На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от 28 июля 2005 г. № 6-604

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает.

По 1 вопросу.

Методическими и нормативными документами в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве затраты на ввод объекта в эксплуатацию отдельной строкой в сводном сметном расчете не предусмотрены.

Фактом, подтверждающим сдачу объекта в эксплуатацию, является акт государственной комиссии, подписанный и утвержденный в установленном порядке. До подписания акта государственной комиссии заказчик вправе не производить окончательные расчеты с подрядной организацией.

В случае, если после подписания акта рабочей комиссии, подрядчик снимает охрану с объекта либо дежурных слесарей и электриков, объект государственной комиссией принят не будет и заказчик будет вправе не производить окончательной оплаты, если иное не оговорено в договоре подряда на строительство.

По 2 вопросу.

В соответствии с п. 4.6. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, абзацы 2 и 3, при составлении локальных сметных расчетов (смет) учитываются условия производства работ и усложняющие факторы. Коэффициенты, учитывающие условия производства работ и усложняющие факторы, приведены в приложении № 1 к Методике.

Коэффициенты, учитывающие условия производства работ и усложняющие факторы при применении сметных норм на строительные и специальные строительные работы приведены в таблице 1 Приложения № 1 к Методике МДС 81-35.2004.

В п. 2 таблицы 1 Приложения № 1 приведены коэффициенты к нормам затрат труда и времени эксплуатации строительных машин при производстве строительных и других работ в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ.

По 3 вопросу.

В соответствии с п. 1.20 общих указаний технической части Сборника № 26 ГЭСН-2001 "Теплоизоляционные работы", "Устройство лесов при производстве теплоизоляционных и огнезащитных работ на высоте более 2,5 м от пола (земли) должно быть обусловлено проектом организации строительства (ПОС) или проектом производства работ (ППР) и нормироваться по сборникам ГЭСН-2001-08 "Конструкции из кирпича и блоков" (инвентарные леса), ГЭСНр 2001-69 "Прочие ремонтно-строительные работы" (неинвентарные леса)".

Утверждение о том, что изложенное в п. 1,22 общих указаний технической части противоречит изложенному в п. 1.20 этих же общих указаний, не соответствует действительности. В п. 1.20 общих указаний сказано, что при работе по устройству теплоизоляции на высоте более 2,5 м нужно работать с лесов и затраты по установке и разборке лесов следует определять либо по Сборнику № 8 ГЭСН-2001, либо по Сборнику № 69 ГЭСНр-2001, а в п. 1.22 говорится, что при работе по устройству теплоизоляции, выполняемой с лесов на высоте до 10 м следует пользоваться нормами Сборника № 26 ГЭСН-2001 "Теплоизоляционные работы" без применения повышающих коэффициентов, кроме коэффициентов, приведенных в табл. 1.2 и п. 1.5 общих указаний к технической части, а при работе по устройству теплоизоляции на высоте более 10 м, помимо этого следует применять и другие повышающие коэффициенты, размер которых приведен в п. 1.22 общих указаний технической части Сборника № 26 ГЭСН-2001 "Теплоизоляционные работы". Ограничивать применение указанных коэффициентов дымовыми и вентиляционными трубами неправомерно.

По 4 вопросу.

При прокладке трубопроводов сетей наружного водоснабжения на общих опорах или в одном канале с сетями теплоснабжения, с последующим устройством общей теплоизоляции, допускается нормирование работ по нормам Сборника № 24 ГЭСН-2001 "Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети".

 

Начальник Управления строительства

Р.А. Максаков