Письмо Федерального агентства по строительству и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленным вопросам сообщает. Постановка вопроса о необходимости включения в сметную стоимость строительства объектов в горных районах Республики Северная Осетия-Алания дополнительных затрат, связанных с усложняющими факторами при строительстве объектов правомерен. Перечисленные в письме затраты, а именно: - производство работ на высоте свыше 1500 м над уровнем моря; - стесненные условия строительных площадок в горной местности; - дополнительные транспортные затраты на расстояние свыше 30 км, учтенных сметными ценами на строительные материалы, изделия и конструкции в связи с удаленностью объектов и строек; - дополнительные затраты, связанные с бездорожьем в горной местности (отсутствие благоустроенных асфальтовых дорог); - дополнительные затраты, связанные с перебазировкой строительной техники на расстояния сверх учтенных в ценах на эксплуатацию 1 маш. часа строительных машин и механизмов; - дополнительные затраты, связанные с перебазировкой мобильных и контейнерных зданий (бытовок-вагончиков), сверх норм на временные здания и сооружения; - дополнительные затраты, связанные с ведением работ вахтовым методом; - дополнительные затраты, связанные с простоем людей и техники по погодным условиям в высокогорных районах; - дополнительные затраты по ремонту и содержанию автодорог в горной местности, другие дополнительные затраты, учитывающие специфику строительства в горной местности, должны быть включены в сметную документацию, - одни затраты непосредственно в локальные сметы, другие - в главы 8 и 9 сводных сметных расчетов на строительство, но к индексам перехода от базовых цен в текущие цены эти затраты не имеют никакого отношения. Индексы перехода от базовых цен в текущие цены есть не что иное как отражение инфляционного процесса в строительстве. Но, если инфляция прекратится, прекратится и действие индексов пересчета от базовых цен в текущие (если перейти на новые цены в строительстве, а инфляции не будет), но перечисленные выше дополнительные затраты останутся, поскольку при строительстве объектов в горной местности они неизбежны. Индексы пересчета от базовых цен в текущие цены, разрабатываемые Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и издаваемые Минрегионом РФ, рассчитываются на основе ресурсно-технологических моделей, составленных для объектов жилищно-гражданского строительства при нормальных условиях производства работ, без учета усложняющих факторов. Для объектов другого назначения - пограничные заставы, - указанные индексы применять недопустимо, следует разрабатывать индивидуальные индексы пересчета от базовых цен в текущие на основе ресурсно-технологических моделей, составленных для конкретных объектов, возводимых в горной местности Республики Осетия-Алания. С учетом изложенного, включение перечисленных затрат в расчет индексов пересчета от базовых цен в текущие цены неправомерно, необходимо включение упомянутых затрат в сметную документацию на строительство объектов. В связи с изложенным, представленный расчет индексов пересчета от базисных цен к текущим ценам предлагается откорректировать с исключением из него затрат, связанных с особенностями строительства в горной местности, а указанные затраты, включать в сметную документацию на строительство объектов, возводимых в горной местности Республики Осетия-Алания. Принимая во внимание условия и сроки строительства объектов в горной местности, Росстрой рекомендует, в соответствии с п. 2.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС-81-35.2004, определение размера дополнительных затрат в виде надбавки, исчисленной в виде процентов или коэффициентов к итогу строительно-монтажных работ по главам 1 - 8 сводного сметного расчета. Расчеты указанных надбавок выполняются региональным центром ценообразования в строительстве (РЦЦС) и согласовываются заказчиком и подрядчиком.
|