МИНИСТЕРСТВО
ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ТИПОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К-5-20 МОНТАЖ
ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ Москва 1982 Типовые технологические карты (сборник) К-5-20 разработаны Отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института "ОРГЭНЕРГОСТРОЙ" Составители: Войнилович Н.А., Коган Е.Н., Полубков В.А., Смирнова Е.Г. Карты разработаны в 1979 году, утверждены ГПТУ по строительству Минэнерго СССР, протокол № 391 от 12.12.79 г. Сборник технологических карт на монтаж проводов и грозозащитных тросов в горных условиях разработан применительно к BЛ 500 кВ, сооружаемым на стальных опорах (промежуточных с оттяжками ПБ и анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих У, УГ) при подъеме сталеалюминевых проводов сечением 400 - 500 мм2 по три в фазе. СОДЕРЖАНИЕ Раздел I Раскатка проводов в грозозащитных тросов I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ1.1. Раздел I сборника К-5-20 состоит из четырех технологических карт К-5-20-1, К-5-20-2, К-5-20-3 и К-5-20-4 на раскатку проводов и грозозащитных тросов ВЛ 500 кВ в горных условиях с длиной анк. пролета до 1 км. 1.2. Технологические карта разработаны применительно к BЛ 500 кВ, сооружаемым на стальных опорах-промежуточных с оттяжками (ПБ) и анкерно-угловых трехстоечных свободностоящих (У, УГ), при подвеске сталеалюминевых проводов сечением 400 ÷ 500 мм2 по три в фазе. 1.3. Выбор способа раскатки зависит от местных условий. При возможности прохождения тяговых механизмов вдоль трассы рекомендуется вести работы согласно карте К-5-20-1. На участках недоступных для механизмов, раскатка осуществляется с помощью тяговых лебедок на полную длину пролета между смежными опорами по карте К-5-20-2, разработанной для коротких пролетов. Если длина пролета превышает предельную канатоемкость лебедки, следует вести работы в соответствии с картой К-5-20-3. Для сложных пролетов А-А, где недопустимо волочение проводов по земле, разработана карта К-5-20-4, предусматривающая раскатку под тяжением без применения специальных механизмов. 1.4. Раскатку выполняет специализированное звено из состава комплексной бригады по монтажу проводов и грозозащитных тросов. 1.5. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от конкретных условий строительства уточнить технологическую последовательность и объемы работ, потребность в трудовых и материально-технических ресурсах. 1.6. До начала раскатки проводов и грозозащитных тросов должны быть выполнены следующие работы, не учитываемые настоящими технологическими картами: - установка, выверка, полное закрепление и заземление всех опор; - переустройство пересечений, предусмотренных проектом, по согласованию с их владельцами; - расчистка створа ВЛ от леса, кустарника, валунов и других предметов, мешающих производству работ; профилирование трассы; - комплектование арматуры и изоляторов с отбраковкой согласно техническим условиям; - развозка по пикетам барабанов с проводом и грозозащитным тросом, арматуры и изоляторов в соответствии с проектом производства работ. 1.7. После выбора способа раскатки следует тщательно обследовать намеченные пути движения проводов по земле с целью определения мест установки защит для предохранения их от повреждений. Конструкции защит представлены на рис. 1-1 и 1-2. 1.8. Раскаточные устройства для барабанов с проводом должны быть установлены на расстоянии 15 - 20 м от граничных опор участка в сторону монтируемого пролета. Барабаны располагаются на устройствах так, чтобы при раскатке они вращались против стрелки, нанесенной заводом на барабане, а провод сходил с его верха. 1.9. Для уменьшения соприкосновения проводов с землей по мере раскатки их следует поднимать в роликах на промежуточные опоры (рис. 1-3 и 1-4). В зависимости от способа последующей перекладки (поверху или с опусканием на землю) раскаточные ролики крепятся непосредственно к траверсе или к гирлянде изоляторов. 1.10. Опрессовка соединительных зажимов в процессе раскатки выполняется моторным прессом в соответствии с типовыми технологическими картами К-5-19. При обнаружении на проводах дефектов их устранение и установка ремонтных муфт должны производиться до подъема на опоры. 1.11. При раскатке проводов и грозозащитных тросов необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах (см. приложение I). Особое внимание следует обратить на следующие требования, связанные со спецификой горных условий: - при выборе и обследовании путей движения рабочих и механизмов должны быть выделены и обозначены предупредительными знаками лавиноопасные участки, места возможных камнепадов, осыпей и обвалов; - раскатку следует осуществлять, как правило, в направлении от нижних отметок к верхним; при обратном направлении раскатки раскаточные устройства должны быть оборудованы надежными тормозными приспособлениями; - последние 10 - 12 витков провода или троса следует раскатывать с барабана вручную, предварительно заякорив раскатанный участок; - на крутых склонах и мелких осыпях запрещается вести работы во время дождя и после него без тщательной проверки откосов мастером или прорабом; - работа тягового трактора на косогорах с поперечным уклоном более 7° не разрешается, раскатку трактором допускается вести при продольной крутизне до 16°, при использовании в качестве тягового средства бульдозера разрешается работа на подъемах с уклоном до 25°. Рис. 1-1. Приспособление для защиты провода от повреждений при раскатке. Рис. 1-2. Защита деревянная 1 - бревно Ø 150 мм, 2 - канат Ø 11 мм; 3 - зажим; 4 - клин деревянный Рис. 1-3. Подъем грозозащитных тросов в раскаточных роликах 1 - Трактор
Т-100М с лебедкой Л-8; 2 - Ролик-коуш; 3 - Раскаточный ролик
М1Р-7; 4 - Скоба СК-12-1А; Рис. 1-4. Подъем проводов в раскаточных роликах 1 - Трактор
Т-100М с лебедкой Л-8; 2 - Монтажный блок; 3 - Промзвено
ПТМ-12-2; 4 - Коромысло;
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта К-5-20-4 является руководством по раскатке сталеалюминевых проводов сечением 400 ÷ 500 мм2 в горных условиях по трассе ВЛ 500 кВ в пролетах А-А, где невозможно ocуществить раскатку волочением по земле. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: - установка барабанов с проводом и тросом на раскаточные устройства; - расстановка тягового и тормозных тракторов; - раскатка тягового троса лебедки трактора; - крепление концов проводов к тяговому тросу и раскатка провода под тяжением с перехватом; - поданкеровка проводов на анкерной опоре. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ2.1. До начала раскатки проводов должны быть выполнены работ предусмотренные п. 1.6 "Общей части" I раздала настоящего сборника. 2.2. Раскатка производится звеном рабочих с помощью лебедок Л-8, установленных на тракторах T-100M. Техническую характеристику лебедки Л-8 см. карту К-5-20-2. 2.3. Перед началом работ должна быть подсчитана величина стрелы провеса провода, при которой обеспечивается его передача без касания земли в пролете, и определено соответствующее максимальное монтажное тяжение для подбора диаметра тягового и тормозного тросов. 2.4. Тяговый трос назначается исходя из условия, чтобы его длина при предельной канатоемкости тракторной лебедки превышала длину монтируемого пролета. Тормозные тросы принимаются того же диаметра, что и тяговый трос, а длина их определяется длиной перехвата, то есть расстоянием от места установки тормозного трактора до места демонтажа клинового зажима с провода. В качестве возвратного троса рекомендуется использовать синтетический канат. 2.5. Технологическая последовательность производства работ: а) в местах, где возможно касание проводами земля, установить защиты согласно рис. 1-1 и 1-2; б) на расстоянии 100 - 120 м от анкерной опоры в смежном пролете установить на неподвижные раскаточные устройства барабаны с проводом и возвратным тросом; в) разместить на спланированных площадках тяговый и тормозные трактора с лебедками согласно рис. 1-12; г) в пролете вручную протащить синтетический канат, с помощью которого раскатать тяговый трос; д) соединить провод и возвратный трос с тяговым согласно (рис. 1-12, узел I); е) установить на проводе в месте схода его с барабана клиновой зажим, соединенный с тросом первой тормозной лебедки; ж) запустить тяговую лебедку и натянуть тяговый трос с усилием, указанным в проекте производства работ; к) запустить тормозную лебедку и начать выдачу провода в пролет, выдерживая стрелу провеса провода, соответствующую его раскатке без касания земли. Тяговая и тормозная лебедки тракторов работают синхронно; к) при достижении клиновым зажимом отводного ролика, закрепленного у анкерной опоры, раскатку остановить и в месте схода провода с барабана установить на него втотой клиновой зажим, соединенный с тросом второй гормзной лебедки; л) тяжение с первой тормозной лебедки трактора передать на вторую демонтировать первый клиновой зажим; м) продолжать раскатку по изложенной технологии до тех пор, пока конец провода не достигнет смежной анкерной опоры; н) при помощи клинового зажима закрепить раскатанный провод за фундамент опоры или специальные якоря; п) в аналогичной последовательности раскатываются остальные провода. 2.6. При последующем натягивании проводов согласно картам 2 раздела настоящего сборника рекомендуется подъем свободных гирлянд производить на анкерную опору, в направлении которой велась раскатка, а визирование проводов - в противоположном направлении. 2.7. Состав звена по раскатке проводов и грозозащитных тросов.
2.8. Калькуляция трудовых затрат составлена на раскатку девяти сталеалюминиевых проводов сечением 400 ÷ 500 мм2 на 1 км ВЛ. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа. Калькуляция трудовых затрат
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ4.1. Потребность в основных машинах, приспособлениях и оборудовании
Примечание. В таблице не учтен ручной инструмент, а также бригадный инвентарь по технике безопасности, предусмотренный табелем средств малой механизации. 4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
Рис. 1-12. Раскатка проводов тракторными лебедками под
тяжением 1 - Трактор
Т-100М; 2 - Барабан с проводом; 3 - Барабан с возвратным тросом;
4 - Клиновой зажим; Приложение IПеречень основных нормативных документов по технике безопасностиСНиП III-А.II-70, М. Изд-во литературы по строительству, 1970 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором РСФСР). Правила техники безопасности при строительства воздушных линий электропередачи 1971 г. Правила техники безопасности при строительных и монтажных работах на действующих вблизи действующих линий электропередачи 1968. г. Инструктивные указания по безопасной организации переправ на реках и водоемах 1967 г. Инструкция по безопасной организации и производству совмещенных и особо опасных работ на стройках Минэнерго СССР 1975 г. Единые правила безопасности при взрывных работах 1968 г. Табель средств малой механизации для механизированных колонн по строительству линий электропередачи 35 кВ и выше, Оргэнергострой, М., 1974 г. Приложение IIПеречень использованной литературыРуководство по разработке типовых технологических карт в строительстве, М., Стройиздат, 1976. Бошнякович А.Д. Механический расчет проводов и тросов линий электропередачи, Ленинградское отд. Энергия, 1971. Виноградов Д.Е. Строительство линий электропередачи 35 - 500 кВ в тяжелых условиях, Ленинградское отд. Энергия, 1974. Давидян Д.Б. Монтаж проводов на высокогорных линиях электропередачи в Армении, "Энергетическое строительство", 1967. Дмитриев Э.В. Монтаж проводов на переходе ВЛ 220 кВ через р. Енисей в летний период под тяжением проводов, Экспресс-информация Информэнерго, 1969. Глазунов А.А. Основы механической части воздушных линий электропередачи, Л. Государственное энергетическое издательство 1956 Зильберман Р.И. и др. Справочник по строительству линий электропередачи, М., Л. Энергия, 1966. Кессельман Л.М. Способы монтажа проводов на горных линиях электропередачи, Энергетическое строительство, 1968, № 10. Французов Я.Л. Монтаж подвесных канатных дорог. М., Стройиздат, 1975. Типовые технологические карты (сборник) К-У-10, Оргэнергострой, М., 1973. Типовые технологические карты (сборник) К-У-19, Оргэнергострой, М., 1978.
|