Приказ Федерального агентства по строительству "Об утверждении Положения об отборе проектов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения" В целях выполнения мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19, ст. 2337), распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 7079), приказываю: 1. Утвердить Положение об отборе проектов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству А.В. Шишкина.
Приложение Положение об отборе проектов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения I. Общие положения1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет задачи, критерии отбора проектов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения (далее - Приоритетный проект), участников, а также порядок отбора проектов жилищного строительства реализуемых в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2337), а также мероприятий утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 7079) (далее - Государственная программа). II. Задачи Приоритетного проекта и меры поддержки государства, органов местного самоуправления и государственных институтов развития2.2. Задачами Приоритетного проекта являются: 2.2.1. Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса; 2.2.2. Содействие, внедрению новых технологий массового строительства жилья экономического класса, которые позволяют экономически активным гражданам приобретать жилые помещения по ценам, ниже рыночных на двадцать процентов, но не превышающим 30 тысяч рублей за кв. метр общей площади, и соответствующим условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, определенным методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 г. № 303. 2.2.3. Содействие расширению спроса на жилье с высокими характеристиками энергоэффективности и низкими эксплуатационными издержками; 2.2.4. Стимулирование увеличения предложения на рынке жилья по рыночным ценам: 2.2.5. Содействие повышению конкуренции на рынках жилищного строительства; 2.2.6. Развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства инженерной инфраструктуры; 2.2.7. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения. 2.3. Меры поддержки государства, органов местного самоуправления и государственных институтов развития, направленные на снижение стоимости строительства жилья экономического класса, будут реализованы путем: 2.3.1 Организационного содействия в выявлении и координации спроса домохозяйств установленных категорий на приобретение жилья экономического класса по фиксированным ценам; 2.3.2. Содействия в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой, а также при необходимости социальной инфраструктурой; 2.3.3. Предоставления типовой проектной документации для жилищного строительства; 2.3.4. Мониторинг и координация мероприятий, связанных с прохождением застройщиком административных процедур; 2.3.5. Предоставления застройщикам гарантии выкупа нереализованного жилья экономического класса (при наличии ресурсного обеспечения со стороны Внешэкономбанка или другого банка-участника проекта). III. Участники Приоритетного проекта3.3. Участниками Приоритетного проекта являются: 3.3.1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Госстрой); 3.3.2. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - ФКУ "Объединенная дирекция" Госстроя): 3.3.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; 3.3.4. ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК"); 3.3.5. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС"); 3.3.6. Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее Внешэкономбанк); 3.3.7. Банки, ресурсоснабжающие организации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, застройщики; 3.3.8. Экономически активное население города-участника реализации приоритетного проекта, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - домохозяйства); 3.3.9. Компании. осуществляющие реализацию проекта по строительству жилья (далее - застройщик). IV. Порядок отбора проектов жилищного строительства4.1. Рассмотрение и проверка проектов жилищного строительства на соответствие критериям, определенным в разделе V настоящего Положения, осуществляется Координационным Советом по вопросам стимулирования развития жилищного строительства при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Координационный Совет). 4.2. Положение и состав Координационного Совета утверждает Госстрой. 4.3. Организацию отбора проектов жилищного строительства осуществляет Госстрой. 4.4. Для участия в отборе проектов жилищного строительства заинтересованное юридическое лицо по согласованию с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается осуществлять реализацию проекта, и соответствующим органом местного самоуправления представляет в Госстрой заявку на участие в указанном отборе, которая в 3-дневный срок направляется Госстроем в Координационный Совет для рассмотрения. 4.5. Срок проведения отбора проектов, форма заявки, а также перечень прилагаемых документов и сроки их представления утверждаются Госстроем. 4.6. Сообщение о проведении отбора проектов и требования к представляемым документам размещаются на официальном сайте Госстроя в сети Интернет. 4.7. Координационный Совет проводит проверку проектов на соответствие их критериям, предусмотренным разделом V настоящего Положения, и принимает решение о соответствии таких проектов критериям. 4.8. В случае несоответствия проектов жилищного строительства критериям. определенным разделом V настоящего Положения Координационный Совет выносит соответствующие решение о невозможности реализации такого проекта. 4.9. Решение Координационного Совета оформляется протоколом. Информация о результатах отбора проектов в 10-дневный срок размещается на официальном сайте Госстроя в сети Интернет. V. Критерии отбора проектов жилищного строительства5.1. Проекты жилищного строительства должны соответствовать следующим критериям: 5.1.1. Наличие документов территориального планирования и документации по планировке территории или проектов указанных документов. В случае предоставления на рассмотрение проектов указанных документов необходимо также наличие обязательства застройщика уведомить Госстрой об утверждении указанных документов с приложением их копии. При этом в случае, если принятие указанных документов повлечет за собой изменение технико-экономических показателей Проекта жилищного строительства более чем на 20 %. Проект жилищного строительства подлежит повторной проверке Координационным советом. 5.1.2. Наличие экспертного заключения ОАО "АИЖК" о потребности на рынке жилья (спрос), а также платежеспособного спроса в городе, на территории которого реализуется приоритетный проект. 5.1.3. Консолидированность земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, принадлежащих юридическому лицу, осуществляющему реализацию проекта, на праве собственности, аренды или ином законном основании; 5.1.4. Соответствие проектной документации в части общей площади не менее 50 % жилых помещений от общей площади вводимого жилья, условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, определенным методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 июня 2010 г. № 303. 5.1.5. Обязательство Застройщика по реализации жилых помещений экономического класса в объеме не менее указанного в пункте 5.1.4. настоящего Положения по ценам, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р.
|