦ МСИ проводит экспертизу документов заявителя (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункт 7.6) с целью проверки их соответствия требованиям настоящего Порядка. При необходимости НМЦ МСИ привлекает к проведению экспертизы, научно-исследовательские институты Росстандарта (с учетом области деятельности заявителя), а также профильные организации, компетентные в проведении испытаний объектов, входящих в область деятельности заявителя. Срок проведения экспертизы - не более 1 месяца со дня получения последней информации, необходимой для проведения экспертизы. По результатам экспертизы НМЦ МСИ оформляет мотивированное экспертное заключение. Заключение подписывает руководитель НМЦ МСИ и специалисты, участвовавшие в проведении экспертизы. 3.5. Экспертное заключение с приложением документов заявителя НМЦ МСИ направляет для рассмотрения на Рабочую комиссию по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством МСИ (далее - Рабочая комиссия), утвержденную Росстандартом. 3.6. Признание провайдеров Росстандартом. 3.6.1. Управление метрологии, с учетом поступивших заявок, заключений НМЦ МСИ, определяет сроки работы Рабочей комиссии и организует ее работу. Не позднее чем за 2 недели до начала работы Рабочей комиссии НМЦ МСИ по поручению Управления метрологии информирует заявителя о сроках работы комиссии. НМЦ МСИ по согласованию с Управлением метрологии обеспечивает присутствие на Рабочей комиссии представителя заявителя или уполномоченных заявителем лиц. 3.6.2. Рабочая комиссия рассматривает документы заявителей и заключения, представленные Управлением метрологии, и определяет (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункты 7.9.1, 7.9.2) возможность признания заявителя в качестве провайдера с соответствующей областью деятельности или об отказе в признании в качестве провайдера. Решение Рабочей комиссии оформляется протоколом. 3.6.3. При положительном решении Рабочей комиссии НМЦ МСИ готовит проект Свидетельства о признании организации в качестве провайдера (далее - Свидетельство о признании) (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункт 7.9.4) с приложением к нему области деятельности провайдера и направляет его в Росстандарт для оформления. Форма Свидетельства о признании приведена в приложении 3 к Временному порядку. 3.6.4. Управление метрологии оформляет Свидетельство о признании и подписывает приложение к свидетельству - область деятельности провайдера. По представлению Управления метрологии заместитель Руководителя Росстандарта подписывает Свидетельство о признании, область деятельности и утверждает Положение о провайдере. 3.6.5. Управление метрологии направляет Свидетельство о признании и документы провайдера в НМЦ МСИ для регистрации в Реестре провайдеров, признанных Росстандартом. 3.6.6. НМЦ МСИ регистрирует провайдера и направляет заявителю Свидетельство о признании, область деятельности и утвержденное Положение о провайдере. НМЦ МСИ хранит документы провайдера в течение срока действия свидетельства о признании и два года после окончания его действия. 3.6.7. При отрицательном решении Рабочей комиссии Управление метрологии направляет заявителю решение об отказе в признании его в качестве провайдера. Повторно заявка на признание в качестве провайдера может быть представлена не ранее 6 месяцев с даты решения Рабочей комиссии об отказе в признании его в качестве провайдера. 3.7. Изменение области деятельности провайдера: 3.7.1. Провайдер, претендующий на изменение своей области деятельности, направляет соответствующую заявку в Росстандарт (с учетом ГОСТ ИСО/МЭК 17011, пункты 7.12 и 7.13). 3.7.2. К заявке на сокращение области деятельности провайдер прилагает к заявке документы, претерпевшие изменение: - проект сокращенной области деятельности провайдера; - "Положение о провайдере"; - "Руководство по качеству". 3.7.3. К заявке на расширение области деятельности провайдер прилагает к заявке документы, претерпевшие изменение: - проект области деятельности провайдера с учетом ранее утвержденной и дополнительной; - "Положение о провайдере"; - "Руководство по качеству"; - справку о научно-методическом и организационном потенциале организации для выполнения работ по организации и проведению МСИ в дополнительной области деятельности; - отчет о проведенных МСИ в дополнительной области деятельности. 3.7.4. В случае сокращения области деятельности Управление метрологии совместно с НМЦ МСИ организует экспертизу правильности оформления представленных документов и на основании положительных результатов экспертизы передает новую редакцию области деятельности провайдера на утверждение и направляет ее заявителю и НМЦ МСИ. 3.7.5. В случае расширения области деятельности провайдера НМЦ МСИ проводит экспертизу представленных документов, готовит и направляет в Росстандарт мотивированное заключение о возможности (или невозможности) расширения области деятельности провайдера. Расширение области деятельности провайдера может быть проведено по полной процедуре настоящего Временного порядка либо по сокращенной (без организации работы Рабочей комиссии), в соответствии с рекомендацией НМЦ МСИ. При положительном результате работ Управление метрологи передает новую редакцию области деятельности провайдера на утверждение и направляет ее заявителю и НМЦ МСИ. При отрицательном решении Управление метрологии направляет заявителю решение об отказе расширить область деятельности провайдера. 3.8. Признание провайдера на новый срок проводит Росстандарт во взаимодействии с НМЦ МСИ по заявке провайдера в порядке, установленном настоящим разделом Порядка. Росстандарт может с учетом рекомендации НМЦ МСИ принять решение провести признание провайдера на новый срок по сокращенной процедуре на основе положительных результатов контроля деятельности провайдера, проводимого в период срока действия Свидетельства о признании. 3.9. Внесение изменений в регистрационные данные провайдера: 3.9.1 Провайдер, претендующий на внесение изменений в регистрационные данные, направляет заявление в Росстандарт. К заявлению прилагаются документы с указанием причин и содержания изменений, которые необходимо внести в регистрационные данные, а также документы, отражающие изменения, произошедшие у провайдера и способные повлиять на соответствие критериям компетентности. 3.9.2. Росстандарт передает документы в НМЦ МСИ для экспертизы правильности оформления документов. НМЦ МСИ на основании положительных результатов экспертизы вносит изменения в регистрационные данные, а также направляет заявителю уведомление об изменениях, внесенных в его регистрационные данные. 3.9.3. В случае, если необходимость внесения изменений в регистрационные данные связана с существенными изменениями в работе провайдера, НМЦ МСИ может обратиться в Росстандарт с предложением о проверке деятельности провайдера на месте его расположения. При положительных результатах проверки НМЦ МСИ вносит изменения в регистрационные данные, а также направляет заявителю уведомление об изменениях, внесенных в его регистрационные данные. В случае отрицательных результатов проверки НМЦ МСИ может обратиться в Росстандарт с предложением об аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера. В случае приятия Росстандартом решения об аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера секретарь Рабочей комиссии готовит соответствующее письмо-уведомление в адрес заявителя за подписью заместителя Руководителя Росстандарта. Подписанное письмо секретарь Рабочей комиссии направляет Заявителю. НМЦ МСИ вносит соответствующие изменения в реестр провайдеров. IV. Контроль деятельности провайдера4.1. Контроль деятельности провайдера проводится НМЦ МСИ через один календарный год после регистрации Свидетельства о признании на договорной основе, далее - ежегодно. При необходимости к проведению контроля привлекают организации, компетентные в соответствующей области испытаний. 4.2. Контроль деятельности провайдера проводят на месте его расположения. В отдельных случаях контроль деятельности провайдера может быть проведен путем анализа отчетов о МСИ, представленных провайдером. 4.3. При проведении контроля деятельности провайдера учитывают претензии к качеству организации и проведения МСИ, полученные Управлением метрологии или НМЦ МСИ. 4.4. Провайдер ежегодно не позднее 1 февраля представляет в НМЦ МСИ краткий отчет о результатах МСИ, проведенных в предыдущем году. 4.5. На основании представленного отчета НМЦ МСИ делает вывод о необходимости проведения контроля деятельности провайдера на месте его расположения или, в отдельных случаях, о проведении контроля на основе представленного отчета. 4.6. При контроле деятельности провайдера на месте его расположения проверяют материалы проведенных МСИ, систему менеджмента качества провайдера и соответствие фактического состояния дел документам провайдера. 4.7. При анализе отчетов о МСИ проверяют соответствие проведенных МСИ положениям ИСО/МЭК 17043, Р 50.2.011-2005 "Государственная система обеспечения единства измерений. Проверка квалификации испытательных (измерительных) лабораторий, осуществляющих испытания веществ, материалов и объектов окружающей среды (по составу и физико-химическим свойствам), посредством межлабораторных сличений" (РМГ 103-2010 "Государственная система обеспечения единства измерений. Проверка квалификации испытательных (измерительных) лабораторий, осуществляющих испытания веществ, материалов и объектов окружающей среды (по составу и физико-химическим свойствам) посредством межлабораторных сравнительных испытаний") и документам провайдера, в том числе правильность создания образцов для МСИ и выводов по результатам МСИ. 4.8. По результатам контроля деятельности провайдера НМЦ МСИ делает вывод о соответствии (или несоответствии) провайдера предъявляемым требованиям. В необходимых случаях НМЦ МСИ дает провайдеру рекомендации по улучшению его деятельности. 4.9. В случае несоответствия провайдера предъявляемым требованиям и невозможности устранить выявленные несоответствия в срок, не превышающий 30 дней, НМЦ МСИ может представить в Росстандарт предложение о сокращении области деятельности провайдера, приостановлении или аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера. 4.10. В случае принятия Росстандартом решения о сокращении области деятельности провайдера, приостановлении или аннулировании действия Свидетельства о признании провайдера секретарь Рабочей комиссии готовит соответствующее письмо-уведомление в адрес заявителя за подписью заместителя Руководителя Росстандарта. Подписанное письмо секретарь Рабочей комиссии направляет провайдеру. НМЦ МСИ вносит соответствующие изменения в реестр провайдеров. Приложение 1к Временному порядку
проверки компетентности Форма заявки организации на признание в качестве провайдера
Приложение 2к Временному порядку
проверки компетентности Рекомендации по составлению документов провайдера 2.1. Область деятельности провайдера Область деятельности провайдера должна содержать перечень групп объектов МСИ (однородных групп продукции, групп веществ, материалов, объектов окружающей среды) с указанием для каждой видов испытаний (количественный химический анализ, качественные испытания, микробиологические исследования и т.п.), и, при необходимости, определяемых показателей. 2.2. Положение о провайдере "Положение о провайдере" должно содержать следующую информацию: 1) Информационные данные: юридический адрес; телефон, факс, e-mail; банковские реквизиты; фамилию, имя, отчество руководителя организации; фамилию, имя, отчество, телефон руководителя рабочего аппарата провайдера. 2) Описание области деятельности организации в качестве провайдера. 3) Описание структуры рабочего аппарата провайдера и структурных связей с другими структурными элементами организации. 4) Функции провайдера по организации и проведению МСИ, оказанию методической и иной помощи лабораториям - участникам МСИ. 5) Права провайдера. 6) Обязанности провайдера. 7) Ответственность провайдера, включая обязательство соответствовать приказам и распоряжениям Росстандарта, касающимся деятельности провайдеров. 8) Внешние и внутренние связи провайдера. Порядок взаимодействия с Росстандартом, НМЦ МСИ (ФГУП "УНИИМ"), испытательными лабораториями, включая организационное взаимодействие при проведении МСИ, участие в совещаниях по результатам проведенных МСИ, обмен информацией. 9) Финансовая деятельность провайдера. Порядок оплаты работ по проведению МСИ, принципы установления стоимости участия в МСИ испытательных лабораторий (с учетом стоимости создания или приобретения образцов для контроля, организации и проведения работ, обработки полученных результатов, оформления заключений по результатам МСИ, почтовых расходов, порядок и сроки оплаты работ по проведению МСИ). При необходимости в Положение о провайдере может быть включена дополнительная информация. 2.3. Руководство по качеству провайдера Содержание Руководства по качеству провайдера должно соответствовать установленным ГОСТ Р 8.692, разделы 5 и 6 (или ИСО/МЭК 17043, разделы 4 и 5). Отдельные критерии конкретизированы в настоящем разделе. К Руководству по качеству должны быть приложены: 1) Информация о составе и квалификации персонала, а также о распределении обязанностей между сотрудниками. 2) Перечень нормативных и методических документов, используемых провайдером при осуществлении своей деятельности (в том числе, содержащих основные нормы и требования ГСИ, нормируемые показатели качества и/или безопасности объектов и методики испытаний в области деятельности провайдера, основные элементы метрологического обеспечения испытаний, включая методологию оценивания показателей точности методик испытаний и результатов испытаний при реализации методик испытаний в конкретной лаборатории, проведения внутреннего контроля качества результатов испытаний). 3) Информация о помещениях и оборудовании, используемых для функционирования провайдера; 4) Подробный регламент проведения работ по МСИ с указанием ответственных за выполнение каждого этапа. 5) Подробный регламент проведения работ по закупке либо созданию и обращению с образцами для контроля (ОК)* с учетом РМГ 103-2010 с указанием ответственных за выполнение каждого этапа; ______________ * Или образцами для проверки квалификации по ИСО/МЭК 17043, не являющимися ОК (не предназначенными для контроля точности результатов испытаний). 6) Перечень материалов, оформляемых при проведении МСИ и отражающих основные этапы работ провайдера, формы отчетных материалов по результатам МСИ, предоставляемых участникам. В руководстве по качеству должны быть отражены возможные способы использования результатов МСИ (при взаимодействии с лабораториями, при представлении в Росстандарт результатов МСИ и предложений по совершенствованию метрологического обеспечения анализируемых объектов и т.д.). В разделах "Руководства по качеству" необходимо приводить ссылки на нормативную и методическую документацию, используемую провайдером при проведении соответствующих работ, а также указывать должности сотрудников, ответственных за тот или иной вид работ. При необходимости в Руководство по качеству может быть включена дополнительная информация. 2.4. Справка о научно-методическом и организационном потенциале Справка о научно-методическом и организационном потенциале провайдера должна содержать информацию по следующим вопросам: 1) Наличие и квалификация кадров, необходимых для обеспечения функционирования провайдера. 2) Наличие актуализированного фонда нормативных документов, устанавливающих показатели качества и/или безопасности и регламентирующих методы испытаний (измерений, анализа) объектов, входящих в область деятельности провайдера, нормативных документов системы ГСИ, методических документов по вопросам организации МСИ, способам обработки результатов, по вопросам приготовления материала и аттестации образцов для контроля (ОК). 3) Сведения об имеющейся в организации лабораторной базе и о возможности проведения на ее основе испытаний объектов, входящих в область деятельности провайдера и/или о взаимодействии с аккредитованными лабораториями соответствующего профиля. 4) Сведения о владении информацией о действующих типах государственных и отраслевых стандартных образцов, применяемых при испытаниях объектов в области его деятельности, о владении правилами составления технических требований к ОК, используемых при проведении МСИ, вопросами разработки и аттестации ОК, в том числе сведения о практическом опыте в этом виде деятельности (для организаций, проект "Положения о провайдере" и "Руководство по качеству провайдера" предусматривают самостоятельную разработку ОК, к справке должны быть приложены материалы разработки одного из ОК), при необходимости - об опыте разработки образцов для проверки квалификации (ОПК), не являющихся ОК (не предназначенными для контроля точности результатов испытаний). 5) Сведения о практическом опыте деятельности по организации и проведению МСИ. 2.5. Отчеты о проведенных МСИ 2.5.1. Заявителем должны быть представлены отчеты по МСИ каждой из групп объектов (однородных групп продукции, групп веществ, материалов, объектов окружающей среды) с указанием для каждой видов испытаний (количественный химический анализ, качественные испытания, микробиологические исследования и т.п.), и, при необходимости, определяемых показателей, включенных в заявляемую область деятельности провайдера. 2.5.2. Отчет о проведенных МСИ должен содержать: 1) Наименование объекта МСИ (продукции, вещества, материала). 2) Перечень определяемых характеристик объекта МСИ. 3) Описание ОК (ОПК), включая (для каждого): а) назначение ОПК (контроль точности результатов испытаний или иное); б) описание материала ОПК, их упаковки, маркировки; в) перечень определяемых характеристик ОПК; г) приписанные значения ОПК (при наличии) с указанием способа их установления (в случае использования СО к отчету должны быть приложены паспорта СО, в иных случаях - расчеты приписанных значений); д) инструкции по применению ОПК, представленные участникам. 4) Использованные критерии оценки качества испытаний. 5) Информацию о значениях (при наличии) стандартного отклонения для проверки квалификации для всех методик, использованных участниками, и информацию о способе установления этих значений. 6) Результаты участия всех лабораторий МСИ (в виде сводных таблиц или по другой форме), пример заключения или иного документа, выдаваемого участнику. 7) Сведения о полученных результатах оценки качества испытаний (с указанием процента результатов, получивших удовлетворительную, сомнительную, неудовлетворительную оценку для каждой определяемой характеристики объекта МСИ, или иную оценку в соответствии с выбранным критерием оценки результатов, полученных участниками). 8) Выводы по результатам МСИ. Приложение 3к Временному порядку проверки
компетентности Форма свидетельства о признании провайдера проверок квалификации лабораторий
Приложение № 2к приказу Федерального
агентства Состав Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды
Приложение № 3к приказу Федерального
агентства Положение о Рабочей комиссии по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды I. Общие положения1. Рабочая комиссия по проверке компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (далее - Рабочая комиссия) создается с целью признания компетентности провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) - МСИ состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды (далее - провайдеров) и принятия решений по вопросам, связанным с их функционированием. 2. Рабочая комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), международными и национальными документами в области стандартизации по вопросам проверки квалификации лабораторий, а также настоящим Положением. II. Полномочия Рабочей комиссии3. Рабочая комиссия наделена следующими полномочиями в установленной области деятельности: 3.1. принимает решение о признании компетентности провайдера, расширении его области деятельности; 3.2. вырабатывает предложения по разработке: - стратегии организации и проведения МСИ, учета результатов участия лабораторий в МСИ при аккредитации и инспекционном контроле лабораторий (в том числе на пространстве СНГ); - документов в области стандартизации по вопросам проверки квалификации лабораторий (в том числе, межгосударственных). III. Состав Рабочей комиссии4. Рабочая комиссия формируется Росстандартом из представителей Управления метрологии, Управления технического регулирования и стандартизации, Управления территориальных органов и региональных программ Росстандарта, ФГУП "УНИИМ". 5. Рабочую комиссию возглавляет председатель, в его отсутствии - заместитель председателя. 6. Техническое сопровождение деятельности Рабочей комиссии осуществляет секретарь. 7. Состав Рабочей комиссии, председатель, заместитель председателя, секретарь Рабочей комиссии определяются приказом Росстандарта. Председателем комиссии назначается заместитель Руководителя Росстандарта. IV. Организация работы Рабочей комиссии8. Организация деятельности Рабочей комиссии включает в себя: подготовку и проведение заседаний, ведение документации и переписки в рамках полномочий, указанных в разделе II. 9. Заседания Рабочей комиссии проводятся при необходимости решения вопросов, указанных в разделе II. Председатель (заместитель председателя) Рабочей комиссии определяет время его проведения, утверждает повестку заседания, подписывает протокол заседания и решения. 10. Члены Рабочей комиссии вправе вносить предложения по повестке заседания, а также предложения по включению дополнительных вопросов непосредственно после открытия заседания. 11. Секретарь Рабочей комиссии извещает членов Рабочей комиссии о проведении заседаний не менее чем за два дня. Одновременно членам Рабочей комиссии представляется повестка дня созываемого заседания. 12. На заседании Рабочей комиссии могут присутствовать лица, приглашенные членами Рабочей комиссии. Приглашенные лица не принимают участия в голосовании по повестке дня заседания. 13. Член Рабочей комиссии (при необходимости) может быть заменен для участия в заседании Рабочей комиссии другим сотрудником Росстандарта (ФГУП "УНИИМ"), по представлению руководства соответствующего Управления Росстандарта (ФГУП "УНИИМ"). Представитель пользуется на заседании правами члена Рабочей комиссии. 14. Заседание Рабочей комиссии правомочно, если в нем участвует не менее 50 % членов Рабочей комиссии. 15. Каждый член Рабочей комиссии имеет один голос. Решения Рабочей комиссии принимаются, если за него голосуют не менее 2/3 членов Рабочей комиссии, включая председателя (заместителя председателя), присутствующих на заседании. 16. В случае несогласия с принятым решением любой член Рабочей комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Рабочей комиссии. 17. Решения рабочей комиссии являются основанием для: - признания компетентности провайдера и оформления документов провайдера в соответствии с Порядком проверки компетентности организаций, претендующих на признание в качестве провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сличений (межлабораторных сравнительных испытаний) состава и свойств продукции, веществ, материалов и объектов окружающей среды; - включения в программу национальной стандартизации разработки документов по вопросам МСИ; - организации МСИ конкретных объектов. 18. Председатель Рабочей комиссии: 18.1. осуществляет общее руководство работой Рабочей комиссии; 18.2. утверждает повестку дня заседания Рабочей комиссии, ведет заседание или поручает проведение заседания заместителю Председателя Рабочей комиссии; 18.3. подписывает протоколы, решения и иные документы, исходящие от Рабочей комиссии. 19. Секретарь Рабочей комиссии: 19.1. формирует повестку дня заседания Рабочей комиссии; 19.2. организует проведение заседаний Рабочей комиссии, обеспечивает членов Рабочей комиссии необходимыми информационными материалами и документами, оформляет протоколы заседаний и заверяет выписки из них; 19.3. готовит проекты Свидетельств провайдеров проверок квалификации лабораторий; 19.3. хранит документы Рабочей комиссии.
|