ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов МЕТОДИКА МРР-3.2.61-13 2014 «Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13» разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» (С.А. Копбаев, Е.А. Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО «Трансмодель» (А.С. Сухоченков). «Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13» утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 03.04.2014 № 36. СОДЕРЖАНИЕ
ВведениеНастоящая «Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы» (далее - «Методика») разработана специалистами ГБУ «НИАЦ» на основании государственного задания на 2013 год. Необходимость разработки «Методики» обусловлена задачей по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 - 2016 гг.» и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 860-ПП «О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве». При разработке «Методики» были использованы следующие нормативно-методические источники: - постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 - 2016 гг.»; - постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 860-ПП «О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве» (включая «Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве» (приложение 2 к постановлению); - «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)» (приложение 2 к «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10»); - «Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12». 1. Общие положения1.1. Настоящая «Методика» содержит базовые цены на работы по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при разработке проектов организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве и других проектных работ, а так же устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости математического моделирования транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. 1.2. Настоящая «Методика» является дополнением к «Сборнику базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12» и применяется в случае выполнения проектных работ по организации дорожного движения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов. При этом одновременное применение настоящей «Методики» и «Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.03-12» для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается. 1.3. Базовые цены рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей. 1.4. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящей «Методикой», учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящей «Методики». 1.5. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование): - моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах); - расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырех-стадийного мульти-модального) моделирования функционирования транспортной системы. 1.6. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят: - подготовка задания на проектирование; - проведение дополнительных согласований проектной документации. 1.7. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов): - командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации; - расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием; - расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы. 1.8. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0. 1.9. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. 1.10. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям. 1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат. 2. Классификация и состав работ по математическому моделированию транспортных потоков2.1. Базовые цены «Методики» разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования: - микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1:500); - макроскопическое - при разработке проектов планировки территории (на базе графических материалов М1:2000 и менее); - оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением. 2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений; 2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования; 3. Методика определения стоимости работ3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов (Сб(2000)) формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле: где Цб(2000)i - базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4); Xi - величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции); Кi - значение корректирующего коэффициента, учитывающего усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - значения коэффициентов приведены в таблицах 5 и 6. 3.2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов (Ст) определяется по следующей формуле:
где Кпер - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. 4. Базовые ценыТаблица 1 Базовые цены на работы по проведению натурных н
транспортных обследований
Таблица 2 Базовые цены на работы по созданию динамических
микроскопических моделей УДС
Таблица 3 Базовые цены на работы по созданию динамической
макроскопической модели
Таблица 4 Базовые цены на работы по созданию оптимизационных
динамических моделей УДС
5. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия выполнения работ (операций)4.1. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ (операций), представлены в таблице 5. Таблица 5
4.2. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ (операций), представлены в таблице 6. Таблица 6
Примечание: коэффициенты данной таблицы применяются к базовым ценам таблиц 1 и 2. Приложение
|
1. Площадь улично-дорожной сети |
1,04 га |
2. Количество поворотных направлений |
25 шт. |
3. Количество детекторных комплексов |
15 шт. |
4. Количество светофорных объектов: - «Пешеходный переход»; - «Т-образный перекресток»; - «4-х сторонний перекресток»; |
1 шт.; 2 шт.; 3 шт.; |
5. Количество регулируемых пересечений |
6 шт. (5 перекрестков и 1 пешеходных переход) |
Расчет стоимости работ:
1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов (Сб(2000)) рассчитывается по формуле (2.1) на основании вышеприведенных исходных данных.
2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы, определяется по формуле (2.3) по состоянию на IV квартал 2013 года с применением коэффициента пересчета Кпер = 3,153 (согласно приказу Москомэкспертизы от 19.03.2013 № 16).
№ таблицы и № пп. |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель «X» |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
Объем работ, ед. измерения натурального показателя |
Базовая стоимость работ (руб.) |
Текущая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Таблица 1 п. 2 |
Проведение натурных обследований улично-дорожной сети (замеры геометрических параметров дорог и пересечений, определение количества остановок общественного транспорта, определение знаков регулирования дорожного движения, определение схем организации дорожного движения и пр.) |
площадь улично-дорожной сети, га |
1351 |
1 |
1351,00 |
4259,7 |
Таблица 1 п. 3 |
Обследование условий движения (транспортное обследование): |
|
|
|
|
|
Таблица 1 п. 3.1 |
Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а так же на заездах/съездах с магистралей |
количество поворотных направлений, шт. (К = 0,9) |
263 |
25 |
5917,50 |
18657,88 |
Таблица 1 п. 3.2 |
Монтаж детекторов транспорта для использования на постах суточных наблюдений с целью сбора данных о параметрах транспортных потоков на выбранных элементах УДС |
количество детекторов транспорта, шт. |
2268 |
15 |
34020,00 |
107265,06 |
Таблица 1 п. 3.3 |
Демонтаж детекторов транспорта на постах суточных наблюдений |
количество детекторов транспорта. шт. |
1339 |
15 |
20085,00 |
63328,01 |
Таблица 1 п. 3.4 |
Замер фактического времени светофорного цикла и фаз |
количество СО, шт. |
210 |
6 |
1260,00 |
3972,78 |
Таблица 1 п. 4 |
Обработка результатов транспортного обследования: |
|
|
|
|
|
Таблица 1 п. 4.1 |
Составление отчета по транспортному обследованию |
1 отчет |
2209 |
1 |
2209,00 |
6964,98 |
Таблица 1 п. 4.2 |
Запись данных транспортного обследования в базу данных |
% от стоимости работ по пунктам 2, 3.1 и 3.4 |
8 |
% |
682,28 |
2151,23 |
Таблица 1 п. 4.3 |
Статистическая обработка данных обследования детекторами транспорта |
количество детекторов транспорта, шт. |
1243 |
15 |
18645,00 |
58787,69 |
Таблица 1 п. 4.4 |
Статистическая обработка данных обследования условий движения на поворотных направлениях на пересечениях в одном уровне с регулируемым и нерегулируемым характером движения, а так же на заездах/съездах с магистралей |
количество поворотных направлений, шт. (К = 0,9) |
104 |
25 |
2340,00 |
7378,02 |
Таблица 1 п. 4.5 |
Расчет интервалов времени работы светофорных циклов и фаз: |
|
|
|
|
|
Таблица 1 п. 4.5.1 |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
1838 |
1 |
1838,00 |
5795,21 |
Таблица 1 п. 4.5.2 |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
2750 |
2 |
5 500,00 |
17341,5 |
Таблица 1 п. 4.5.3 |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
3431 |
3 |
10293,00 |
32453,83 |
Таблица 2 п. 1 |
Моделирование улично-дорожной сети |
площадь улично-дорожной сети, га |
8467 |
1 |
8467,00 |
26696,45 |
Таблица 2 п. 2 |
Моделирование организации дорожного движения на пересечениях: |
|
|
|
|
|
Таблица 2 п. 2.1 |
Пересечение «Пешеходный переход» |
количество пересечений, шт. |
1300 |
1 |
1300,00 |
4098,9 |
Таблица 2 п. 2.2 |
Пересечение «Т-образный перекресток» |
количество пересечений, шт. |
1914 |
2 |
3828,00 |
12069,68 |
Таблица 2 п. 2.3 |
Пересечение «4-х сторонний перекресток» |
количество пересечений, шт. |
2124 |
3 |
6372,00 |
20090,92 |
Таблица 2 п. 3 |
Моделирование режимов работы светофорных объектов: |
|
|
|
|
|
Таблица 2 п. 3.1 |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
1569 |
1 |
1569,00 |
4947,06 |
Таблица 2 п. 3.2 |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
2124 |
2 |
4248,00 |
13393,94 |
Таблица 2 п. 3.3 |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
2333 |
3 |
6999,00 |
22067,85 |
Таблица 2 п. 4 |
Моделирование транспортных потоков |
количество поворотных направлений, шт. (К = 0,9) |
180 |
25 |
4050,00 |
12769,65 |
Таблица 4 п. 1 |
Оптимизационное моделирование светофорных объектов: |
|
|
|
|
|
Таблица 4 п. 1.1 |
СО «Пешеходный переход» |
количество СО, шт. |
4336 |
1 |
4336,00 |
13671,41 |
Таблица 4 п. 1.2 |
СО «Т-образный перекресток» |
количество СО, шт. |
6806 |
2 |
13612,00 |
42918,64 |
Таблица 4 п. 1.3 |
СО «4-х-сторонний перекресток» |
количество СО, шт. |
8090 |
3 |
24270,00 |
76523,31 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
183191,78 |
577603,70 |
Примечание: базовая стоимость работ по пунктам 3.1, 4.5 таблицы 1 и пункту 4 таблицы 2 рассчитана с корректирующим коэффициентом К = 0,9 (пункт 2 таблицы 5), т.к. количество поворотных направлений от 20 до 40 шт.