Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" (с изменениями и
дополнениями согласно приказу Федеральной службы от 26.04.2013 г. № 183) В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092), приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
Приложение Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (утв. приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому (с изменениями и
дополнениями согласно приказу Федеральной службы от 26.04.2013 г. № 183) I. Общие положенияПредмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - Административный регламент), содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - государственная услуга по определению экспертных центров), и определяет последовательность и сроки действий административных процедур по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров. Круг заявителей 2. Заявителем может быть юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). 3. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям: иметь статус юридического лица и организационно-правовую форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации; иметь в штате не менее 3 специалистов, включаемых в состав экспертных комиссий; специалисты, включаемые в состав экспертных комиссий, должны иметь: - высшее профессиональное образование (диплом государственного образца) по одной из следующих специальностей (квалификации): гидрология (гидролог); гидроэлектростанции (инженер); теплоэнергетика (бакалавр техники и технологии; магистр техники и технологии); промышленная теплоэнергетика (инженер); физика металлов (инженер-физик); гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (бакалавр гидравлической, вакуумной и компрессорной техники, магистр гидравлической, вакуумной и компрессорной техники); гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика (инженер); приборы и методы контроля качества и диагностики (инженер); промышленное и гражданское строительство (инженер); гидротехническое строительство (инженер); производство строительных материалов, изделий и конструкций (инженер); водоснабжение и водоотведение (инженер); безопасность жизнедеятельности в техносфере (инженер); безопасность технологических процессов и производств (инженер); защита в чрезвычайных ситуациях (инженер); пожарная безопасность (инженер); защита окружающей среды (бакалавр техники и технологии, магистр техники и технологии); инженерная защита окружающей среды (инженер-эколог); инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения (инженер); комплексное использование и охрана водных ресурсов (инженер); - стаж практической работы свыше 5 лет по специальности в области технического регулирования, научных исследований, проектирования, экспертизы проектной документации, строительства и эксплуатации ГТС, подтвержденный выпиской из трудовой книжки; - документы, подтверждающие компетенцию и профессиональные достижения, необходимые для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности ГТС (документы о присвоении ученых степеней и ученых званий по специальности, сертификаты эксперта российских и международных экспертных систем, свидетельства об аттестации экспертов, свидетельства о повышении квалификации, стажировках по специальности и направлению деятельности); быть независимым и не состоять в гражданско-правовых отношениях с организациями, осуществляющими один из следующих видов деятельности: - разработка проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ГТС, государственная экспертиза декларации безопасности которых проводится; - проектирование или конструирование, изготовление, поставка, монтаж, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание технических устройств, применяемых на ГТС, государственная экспертиза декларации безопасности которых проводится; - проектирование или конструирование, строительство, ремонт, покупка, владение, эксплуатация или обслуживание зданий и сооружений на ГТС, государственная экспертиза декларации безопасности которых проводится; - разработка деклараций безопасности ГТС, государственная экспертиза которых (деклараций) проводится. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Информация о месте нахождения и графике работы Ростехнадзора размещена на официальном сайте Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru. 5. Адреса Ростехнадзора: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1; 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1. Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: rostehnadzor@gosnadzor.ru. Телефон для справок: (495) 411-60-45, факс: (495) 411-60-52. Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru. График (режим) работы Ростехнадзора: в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00; в пятницу - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед - с 13.00 до 13.45. 6. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Ростехнадзора размещаются также на информационных стендах, интернет-сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru). 7. Номера телефонов должностных лиц Ростехнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги по определению экспертных центров, размещены на официальном сайте Ростехнадзора. 8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров следует обращаться в Ростехнадзор. 9. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров осуществляется должностными лицами Ростехнадзора по письменным обращениям заявителей, по телефону, по электронной почте. 10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме. 11. При предоставлении информации по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме должностные лица Ростехнадзора в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителю следующую информацию: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявления по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров; о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров; о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги по определению экспертных центров (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); о размещении на сайте Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги по определению экспертных центров. При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, ответить на запрос заявителя, указанное должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной жалобы. 12. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор или МЧС России по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента. Ответ на жалобу, поступившую в Ростехнадзор или МЧС России по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 12.1. Документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, Ростехнадзор обязан предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, в подведомственные государственным органам организации, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию. 13. Информация о порядке предоставления государственной услуги по определению экспертных центров размещается: на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет; посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 13.1. Ростехнадзор и МЧС России обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в Ростехнадзор может осуществляться с согласия Заявителя либо иного обладателя такой информации. Заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги по определению экспертных центров подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 14. Наименование государственной услуги - определение экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления). Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 15. Государственную услугу по определению экспертных центров предоставляют: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - в части определения экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в части согласования кандидатур заявителей в качестве экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС. Результат предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги по определению экспертных центров является включение заявителя или отказ во включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС. Срок предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги по определению экспертных центров не должен превышать 60 календарных дней. Государственная услуга по определению экспертных центров предоставляется должностными лицами Ростехнадзора, которые по должности одновременно являются соответствующими государственными инспекторами. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III настоящего Административного регламента. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги по определению экспертных центров осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3589; 2001, № 1, ст. 2, № 53, ст. 5030; 2002, № 52, ст. 5132; 2003, № 2, ст. 167, № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17, № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4195; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4591, № 49, ст. 7015, ст. 7025, № 50, ст. 7359); Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30 (ч. II), ст. 3616; 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295, № 48, ст. 6730, № 49, ст. 7333, № 50, ст. 7337); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728); Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697; № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301; № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2006, № 5, ст. 544; № 23, ст. 2527; № 52, ст. 5587; 2008, № 22, ст. 2581; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 9, ст. 960; № 26, 3350; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935, № 41, ст. 5750, № 50, ст. 7385); абзац восьмой исключен согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.04.2013 г. № 183; постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 46, ст. 5698; 2009, № 2, ст. 258); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829);"; постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст. 6246); приказ Ростехнадзора от 1 декабря 2010 г. № 1088 "Об определении экспертных центров для проведения экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2010 г., регистрационный № 19416). (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 5). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления 19. Заявитель представляет в Ростехнадзор заявление о включении его в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления запрашиваемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, ИНН юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица; сфера деятельности (область экспертизы декларации безопасности ГТС), которую заявитель намерен осуществлять. 20. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам государственной экспертизы декларации безопасности ГТС. 21. К заявлению о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, прилагаются: копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке), а именно: устав юридического лица или учредительный договор юридического лица; копии дипломов специалистов, включаемых в состав экспертных комиссий, установленного образца; выписки из трудовых книжек специалистов, включаемых в состав экспертных комиссий; опись прилагаемых документов. 22. Предоставление государственной услуги по определению экспертных центров Ростехнадзор осуществляет с учетом письма МЧС России о согласовании кандидатуры заявителя для включения в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС. 23. Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС (за исключением судоходных ГТС, а также ГТС, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления). 24. Ростехнадзор не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Предоставление документов и информации осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг. 25. Ростехнадзор не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, сведения, не предусмотренные пунктом 19 настоящего Административного регламента, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 21 настоящего Административного регламента. 26. Заявление о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в Ростехнадзор непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 27. Заявление о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, и прилагаемые к нему документы принимаются Ростехнадзором по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 28. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации; предоставление заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Административного регламента. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 29. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по определению экспертных центров либо отказа в определении заявителя в качестве экспертного центра, проводящего экспертизу декларации безопасности ГТС, является: наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации; предоставление заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Административного регламента. Ростехнадзор не вправе устанавливать в отношении заявителя требования, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Административного регламента. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 30. Для предоставления государственной услуги по определению экспертных центров Ростехнадзором по согласованию с МЧС России участие иных организаций не предусматривается. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги 31. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Ростехнадзором государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих экспертизу деклараций безопасности ГТС, не производится. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги 32. При личном приеме в помещении центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Срок регистрации документов, представленных заявителем 33. Срок административного действия по приему и регистрации в Ростехнадзоре заявительных документов составляет один рабочий день. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга 34. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий). В зданиях (строениях) оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуются сектор для ожидания и информирования граждан и сектор для приема заявителей, оборудованный в виде киосков (окон). В случае переоборудования существующего здания (строения) при отсутствии необходимых просторных помещений оборудуются операционный зал "кабинетного" типа, в котором выделяются сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц, а также кабинеты для приема граждан. Под сектор ожидания приема отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей. Сектор ожидания должен быть оснащен столами, стульями, кресельными секциями, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в "Интернет", а также необходимыми информационными документами на стендах. Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями (банкетками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги 35. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, устанавливаются проверкой полноты и качества предоставления государственной услуги на основании правовых актов Ростехнадзора и МЧС России. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Информация о возможности получения заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, предоставляется: на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной формеСостав и последовательность административных процедур 36. Блок-схема предоставления государственной услуги по определению экспертных центров приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. 37. Предоставление государственной услуги по определению экспертных центров включает в себя следующие административные процедуры: рассмотрение заявления заявителя о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, и прилагаемых документов; согласование кандидатуры заявителя МЧС России; включение (отказ во включении) заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС. Рассмотрение заявления заявителя о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, и прилагаемых документов 38. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от заявителя в Ростехнадзор заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента (далее - заявительные документы). 39. Должностное лицо Ростехнадзора, ответственное за прием заявительных документов, регистрирует их в установленном порядке. 40. Должностное лицо, ответственное за прием заявительных документов, передает поступившие и зарегистрированные в Ростехнадзоре заявительные документы в уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора. 41. Срок административного действия по приему и регистрации в Ростехнадзоре заявительных документов составляет один рабочий день. 42. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявительных документов в уполномоченном структурном подразделении Ростехнадзора, проверяет их полноту. 43. В случае если заявительные документы представлены в установленной пунктами 19, 21 форме и объеме, а заявитель соответствует требованиям, изложенным в пункте 3 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении Ростехнадзора, подготавливает сопроводительное письмо (с приложением копий заявительных документов) в МЧС России о согласовании кандидатуры заявителя для включения в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. 44. В случае если заявительные документы представлены не в полном объеме либо оформлены ненадлежащим образом, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении Ростехнадзора, подготавливает сопроводительное письмо (запрос) заявителю о предоставлении недостающих заявительных документов либо оформлении их надлежащим образом по образцу согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту. При этом срок рассмотрения заявительных документов приостанавливается на период с даты направления письма (запроса) до поступления в Ростехнадзор запрашиваемых заявительных документов или оформления их надлежащим образом. 45. Если по истечении трех месяцев с момента регистрации заявительных документов в Ростехнадзоре запрашиваемые заявительные документы не поступили, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении Ростехнадзора: подготавливает уведомление о прекращении рассмотрения заявительных документов о включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, по образцу согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту; направляет заявительные документы с уведомлением о прекращении рассмотрения заявительных документов о включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, заявителю. В возвращаемый комплект входят все заявительные документы, поступившие в Ростехнадзор от заявителя. 46. Уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора обеспечивает хранение копии уведомления о прекращении рассмотрения заявительных документов о включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, в течение пяти лет с момента направления оригинала указанного уведомления заявителю. 47. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 календарных дней. Согласование кандидатуры заявителя МЧС России 48. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от Ростехнадзора сопроводительного письма (с приложением копий заявительных документов) в МЧС России о согласовании кандидатуры заявителя для включения в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС (далее - документы). 49. Должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции, регистрирует поступившие в МЧС России документы в установленном порядке и передает их в уполномоченное структурное подразделение. 50. Срок административного действия по приему и регистрации в МЧС России документов составляет один рабочий день. 51. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов в уполномоченном структурном подразделении МЧС России, рассматривает представленные документы, подготавливает и подписывает письмо в Ростехнадзор о согласовании кандидатуры заявителя для включения в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС. 52. Срок исполнения административной процедуры по согласованию кандидатуры заявителя МЧС России составляет не более 15 календарных дней. Включение (отказ во включении) заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС 53. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Ростехнадзор письма от МЧС России о согласовании кандидатуры заявителя для включения в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС. 54. Должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции, регистрирует поступившее в Ростехнадзор письмо в установленном порядке и передает его в уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора. 55. Срок административного действия по приему и регистрации в Ростехнадзоре письма составляет один рабочий день. 56. Должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении Ростехнадзора, готовит и направляет заявителю уведомление о включении его в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, по образцу согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту. В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления уведомления о включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, в форме электронного документа, Ростехнадзор направляет его в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Информация об организациях, включенных в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности ГТС, размещается на официальном сайте Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru в форме согласно приложению № 6 к настоящему Административному регламенту. 57. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по определению экспертных центров либо отказа в определении заявителя в качестве экспертного центра, проводящего экспертизу декларации безопасности ГТС, является: наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации; предоставление заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящего Административного регламента. 58. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 календарных дней. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента 59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, осуществляется должностными лицами Ростехнадзора и МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Ростехнадзора и МЧС России. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ростехнадзора и Министром МЧС России. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги 60. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании правовых актов Ростехнадзора и МЧС России. Проведение проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 61. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Ростехнадзора и МЧС России. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 62. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность должностных лиц Ростехнадзора и МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 63. Должностные лица Ростехнадзора и МЧС России в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 64. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом Ростехнадзора, предоставляющим государственную услугу. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора и МЧС России, а также их должностных лиц65. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Ростехнадзора и МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Ростехнадзор и МЧС России. Жалобы на решения, принятые заместителями руководителя Ростехнадзора и заместителями министра МЧС России, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора и Министром МЧС России. 67. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Ростехнадзора и МЧС России - органов, предоставляющих государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 68. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб; д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб). 69. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому ответ должен быть направлен заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 70. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные выше, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 71. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор и МЧС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 72. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ростехнадзора и МЧС России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений: удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказать в удовлетворении жалобы. 73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 74. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги. 76. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица. 77. Ростехнадзор и МЧС России отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829), в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 78. Ростехнадзор и МЧС России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. 79. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, влечет привлечение к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. 80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и МЧС России и их территориальных органов в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 81. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются. Положения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470). Приложение № 1к Административному регламенту
Ростехнадзора Блок-схема предоставления государственной услуги по определению экспертных центров
Приложение № 2к Административному
регламенту Ростехнадзора Образец
Приложение № 3к Административному
регламенту Ростехнадзора Образец
Приложение № 4к Административному
регламенту Ростехнадзора Образец
Приложение № 5к Административному
регламенту Ростехнадзора Образец
Приложение № 6к Административному
регламенту Ростехнадзора Организации, включенные в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений
|