Постановление Правительства РФ от 12 октября 2007 г. № 669 "О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)" (в редакции, актуальной с 10 сентября 2015 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства РФ: от 28.10.2009 г. № 845, от 26.07.2010 г. № 550, от 16.04.2012 г. № 304, от 22.10.2012 г. № 1086, от 29.05.2015 г. № 517, от 04.09.2015 г. № 941) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).
Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2007 г. № 669) 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "О водоснабжении и водоотведении" и определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное (далее - споры). 2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную антимонопольную службу в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. 3. С заявлением о рассмотрении спора вправе обратиться следующие лица (далее - заявители): в сферах деятельности субъектов естественных монополий - субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; в сфере водоснабжения и водоотведения - организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органы местного самоуправления поселений или городских округов, осуществляющие переданные им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. 3.1. Предметом рассмотрения спора являются требования заявителей, связанные с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях", а также цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - предмет рассмотрения спора). наименование федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в который подается заявление; наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица); наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица); требования заявителя к респонденту со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них; обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования. 5. Для целей рассмотрения спора к заявлению прилагаются заверенные заявителем документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования. Заявитель вправе представить по собственной инициативе заверенные им копии: платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие в досудебном порядке решения по спорам; свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявитель - юридическое лицо) или свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель - индивидуальный предприниматель). В случае если заявитель не представил указанные копии, Федеральная антимонопольная служба самостоятельно запрашивает сведения, необходимые для рассмотрения спора, в соответствующих государственных органах. 5.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу на бумажном носителе либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично или через уполномоченного представителя при посещении Федеральной антимонопольной службы; абзацы третий и четвертый утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 517; иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в форме электронных документов: оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Федеральной антимонопольной службой; подписываются в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 6. Федеральная антимонопольная служба рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным настоящими Правилами. 7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная служба антимонопольная выносит решение о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора. В случае несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктами 4 и 5.1 настоящих Правил, принимается решение об отказе в приеме заявления в течение 10 рабочих дней с даты поступления. Заявителю направляется уведомление с указанием основания для отказа в приеме заявления. 7.1. В рассмотрении спора может быть отказано в следующих случаях: а) подача заявления по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящих Правил; б) наличие в заявлении требования, не относящегося к предмету рассмотрения спора, указанному в пункте 3.1 настоящих Правил; в) наличие в одном заявлении нескольких не связанных между собой требований; г) подача заявления лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 3 настоящих Правил; д) наличие ранее принятого Федеральной антимонопольной службой решения (приказа, предписания), в котором содержатся выводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения спора. 8. Федеральная антимонопольная служба для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы. 9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости: а) получения Федеральной антимонопольной службой дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц; б) проведения экспертизы. 10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней. 11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения. Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной антимонопольной службы. 12. Рассмотрение спора прекращается в следующих случаях: а) ликвидация юридического лица или смерть физического лица - заявителя или респондента; б) направление участниками спора в Федеральную антимонопольную службу заявления о достижении ими согласия; в) отзыв заявителем заявления до вынесения решения Федеральной антимонопольной службой; г) выявление в ходе рассмотрения спора, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора; д) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора; е) принятие Федеральной антимонопольной службой решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассмотрения спора. 13. По результатам рассмотрения спора Федеральная антимонопольная служба не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений: об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично); об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении; о прекращении рассмотрения спора. 14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
|